ФОРУМ ТАНЦА ЖИВОТА
Куратор темы: Фериде ханым
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Фериде ханым Участник
Зарегистрирован: 01.10.2008
Откуда: Moscow-Egypt
|
27.12.2020 11:42:48 |
Профиль Письмо Цитата |
|
Елена Козодаева
"Зимний вечер"
(холст ,масло, 30х40 см)
27.12.20.
|
|
Фериде ханым Участник
Зарегистрирован: 01.10.2008
Откуда: Moscow-Egypt
|
|
Фериде ханым Участник
Зарегистрирован: 01.10.2008
Откуда: Moscow-Egypt
|
30.12.2020 15:53:19 |
Профиль Письмо Цитата |
|
Предлагаю вашему вниманию главы из новой книги "За цыганской звездой кочевой..."
О КОСТЮМАХ
Поговорим о костюмах. Как-то меня спросили, а сколько у Вас костюмов? Речь шла о цыганских танцах и цыганских костюмах соответственно. Честно говоря, я растерялись и не смогла сразу ответить на поставленный вопрос. Цыганскими танцами я занимаюсь давно, очень давно и, естественно, за все эти годы сменила не один костюм. Старые или надоевшие продаются, новые заказываются — это обычная практика.
С какими-то костюмами расстаешься быстро и без сожаления, а с другими живешь годами и никак не можешь расстаться, хотя они уже и затанцованы практически до дыр. Не всегда артист может позволить себе заказать новый костюм целиком. Иногда меняешь какую-то деталь, например, блузку или пояс и костюм смотрится совсем по-другому, как говорится, получает вторую жизнь.
Опять же когда едешь на гастроли или на одном концерте танцуешь несколько номеров, а возможности привезти целиком два разных костюма нет, приходится тоже прибегать к комбинированию. Берешь одну юбку и к ней две разных блузки, например. Можно сменить пояс или дополнить образ шалью. Главное, чтобы была сочетаемость всех элементов и тут очень важно чувство вкуса и меры.
Еще один вопрос, который мне недавно тоже задали в переписке. Сколько нужно костюмов танцовщице? Мы сейчас оставим в стороне финансовую часть вопроса, ведь профессиональные костюмы стоят недешево. Ну предположим, у вас нет денежных затруднений, сколько костюмов стоит шить?. Если вы новичок и не планируете выходить на сцену чаще одного раза в месяц, то вам на первое время вполне хватит одного костюма. Не стоит забивать ими все шкафы, а вдруг цыганские танцы — это вообще не ваше и спустя месяц-другой вам вообще надоест махать юбкой и оттачивать свое мастерство в зале? Куда вы потом будете девать весь этот цыганский гардероб?
Знаю много танцовщиц, у которых куча костюмов, но которые по тем или иным причинам ушли из танцев. Танцы для них закончились, а костюмы лежат мертвым грузом в шкафу. Продать такой костюм будет очень непросто. Так зачем превращать свою квартиру в склад? А вот если вы решите заниматься дальше, тогда и костюмы можно будет новые заказать и они не будут бесцельно пылиться у вас в шкафу. Так что не жадничайте. Пусть у вас будет один-два костюма, но которые будут на вас хорошо смотреться и выигрышно подчеркивать ваши достоинства.
|
|
Фериде ханым Участник
Зарегистрирован: 01.10.2008
Откуда: Moscow-Egypt
|
|
Фериде ханым Участник
Зарегистрирован: 01.10.2008
Откуда: Moscow-Egypt
|
|
Фериде ханым Участник
Зарегистрирован: 01.10.2008
Откуда: Moscow-Egypt
|
|
Фериде ханым Участник
Зарегистрирован: 01.10.2008
Откуда: Moscow-Egypt
|
9.1.2021 12:56:40 |
Профиль Письмо Цитата |
|
Предлагаю вашему вниманию главы из новой книги "За цыганской звездой кочевой..."
ТЕХНИКА ИЛИ ЭМОЦИИ?
Что важнее в танце — филигранное владение техникой или взрыв эмоций, вызываемых у публики? На мой взгляд эти две составляющие неразрывно связаны между собой. Чисто механически исполненный танец не запоминается, создается впечатление, что вы смотрите каскад трюков и не более того. Другая крайность, когда эмоции бьют через край, но исполнитель либо слабо владеет техникой, либо не владеет ей вообще. Такой танец смотрится просто убого.
Поэтому, оттачивая технику в репетиционном зале, не забывайте об эмоциях. У танцора нет других выразительных средств помимо мимики и жестов. И здесь важно все- и наклон головы, и движения рук, и взгляд. У хорошего исполнителя танцует все — до самых кончиков пальцев. Особое внимание обязательно уделяйте рукам. «Руки — это лицо танца, а пальцы — его глаза!» Очень режут глаз неаккуратные руки, нечеткие позиции и растопыренные или «склеенные» пальцы. И здесь вам на помощь придут занятия классическим танцем. Как бы виртуозно вы не отбивали дроби или не работали юбкой, корявые руки испортят все впечатление от танца.
Один совет начинающим — не выходите на публику с полностью «сырым» танцем. Замените его на другой, более отрепетированный номер. Все же свою технику лучше оттачивать в зале, а не мучить публику неготовым номером. Лучше его не станцевать вообще, чем станцевать плохо.
Как работать над эмоциями? Я всегда при постановке нового танца отталкиваюсь от музыки. Прослушивая мелодию много раз, стараюсь понять какие эмоции она вызывает во мне и как их передать зрителю? Согласитесь, что задорная мелодия просто просит вас улыбнуться или лукаво повести плечиком, а грустная — требует совсем другой пластики, плавных и медленных движений. Поработайте с зеркалом, посмотрите на себя со стороны, можно и нужно использовать тренировочное видео.
Еще один момент. Работать над эмоциями следует уже после того, как вы выстроили и запомнили хореографию. Иначе на вашем лице будет явственно читаться мучительный вопрос: «А что же делать дальше?» Это будет заметно сразу же и в лучшем случае вызовет смех в зрительном зале.
В каждом танце в первую очередь должна быть эстетика. Для меня танец — это прежде всего создание некоего образа и любая мелочь в нем должна быть продумана. Музыка, хореография, костюм -все это должно быть гармонично и служить одной цели. Поверьте, ваши старания неизменно будут замечены и оценены публикой!
|
|
Фериде ханым Участник
Зарегистрирован: 01.10.2008
Откуда: Moscow-Egypt
|
11.1.2021 13:51:15 |
Профиль Письмо Цитата |
|
Предлагаю вашему вниманию главы из новой книги "За цыганской звездой кочевой..."
РЕПЕРТУАР
У каждого сложившегося артиста уже есть некоторый репертуар — ряд созданных и оттанцованных номеров, которые он в состоянии исполнить «с завязанными глазами». Нарабатывается такой репертуар годами. Нельзя за неделю или за месяц выучить пару танцев и назвать это репертуаром.
Есть танцы проходящие, которые станцевал несколько раз и забыл, а есть такие, которые идут с тобой по жизни годами и каждое исполнение волнительно, как в первый раз. Постепенно проходящие танцы сами по себе отсеются, а с вами останутся только нужные вам. Из них вы и сформируете потом свой репертуар.
Если вы только начинаете свою танцевальную карьеру — не спешите сразу выучить как можно больше танцев. Количество не должно быть в ущерб качеству. Не берите музыку с быстрым темпом — скорее всего вы с ней не справитесь, а запаздывание даже на полтакта будет заметно невооруженным глазом. Выбирайте музыку с сильными акцентами — тогда вам легче будет попасть в такт.
По поводу хореографии. Есть исполнители, а есть хореографы и это две совершенно разные области. Бывают талантливые исполнители и никудышные хореографы, которые блестяще исполняют чужие постановки, но не в состоянии придумать что-то свое. И наоборот, прекрасные хореографы не всегда в состоянии исполнить на должном уровне свою собственную постановку. Редко, когда два этих качества присущи одному и тому же человека, именно тогда и рождается артист.
Мне всегда было очень трудно танцевать чужую хореографию. И дело тут не в сложности последней, а в том, что одну и ту же музыку каждый слышит по-своему. Но танцевать только свою хореографию тоже неправильно. Учитесь у разных педагогов, расширяйте свой кругозор и обогащайте свою танцевальную лексику! Пробуйте танцевать разные стили и разные танцы, вы заметите со временем, что можно заимствовать движения и комбинации из одного танцевального направления и совершенно неожиданно использовать его в другом.
|
|
Фериде ханым Участник
Зарегистрирован: 01.10.2008
Откуда: Moscow-Egypt
|
|
Фериде ханым Участник
Зарегистрирован: 01.10.2008
Откуда: Moscow-Egypt
|
|
Фериде ханым Участник
Зарегистрирован: 01.10.2008
Откуда: Moscow-Egypt
|
|
Фериде ханым Участник
Зарегистрирован: 01.10.2008
Откуда: Moscow-Egypt
|
|
Фериде ханым Участник
Зарегистрирован: 01.10.2008
Откуда: Moscow-Egypt
|
18.1.2021 11:07:28 |
Профиль Письмо Цитата |
|
Вечеринка "Время танцевать"
Веселое закулисье)
17.01.21
|
|
Фериде ханым Участник
Зарегистрирован: 01.10.2008
Откуда: Moscow-Egypt
|
|
Фериде ханым Участник
Зарегистрирован: 01.10.2008
Откуда: Moscow-Egypt
|
22.1.2021 07:05:50 |
Профиль Письмо Цитата |
|
Андалузия - это сплав горячего испанского танца и знойного Востока. Любимый мой стиль в танце!
|
|
Фериде ханым Участник
Зарегистрирован: 01.10.2008
Откуда: Moscow-Egypt
|
|
Фериде ханым Участник
Зарегистрирован: 01.10.2008
Откуда: Moscow-Egypt
|
|
Фериде ханым Участник
Зарегистрирован: 01.10.2008
Откуда: Moscow-Egypt
|
25.1.2021 06:22:58 |
Профиль Письмо Цитата |
|
The International EastWest festival (2013), Moscow
Именно тогда, в далеком 2013 году на Международном фестивале EastWest мне была вручена первая и самая дорогая награда - диплом "За собственный стиль в танце".
|
|
Фериде ханым Участник
Зарегистрирован: 01.10.2008
Откуда: Moscow-Egypt
|
28.1.2021 05:45:47 |
Профиль Письмо Цитата |
|
Пару лет назад Хазанова Ольга пригласила меня принять участие в замечательном мероприятии - выставке-концерте "Природы русская душа". На выставке были представлены 2 моих картины , а также я исполнила цыганский танец в концертной части.
Фото Ольги Завьяловой.
Клуб "Ладога"
2019 г.
|
|
Фериде ханым Участник
Зарегистрирован: 01.10.2008
Откуда: Moscow-Egypt
|
30.1.2021 04:16:46 |
Профиль Письмо Цитата |
|
"Цыганская венгерка"
Вечеринка Ориент
Фото Игоря Инквизитора
2020 г.
|
|
|
Эту тему просматривают: 0, из них зарегистрированных: 0, скрытых: 0 и гостей: 0 Зарегистрированные пользователи: Нет
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
|