ФОРУМ ТАНЦА ЖИВОТА
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Naznooz Участник
Зарегистрирован: 27.06.2006
Откуда: Москва
|
6.8.2008 15:09:33 |
Профиль Письмо Цитата |
|
Ganesh,
Музыку лучше всего надо искать на родине их танцев - в Узбекистане и Таджикистане, а также Иране. В сети со скачиванием музыки Шаш Маком и фольклорной тяжело, так как в основном только эстрадная есть. На Озоне иногда продают диски с восточной музыкой, где можно среди турецких и арабских хитов найти и среднеазиатских певцов. Сейчас самая популярная певица в Узбекистане Юлдуз Усманова, на её концертах всегда выступают танцовщицы с народными, эстрадными и классическими танцами, в том числе Уйгурскими. Можно поискать её диски в сети и наверняка вы что-то можете там найти подходящее для вас. |
|
Naznooz Участник
Зарегистрирован: 27.06.2006
Откуда: Москва
|
|
Джамиля74 Новичок
Зарегистрирован: 05.08.2008
Откуда: Челябинск
|
7.8.2008 10:12:10 |
Профиль Письмо Цитата |
|
Naznooz
Сейчас самая популярная певица в Узбекистане Юлдуз Усманова, на её концертах всегда выступают танцовщицы с народными, эстрадными и классическими танцами, в том числе Уйгурскими. |
ой! а у меня как раз есть она целых 34 песенки |
|
Naznooz Участник
Зарегистрирован: 27.06.2006
Откуда: Москва
|
7.8.2008 11:16:59 |
Профиль Письмо Цитата |
|
Джамиля74
Naznooz
Сейчас самая популярная певица в Узбекистане Юлдуз Усманова, на её концертах всегда выступают танцовщицы с народными, эстрадными и классическими танцами, в том числе Уйгурскими. |
ой! а у меня как раз есть она целых 34 песенки |
У меня тоже что-то есть. Но там в основном эстрада. А вот достать аутентичные народные и классические мелодии очень тяжело.
А вот картинки с таджикскими и узбекскими танцами.
|
|
Naznooz Участник
Зарегистрирован: 27.06.2006
Откуда: Москва
|
|
Naznooz Участник
Зарегистрирован: 27.06.2006
Откуда: Москва
|
|
Naznooz Участник
Зарегистрирован: 27.06.2006
Откуда: Москва
|
|
Naznooz Участник
Зарегистрирован: 27.06.2006
Откуда: Москва
|
|
Naznooz Участник
Зарегистрирован: 27.06.2006
Откуда: Москва
|
7.8.2008 11:32:48 |
Профиль Письмо Цитата |
|
Танцы в Средней Азии, как и Музыка - самое яркое развлечение на праздниках и свадьбах.
|
|
Naznooz Участник
Зарегистрирован: 27.06.2006
Откуда: Москва
|
7.8.2008 11:37:32 |
Профиль Письмо Цитата |
|
Узбекский стиль танца делится на:
Ферганский
Хорезмский
Бухарский
|
|
Naznooz Участник
Зарегистрирован: 27.06.2006
Откуда: Москва
|
7.8.2008 11:45:30 |
Профиль Письмо Цитата |
|
Уйгурские танцы, которые исполняют как в Узбекистане, так и Таджикистане, отличаются не только костюмами, но и репертуаром и своей особенной подачей. Сейчас центр Уйгурского искусства находится в Китае, провинции Синь Цзян. Таневальная традиция включает в себя как средне-азиатские мотивы, так и китайские.
|
|
Naznooz Участник
Зарегистрирован: 27.06.2006
Откуда: Москва
|
|
Naznooz Участник
Зарегистрирован: 27.06.2006
Откуда: Москва
|
7.8.2008 11:49:15 |
Профиль Письмо Цитата |
|
А это визитная карточка Уйгурцев - танец с блюдцами и пиалами.
|
|
Naznooz Участник
Зарегистрирован: 27.06.2006
Откуда: Москва
|
|
Кошка137 Участник
Зарегистрирован: 04.10.2007
Откуда: Уфа
|
11.8.2008 09:47:22 |
Профиль Письмо Цитата |
|
А перевода этой статьи нет случайно? У меня с английским не очень . |
|
Naznooz Участник
Зарегистрирован: 27.06.2006
Откуда: Москва
|
11.8.2008 14:36:39 |
Профиль Письмо Цитата |
|
Ох, Кошка137, этим надо заняться. Мне пока не до этого. Может, кто пожелает Немного про Среднеазиатские танцы я выкладывала у себя в жж, если назад пролистаете, найдёте ссылку. Там и видео есть и фото было. |
|
Ganesh Новичок
Зарегистрирован: 26.01.2006
Откуда: Дальний Восток
|
14.8.2008 12:49:41 |
Профиль Письмо Цитата |
|
Naznooz, спасибо за ссылку! Диск нашла у себя в магазине и купила, еще раз СПАСИБО!
По поводу истории Катхака: у меня перевод из книги Indian Classical Dance автор Kapila Vatsyayan.
Среди дискуссий о Катхаке, как о главной танцевальной форме Севера, встают несколько вопросов, еще с тех пор как стиль постепенно развивался в течении нескольких веков, впитывая разные влияния. Существует несколько главных вопросов касающихся этой формы искусства: разделяет ли он индуизм и легенду о происхождении других танцевальных форм, берет ли он свое начало из дворцов Моголов. С этой целью нет необходимости заглядывать в историю танца Севера Индии до 10-11 века. До этих пор в стране существовала общая традиция искусства, фактически храмы продолжали строить в Bundekland, Rajasthan и Gujarat до 14-15 веков н.э. До этих пор танец процветал на территории храма. А танцевальный стиль превалирующий на Севере Индии был родственен Бхаратанатьям и Одисси, по крайней мере, скульптурные свидетельства указывают на это заключение. С подъемом империи Моголов, с повышением статуса религии, которая не признавала танец как форму богослужения – произошли некоторые изменения. Как результат в скульптуре, по крайней мере, в храмовой скульптуре совсем исчезли танцующие фигуры. Тем не менее волна движения Bhakti, которая захлестнула страну в эти века, оказала влияние на танцевальную и музыкальную формы на Севере Индии, так же сильно, как и на Юге. Композиции созданные Мира Баи, Сурдас и другими религиозными поэтами, наполнены упоминанием танцующих поклонников (bhakta) перед своим богом. Исследование поэзии на языке Braj в литературе Ritikala, на хинди и раджастханском диалекте дает достаточное доказательство, что танец продолжал использоваться как образ или традиционно основная тема в поэзии. Индийская скульптура после 15 века, понятно, не дает никаких значительных свидетельств о танце в танцевальных изображениях (nritta murti). Отсутствие темы танца, однако, компенсируется богатыми изображениями танца и танцевальных драм на фресках и миниатюрах, написанных во всех частях Индии. Для восстановления истории Катхака можно взять три стиля рисования миниатюр. Первый стиль (из известных) изображения танца, это рисунки и манускрипты Yaina, особенно в Kalpa Sutra и Samghrani Sutra. В известных: Deva Sampada Kalpa Sutra (1475-1500) и Jamnagar Kalpa Sutra (1501) – мы видим бесчисленные фигуры на полях, которые отображают много типов танца. Несмотря на то что некоторые из этих фигур указывают на стиль, который родственен Одисси, другие определяют появление стиля в котором мы узнаем Катхак. В 16 веке возник также другой тип рисования, сегодня называемый Charu Panchashikha. В миниатюрах основанных на балладах и пьесах, таких как Madhu, Malati Mrigavati и Laur Chanda есть много интересных сцен, танец представлен в контексте Дворцовых сцен – отдыха. Этому стилю рисования следовали во многих Султанатах, эти рисунки наиболее важны, т.к. дают возможность понять постепенное изменение формы из окружения храма во Дворцы. Вторая группа рисунков, это та, которая образовалась во Дворцах Моголов, главным образом Akbarnama, Tarrikh-E-Khandan-E-Timuria и т.д. На этих маленьких и больших миниатюрах визуальные отчеты о ежедневных и ежегодных событиях во Дворцах. Обычно это были веселья и торжества по случаю рождения принца. Здесь музыка и танец были обычны. На этих рисунках мы видим музыкантов играющих на барабанах nakara или ряд трубачей tuti. Также мы видим здесь танцоров мужчин в противопоставлении к школе Jain, где изображали танцовщиц. В рисунках школ Akbarnama и Tarrikh-E-Khandan-E-Timuria вместе с рисунками чуть более раннего периода, называемых Tutinama, видны две далекие друг от друга школы танца. Кажется, эти рисунки черпали вдохновение из Персидских миниатюр, относящихся к танцу. Это мужчины и женщины в развивающихся халатах, высоких – конических шапочках, в прямых позах – очень похожи на тогдашних иранских танцоров. По бокам изображены танцовщицы, которые несомненно представляют местную школу танца, видимо широко распространенную в деревнях и местных дворцах. Очень часто на одном рисунке присутствуют две разные группы танцоров. Мы должны помнить, что однажды один из генералов Акбара захватил Mandu, разбив Baaz Bahadur и Roop Mati. Записи рассказывают нам, что как часть добычи были увезены 350 танцовщиц ко двору Акбара. Несомненно некоторые из них представляли древние традиции. С течением времени произошло слияние персидских и индийских танцев во дворцах, которое и стало рождением начала стиля Катхак. В течении 16, 17 веков и к началу 18 века, многие дворцы и княжества, а также танцевальные традиции драмы были вдохновляемыми движением Bhakti и посвящались культу Рамы и Кришны. В Уттар-Прадеш родился Тулсидас, который написал “Ramacharitamanas”, работу которую использовали в драмах с тех пор как она была записана.
Во Вриндаване встретились бесчисленные bhakta и вишнуиты со всех частей Индии, которые воссоздали жизнь Кришны с помощью живописных картин, называемых Jhankis, танцевальных драм – называемых Lila и танцев Rasa. “Ramacharitamanas” была вдохновением для “Ramlilas”; “Bhagavata Purana” и “Gita Govinda” были вдохновением для “Krishnalilas”. Индуистские принцы и дворяне будь они в Раджастхане или в Гималаях или на плоскогорье Декана – все поклонялись своим божествам. Художники в своих картинах изображали сюжеты из “Ramlila” и “Krishnalila” и богатого множества средневековой поэзии особенно из произведений Surdas, Mira Bai, Keshav Das и др. Благодаря этому были привнесены все древние элементы: naika, nayika, времена года, Ragamala, Baramasa. Это третий тип рисования Panari, родом из Раджастхана, является богатейшим источником материала для восстановления истории стилистики танца Катхак. В результате взаимодействия Могольских и Раджастханских дворов и храмов, а также бхакт родилась новая форма и эта форма имела связь с храмом с одной стороны и дворцами принцев с другой. В технике танца произошли некоторые интересные изменения. На картинках Jainа еще продолжает присутствовать ardhamandali, urdhavajanu chari и svastika chari, а на картинах могольского стиля мы находим постепенное исчезновение ardhamandali. Вместо нее присутствуют прямые позы. Вернемся однако к ardhamandali в иллюстрациях Dasma Skanda из “Bhagavata Purana”, где Кришна танцует с гопи. Мы находим изображения танцующего и играющего на флейте Кришны под аккомпанемент ektara и mridanga. На большинстве этих рисунков Кришна продолжает продолжает изображаться в позиции ardhamandali; даже если хасты были изображены нечетко, hamsasya видна прекрасно. Иногда мы видим Кришну стоящим на прямой ноге с ровной стопой в samapada, а другая нога поднята в urdhavajanu. Здесь присутствует различный музыкальный аккомпанемент, но ударный инструмент одинаков. Музыканты неизменно женщины: одна держит mridang, другая большую jhanja, третья держит kartala (цимбалы). Сам Кришна держит вина или ektara. На интересном рисунке от Basohli мы видим Кришну под деревом в позе Vidyuabhrana chari. На этой картинке Кришна танцует с гопи в разных позах, он одет в дхоти и верхние одежды с полу рукавами. Кроме этого, существуют тысячи картин изображающих просто светский танец, т. Е. танцовщиц либо во дворце, либо в саду, иногда ей аккомпанируют музыканты. Чаще это танец двух женщин, держащихся за руки и обе в очень видоизмененной urdhavajanu chari. Приблизительно к 16 веку появляется облегающий чуридар, как стандартная танцевальная одежда. Даже если на танцовщице широкая юбка внизу, ясно видны чуридары. Юбка всегда была прозрачной. Ножные бубенчики noopur, которые не видно в скульптуре до довольно позднего времени, становится общей чертой рисунков этого периода. До 17 века женщины танцевали под аккомпанемент мриданга и манджира. Иногда они держали горшки на голове или руках, а иногда танцевали стоя на тарелках. После 17 или с 18 веков и далее мы видим последовательное изображение табла – двойного барабана. Табла, женщины – исполнительницы держали стоя и только в музыкальных сценах мы видим сидящих женщин, играющих на табла. Постепенно все меньше и меньше стали придерживаться позиции ardhamandali, а танцовщицы стали танцевать на прямых ногах. Мы находим, что вместо позиции с развернутыми стопами и коленями, так характерной для танцевальной скульптуры 14 века и для прекрасных миниатюр раннего средневековья, танцовщица имеет прямую позицию. Огромное число рисунков – это иллюстрации раг и рагини с одной стороны и найикас с другой. Среди raginis изображенных в форме танцевальных поз это:nat narayani ragini, vasanta ragini, dipaka ragini. В nat narayani ragini обычно изображают только танцовщиц. В vasanta ragini Кришна изображен в полном великолепии, во время весны с женщинами и павлинами. Танцовщиц также изображали во время Холи под аккомпанемент ударных инструментов. Здесь видны также другие фигуры, разбрызгивающие цветную воду. Хотя существует несколько работ по танцу в хрониках Могольских дворцов. Наиболее значимая это в Aayin-E-Akbari. Но здесь больше материала по развитию музыки. От Amir Khusro и позже много нового имело место в развитии музыки. С течением времени появляются две группы музыкальных форм: Dhrupad и Khayal. Однако их нельзя сравнивать с музыкальными композициями, обсуждающихся в отношении Бхаратанатьяма. Для Бхаратанатьяма было создано специальное множество музыкальных композиций. В случае с музыкальными формами Dhrupad и Khayal этого сказать нельзя. Возможно, это также причина для отсутствия свидетельств, где бы танцовщица танцевала под пение певцов Khayal. Одна из причин этого возможно было то, что для танца нужна высокая разработка и оттеночность на заданную линию мелодии. В Северной музыке танцовщица Катхака не имела таких широких возможностей для импровизации, какие дают танцовщице музыкальные композиции Varnam в Бхаратанатьям. Изощренность и запутанность создания новых рисунков танца в восходящем или нисходящем порядке данной свары были заменены внушительным и запутанным исполнением ритмичных узоров ногами на заданный ритмичный цикл. Svarabol или Tanbol в Khayal были подвергнуты математическим перестановкам и комбинациям в танце Tukra и Paran. Обычно поэтические композиции Sahitya имели в этой схеме второстепенное значение. Однако в Северной Индии существовал аспект близко подходящий для танца, это Thumri, Bhajan и Ghazals. Они были дубликатами Padams, Javalis в музыке Karnatak. В Thumri музыкант исполняет особое состояние эмоций и развивает его с помощью вариаций на одну и ту же тему. В танце артист исполняет вариации на одну линию пения, исполняемого в заданной раге и привносит в них жесты, отражая то богатство и разнообразие, которое музыкант выражает нотами. Мастера Thumri и Bhajan стали мастерами абхинаи танца Севера Индии, именно эти стихи дали танцу литературное содержание аналогичное с репертуарами других танцевальных стилей Индии. Классические понятия Lasya, Tandava, Nritta и Abhinaya были поддерживаемыми исполнителями Катхака, даже когда они танцевали перед королями во дворцах Avadh. Нужно также помнить, что этот танцевальный стиль не только подвергался влиянию извне, но и на самом деле получил направление от Вишнуитской традиции Севера Индии. Чистый, абстрактный танец несомненно был разработан дворцовым окружением, в котором техническая виртуозность пользовалась большим спросом. Но даже в такие моменты танцор не избегал Sahitya. В процессе создания толковательного танца или абстрактного рисунка, танцовщица никогда не забывала, что чистый танец был посвящен богу, который она могла практиковать в группе или сольно в храме. В приближении ко Двору индуистский музыкант или танцор храма создавал особые регулировки в репертуаре, технике и манере исполнения. Во дворце виртуоз Катхака отступал от литературного содержания, предпочитая демонстрировать чистую технику. Но все же где-нибудь в части танца, где певец не пел – индуистский миф или легенда имели свое место и собирались в толковательную часть танца.
Кто осилит, поймет что я имела ввиду в своем первом сообщении . |
|
Ganesh Новичок
Зарегистрирован: 26.01.2006
Откуда: Дальний Восток
|
14.8.2008 12:51:55 |
Профиль Письмо Цитата |
|
Очень красивые фотографии! И танцы очень понравились! (Уйгурские) |
|
Naznooz Участник
Зарегистрирован: 27.06.2006
Откуда: Москва
|
14.8.2008 13:49:59 |
Профиль Письмо Цитата |
|
Ганеш,
Спасибо огромное за информацию о Катхаке. Правда, мы наоффтопили. Но она очень интересная. Почитаюи и подумаю на досуге. А здесь на форуме есть отдельная тема про Индийское танцевальное искусство. Дума, можно продолжить обсуждение там.
Ещё раз Спасибо! |
|
Naznooz Участник
Зарегистрирован: 27.06.2006
Откуда: Москва
|
14.8.2008 13:54:15 |
Профиль Письмо Цитата |
|
Ganesh
Naznooz, спасибо за ссылку! Диск нашла у себя в магазине и купила, еще раз СПАСИБО! |
И я себе тоже купила. там на диске замечательный танец под Дойра - Дашнабадский танец. И композиции Шаш-Маком есть. А песни и танцы других народов - тоже такая ностальгия. |
|
|
Эту тему просматривают: 1, из них зарегистрированных: 0, скрытых: 0 и гостей: 1 Зарегистрированные пользователи: Нет
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
|