ГЛАВНАЯ

ФОТО

ОБУЧЕНИЕ

ТАНЕЦ  ЖИВОТА

ТАНЦОВЩИЦЫ

КОСТЮМЫ

ССЫЛКИ

ФОРУМ



ФОРУМ ТАНЦА ЖИВОТА
шене

 
Новая тема   Ответ    Список форумов www.beledi.ru -> Техника выполнения элементов
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Нина
менее 10 сообщений на форуме


Зарегистрирован: 08.02.2005


Сообщение 9.2.2005 08:33:49 Профиль Письмо Цитата

шене

Кто нибудь объясните технику выполнения "шене" замешательство
Лайла
Участник


Зарегистрирован: 26.01.2005

Откуда: Мск

Сообщение 9.2.2005 12:20:01 Профиль Письмо Цитата



Взято здесь http://www.dancesport.ru/modules/myarticles/article.php?storyid=189

"Термин "Чейнез" называется "Шене", как в Цепных Поворотах и происходит от французского слова, означающего "цепь". Термин используется в балете для описания последовательности маленьких, быстрых, связанных поворотов, обычно исполняемых сериями. ("техника Классического Балета" Гретчен Уорд Уоррен, 1989, стр. 190.)

Как, собственно, исполнять цепные повороты:

В балете, если исполнитель поворачивается вправо вдоль по линии танца (ЛТ), то он (она) начинает с переноса веса на левую ногу, стопа к центру зала (ЦЗ), правое плечо вдоль по ЛТ.

1. Она идёт вдоль по ЛТ на правую ногу и вытягивает левую ногу вперёд через первую позицию (стопы вместе и вывернуты).

2. Она делает четвертной поворот с правой ножки, заканчивающийся корпусом к стене.

3. Следует перенос веса на левую ножку, которая теперь становится ведущей вдоль по ЛТ, всё ещё в первой позиции.

4. Она завершает поворот на левой ноге и вытягивает другую вокруг через пятую позицию (стопы скрещены и вывернуты). Скрещивание стоп в пятую позицию в этом месте поворота помогает исполнителю повернуться кругом.

5. Она заканчивает на левой стопе, вновь направленной в центр зала, плечо вдоль по ЛТ и это один полный поворот.

6. Далее она может пойти на следующее шене с правой ноги или не пойти.

Таким образом технически это шаг, поворот, шаг. В смысле - Вы спирально вращаетесь вправо на левой ноге с сомкнутыми стопами. В полном темпе закрещивание в пятой позиции не выражено явно и оборот не так очевиден, как, может быть, в полтемпа.

Полагаю, это можно назвать "Трёхшаговый Цепной" поворот. А если шагов больше, то это "Цепные повороты".

Или можно назвать Цепной поворот Быстрым Спиральным поворотом."
Лайла
Участник


Зарегистрирован: 26.01.2005

Откуда: Мск

Сообщение 9.2.2005 12:25:31 Профиль Письмо Цитата



Еще для любознательных...

http://www.mmv.ru/p/ballet/azbuka.htm
Асфодель
-


Зарегистрирован: 24.01.2005

Откуда: Москва

Сообщение 9.2.2005 13:39:05 Профиль Письмо Цитата



Лайла, Вы и балетом интересуетесь? подмигивание
Лайла
Участник


Зарегистрирован: 26.01.2005

Откуда: Мск

Сообщение 9.2.2005 15:49:25 Профиль Письмо Цитата



Асфодель

Лайла, Вы и балетом интересуетесь? подмигивание


Балет я не люблю, но хореографические элементы в беллидансе смотрятся хорошо (с восточными акцентами). А вообще, я бы позанималась где-нибудь хореографией. Нам преподаватель дает хореографические феньки и, ИМХО, в целом (отмечают знакомые) то, что я танцую выглядит благороднее. Плюс еще осанка хорошо выпрямляется.
Асфодель
-


Зарегистрирован: 24.01.2005

Откуда: Москва

Сообщение 9.2.2005 15:52:00 Профиль Письмо Цитата



это, например, использование шпагата в танце? улыбка
Лайла
Участник


Зарегистрирован: 26.01.2005

Откуда: Мск

Сообщение 10.2.2005 10:46:28 Профиль Письмо Цитата



Асфодель

это, например, использование шпагата в танце? улыбка


А вот, например, арабеск - пришел из хореографии. Шпагат - это все же гимнастическое... голливудская улыбка
Асфодель
-


Зарегистрирован: 24.01.2005

Откуда: Москва

Сообщение 10.2.2005 11:16:23 Профиль Письмо Цитата



Василиса, так что же все-таки такое "шене"?

а мне очень нравится, как Наташа Ландарь шпагат "вводит" в танец беллиданс
Сальма
таинственный мираж


Зарегистрирован: 14.01.2005

Откуда: Москва

Сообщение 10.2.2005 11:18:48 Профиль Письмо Цитата



"Шене" - это повороты.
Mahabat
менее 10 сообщений на форуме


Зарегистрирован: 01.03.2006

Откуда: Киев

Сообщение 5.4.2006 21:52:42 Профиль Письмо Цитата



Я не профессионал, но в моей школе мы очень часто крутим так сказать "шене", нам его объясняли ребята с хореографического училища. Ща попробую объяснить технику выполнения с точки зрения человека, который в балете не очень подмигивание .
Исходная позиция: выпрямляем спинку,приподнимаем голову, делаем осаночку, приподнимаемся на носочки(вроде в балете это пятая или первая позиция, точно не помню). Выбираем себе линию по которой будет проходить вращение, (ЛВ) в конце линии выбираем точку, на которой концентрируем взгляд (мы на тренировках, например, кружимся по диагонали зала, т.е. идем на угол, на нем висит огнетушитель голливудская улыбка я на нем и концентрирую взгляд) это делается для четкости движений, чтобы придерживаться линии и чтоб голова не закружилась. Встаем так по ЛВ, чтобы наши ножки и одна и другая стояли на ней, соответственно(если разложить это в геометрию) эта линия будет проходить по нашим плечам, вообщем стоим вдоль линии вращения, руки разводим в стороны, лучше не ставить их ладонями вверх, поскольку это нарушит осанку и при кружении будет перекос, руки держим на уровне плеч, красиво, легко. Голова наша повернута на нашу заветную точку, т.е смотрит вдоль ЛВ.

Вращение:
ноги работают как циркуль по ЛВ, т. е. если мы кружимся по часовой стрелке, то в исходной позиции у нас правое плечо и правая ножка впереди, и при вращении мы перемемещаем нашу левую ножку по часовой стрелке вперед. Кружимся на на поднятой стопе!!!, потом перемещаем правую ножку опять вперед тоже по часовой стрелке, если посмотреть на наши ноги( и туловище двигается вместе с ними, ровненько!!!), то они похожи на циркуль, который отмеряет равные растояния по ЛВ. Шаги не делайте широкими, это не красиво, они должны быть одинаковыми и равномерными, все повороты выглядят как одно целое движение. и не нужно торопиться, дучше медленно, но правильно!!! подмигивание
руки можно сгибать-разгибать в локтях, но на первых порах это не нужно, просто держите их так как в исходной позиции.
Голова: это важно!!! вы все время смотрите на свою точку, при первом повороте, т.е. когда вы выставляете вперед другую ножку, то голова не крутиться, а остается на месте, а поворачивается только при следующем повороте, когда вперед снова выходит правая ножка, т.е. в этот момент голова делает поворот(довольно быстрый) на 360 градусов и вы снова смотрите вдоль ЛВ на точку, потом все сначала.

Не знаю будет ли это понятно, но я старалась голливудская улыбка если в чем-то ошибаюсь, то профи, поправьте меня.
А вообще Шане очень красиво выглядит в танцах, хотя это уже так сказать заимствование в арабских танцах, но ведь все развивается и везде же вносятся новые моменты танец живота
ENLIL
Новичок


Зарегистрирован: 29.04.2008


Сообщение 29.10.2008 21:56:30 Профиль Письмо Цитата



Отлично описали. Могу добавить, что термин переводится как "цепочка одинаковых шагов", из чего следует, что все шаги должны быть равными. Шене желательно исполнять на очень высоких полупальцах и ОБЯЗАТЕЛЬНО дотянутых коленях.
Показать сообщения:   
Новая тема   Ответ    Список форумов www.beledi.ru -> Техника выполнения элементов Часовой пояс: GMT + 3
Страница 1 из 1
Эту тему просматривают: 1, из них зарегистрированных: 0, скрытых: 0 и гостей: 1
Зарегистрированные пользователи: Нет

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


 

  FAQFAQ    ПоискПоиск    РегистрацияРегистрация   
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 
ТАНЕЦ ЖИВОТА. Сайт Галины Савельевой
Рейтинг@Mail.ru miss-dance.ru

www.beledi.ru © 2005-2020
phpBB