ФОРУМ ТАНЦА ЖИВОТА
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Kesbagira Участник
Зарегистрирован: 16.10.2007
Откуда: Десногорск, Светлана
|
2.9.2008 07:43:29 |
Профиль Письмо Цитата |
|
Структура тренировки (Было: я открыла свою студию танца)
Собственно зачем мне эта тема...
Я конечно читала некоторые советы как и что делать, ими и воспользовалась, но вот что меня беспокоит - СТРАХ. все мысли только о студии, ложусь спать думаю, встаю утром думаю, теоритически я многое знаю, очень боюсь практикики...
Вчера состоялось первое собрание, после двухнедельной широкой рекламы. Звонков и ответов в местном опросе на локальной сети было много - разных, пришло на собрание 13 человек, 12 из них записались, 10 преобрели абонемент на месяц, теперь предстоит первая тренировка.
На первое занятие я писала подробный план о чем и как рассказывать,правда получилось все равно сумбурно, не так гладко как хотелось, на первую тренировку готовлю не только план, но и музыку, кстати пришлось специально купить бумбокс, не обошлось без затрат на аппаратуру, вот теперь продумываю структуру тренировки после разминки...
Начинать с показа основных движений сверху вниз, или показывать те движения из которых буду состовлять первую связку? Упор я делаю именно на танец, скорее даже на импровизацию, чтобы девушки смогли танцевать как можно скорее, и видили результаты...
Жду советов, моральной поддержки и заранее благодарю благодарю. |
|
Fulla египетская царица
Зарегистрирован: 05.01.2007
|
2.9.2008 10:15:33 |
Профиль Письмо Цитата |
|
ОЙ, связки сразу начинашкам лучше не давать, это их воображения лишает ) Если они запомнили одну комбинацию, вытянуть из неё какое-то движение не смогут. Пусть попробуют комбинировать, например, три движения по разному. Вот вам и простенькая импровизация. Вот когда они это делать более-менее научатся, соображалка включится - давай связки
Главное - не показывай, что волнуешься или боишься, не разочаровывай людей, выбравших тебя лидером |
|
Стихия Участник
Зарегистрирован: 02.04.2007
Откуда: край Восхода Солнца
|
3.9.2008 05:39:33 |
Профиль Письмо Цитата |
|
начинающим нужна база мне кажется)) сначала, а потом уже вязать движения вместе)) |
|
Petra Участник
Зарегистрирован: 09.06.2006
Откуда: Москва
|
3.9.2008 08:48:12 |
Профиль Письмо Цитата |
|
когда я начинала заниматься, то нам тренер давал сразу связки небольшие ( вроде а танцуем и технику отрабатываем)
мне это очень нравилось- это помогает составлять танец самостоятельно или использовать отдельные элементы. |
|
Даная Рисующая миражи
Зарегистрирован: 27.04.2007
Откуда: Москва,Татьяна
|
4.9.2008 14:15:10 |
Профиль Письмо Цитата |
|
Скажу как ученица-на каждом уроке лучше брать отработку нескольких движений ,из которых под конец урока можно показать несколько связок и отработать их.
У нас примерно вот так идет занятие.
Само начало:
Разминка для верхнего и нижнего корпуса +руки ,темп-по нарастающей ,от плавной музыки -к более ритмичной.
Первая треть урока- отработка движений
Вторая-связки
Третья-тряски(тело разогрето)
Под конец ,если успеваем -повтор танцев. Иногда на второй трети учитель может вплетать и показывать -отрабатывать с нами связки,которые придумал для будущего танца.
А сразу танцами можно напугать . У нас сегодня девочка,которая пришла второй раз в жизни заниматься,уже на связках запуталась -загрустила и остановилась. А следом за ней-еще новенькая. Хотя учитель в медленном темпе все объяснял. И стоят две поникшие девушки,и одна из них говорит"я сюда не танцы пришла учить,а для себя больше заниматься ". ИМХО,это от нахлынувшей неуверенности и расстройства она сказала. Типа весь зал танцует,а она-нет. Значит дело в ней.А все остальные уже просто давно ходят-вот и весь секрет. |
|
Marfa менее 10 сообщений на форуме
Зарегистрирован: 01.09.2008
|
11.9.2008 10:47:41 |
Профиль Письмо Цитата |
|
Kesbagira, план по минутам, отработка движений и тщательная подготовка к занятию это конечно важно, но...
Есть то самое "но" из-за которого у нас группа переполнена .
Написать "личное обаяние тренера", это как-то невнятно и не совсем то. Постараюсь описать на примере. Идет занятие, отрабатываем одно движение за другим, затем в связке, уже знаем что через какое-то время, в зависимости от наших успехов эти связки соединятся в танец. Не просто так - выдала танец и все. Кто успел, тот успел, нет -значит нет. Танцевать этот танец будут все. Кто-то лучше, кто-то хуже, но неуспевших понять, что к чему не будет. Но это не скоро, а сейчас работаем...иногда бывает тяжело, иногда скучно, кто-то не выспался, кто-то устал, кто-то умудрился наесться перед занятием. Преподаватель все занятие отрабатывает перед нами, следит за нашими движениями в зеркало, если нужно останавливается и поправляет. Останавливаться совсем ей нельзя, если на занятие пришли новенькие они тут же застывают на месте.
А потом вдруг - другая дорожка на диске, резкая смена музыки и она не смогла удержаться и начала танцевать от души и очень красиво совсем другое, четко попадая в ритм. Нас как волной накрыло. Какая там скука! Этого заряда эмоций нам на много занятий вперед хватило. Но такое бывает редко , специально танцевать отказывается - план, по минутам все расписано и т.д.
Никакого страха, даже ее просто грустное настроение делает тренировку другой, изменение далеко не всегда в лучшую сторону. Это прослеживается четко в первые минуты и всеми.
Насчет того, чтобы все как можно быстрее начали танцевать - она уже давно махнула рукой. Кто-то раньше начинает, кто-то позже, кто-то никогда, но все равно продолжает ходить в свое удовольствие. Перед новым годом появляются много новичков желающих научиться танцевать, они ставят условие - недели за две научить - им всегда отказывает. |
|
Стихия Участник
Зарегистрирован: 02.04.2007
Откуда: край Восхода Солнца
|
12.9.2008 02:38:06 |
Профиль Письмо Цитата |
|
А какая по вашему самая оптимальная структура тренировки? И длительность всей тренировки и каждого ее блока? |
|
Василиса Прекрасная From Russia With Love
Зарегистрирован: 24.11.2004
Откуда: Москва
|
12.9.2008 20:39:24 |
Профиль Письмо Цитата |
|
Стихия
А какая по вашему самая оптимальная структура тренировки? И длительность всей тренировки и каждого ее блока?
Оптимальной структуры тренировки для всех случаев не существует. Потому что танец живота - это искусство, а в искусстве не должно быть жестких правил. Обычно преподаватели придерживаются такой структуры тренировки: разминка - объяснение техники - разучивание танца или связок - заминка. Но эта схема очень приблизительная, ее можно нарушать. Например можно совмещать разминку и объяснение техники выполнения элементов или сделать разминку и заминку в виде медленного танца.
Оптимальная длительность тренировки, по мнению египетских мастеров, - не менее полутора часов. |
|
Жюлия Участник
Зарегистрирован: 04.09.2008
|
12.9.2008 22:42:00 |
Профиль Письмо Цитата |
|
А когда я начинала заниматься у нас структура занятий была примерно такая: разминка- отработка движения- комбинация упражнений и в конце связки с изученными движениями. А первый танец начали учить только где-то через 2 месяца после начала тренировок, когда уже основные движения отработали. |
|
Ясмин Мисс Беллиданс 2006
Зарегистрирован: 21.09.2005
Откуда: Питер
|
17.9.2008 13:11:01 |
Профиль Письмо Цитата |
|
Своя школа- это очень непросто, совсем не так, как кажется на первый взгляд. В моменте подготовки учеников 70% успеха зависит именно от личности педагога. Остальное- это мелочи
Структура занятия зависит от того, сколько всего групп и есть ли разделение в них на уровни подготовки.
Kesbagira
Я желаю вам терпения и удачи в начинаниях! |
|
Баоша Участник
Зарегистрирован: 04.02.2007
|
18.9.2008 23:50:20 |
Профиль Письмо Цитата |
|
Я тоже пять копеек добавлю...
Вообще я заметила, что у всех преподавателей по-разному получается: кто-то четко пишет планы, а кто-то без них обходится прекрасно. Я пробовала и так и этак и пришла к выводу, что мне нужен четкий план на каждое занятие. Благодаря этому я могу себя контролировать: это дадено, это не дадено, тут мы не доделали, а это повторить. Танец танцем, но процесс обучения все же требует систематизации.
Другое дело, что планы все же пишутся для разных групп по-разному. Начинашкам, например, просто перечень движений и шагов, которые надо разучить/повторить, темы, о которых надо рассказать (например, ритмы). Продолжающим - основная тематика (например, саиди) и тоже перечень движений, связки. Связки, обычно, придумываются и пишутся с запасом: можно выбрать согласно ощущению/настроению, или же если вдруг фантазия не работает, можно набрать материал на занятие из "несделанного". Ну и еще учитывается уровень, атмосфера самой группы, возраст, но это уже сложно объяснить.
Ровно поэтому я не могу взять прошлогодний план для новичков и перенести на новых новичков Ко всему прочему и я сама за этот год узнала много нового. Но прошлогодние планы сильно помогают. В том числе и увидеть свои прошлогодние ошибки. Ну и дневник для себя веду: записываю свои мысли от каждого занятия, ощущения, разбор полетов...
Но что я точно не прописываю - это текст, которым доношу информацию, ибо тут вообще невозможно угадать какими словами придется объянять. Всяко бывает.
Вот сейчас мы с начинашками начали с простых движений. Даже до восьмерок еще не дошли, потому что надо и спину и ручки не забывать поддерживать в адекватном состоянии, на примитиве учиться слушать тело и держать внимание сразу на многих вещах. Для взрослых с нуля это о-очень тяжело. Зато было сегодня второе занятие и на тех кто был в прошлый раз уже заметен прогресс...
Правда, времени не хватает нам. Египетские преподаватели правы насчет полутора часов, а у нас лишь час. Но мы над этим работаем |
|
Светлана Клер Участник
Зарегистрирован: 10.01.2009
Откуда: Украина Запорожье
|
17.1.2009 01:08:11 |
Профиль Письмо Цитата |
|
Баоша
Другое дело, что планы все же пишутся для разных групп по-разному. Начинашкам, например, просто перечень движений и шагов, которые надо разучить/повторить, темы, о которых надо рассказать (например, ритмы). Продолжающим - основная тематика (например, саиди) и тоже перечень движений, связки. |
Я рассказываю совсем немного информации по танцу. В основном по ходу тренировки. Как бы ненавязчиво подбрасываю информацию. Но это не совсем то. Хотелось бы давать информацию блоками, но читать лекции тоже как-то не то.
Как вы подаёте так сказать теоретический материал? Выделяете для этого отдельное время или же другим образом?
Преподаватели, поделитесь своим опытом. |
|
Василиса Прекрасная From Russia With Love
Зарегистрирован: 24.11.2004
Откуда: Москва
|
17.1.2009 01:16:29 |
Профиль Письмо Цитата |
|
Светлана Клер
но читать лекции тоже как-то не то
Египетские мастера на обучающих курсах Ракии Хассан в Каире читают лекции. И по истории танца живота, и по структуре арабской музыки, и по особенностям исполнения танца различными звездами, и о многом другом. |
|
Светлана Клер Участник
Зарегистрирован: 10.01.2009
Откуда: Украина Запорожье
|
17.1.2009 18:26:23 |
Профиль Письмо Цитата |
|
Василиса Прекрасная
Уточняю. Мастела читают лекции отдельно от занятий? Т.е. вне тренировочное время?
А как поступаете вы? Тоже читаете лекции или выделяете для лекций часть занятий?
Мой преподаватель рассказывает по ходу занятия. Понемногу, но регулярно. Для обучения ритмам выделено специальное время (30 минут) в неделю. Учимся их выбивать. Различные вариации.
Я, так сказать, ученик своего учителя, и даю ученикам информацию тоже по ходу тренировки, когда мы повторяем какое-либо движение на разогреве. Или же если удачная для этого ситуация (поменяла музыку, новый исполнитель, для танца надо объяснить ритм). Но специально не выделяла время. И меня как раз это и интересует: каким образом преподносят нужную информацию другие преподаватели. Это при условии, чтобы не читать лекцию. |
|
Василиса Прекрасная From Russia With Love
Зарегистрирован: 24.11.2004
Откуда: Москва
|
17.1.2009 23:54:28 |
Профиль Письмо Цитата |
|
Светлана Клер
Мастела читают лекции отдельно от занятий? Т.е. вне тренировочное время?
Да. Лекции - это отдельные занятия.
А как поступаете вы? Тоже читаете лекции или выделяете для лекций часть занятий?
Нет, я не читала лекций по танцу живота. Необходимую информацию сообщала ученикам в процессе занятия. |
|
Ingebborga Участник
Зарегистрирован: 10.01.2007
|
19.1.2009 21:41:27 |
Профиль Письмо Цитата |
|
Я тоже считаю, что теоретический материал надо давать обязательно. если нет возможности устраивать лекции - в процессе урока или в промежутках, пока ученицы отдыхают, как раз целесообразно наговаривать им нужный материал. |
|
Баоша Участник
Зарегистрирован: 04.02.2007
|
20.1.2009 07:29:28 |
Профиль Письмо Цитата |
|
Светлана Клер
Как вы подаёте так сказать теоретический материал? Выделяете для этого отдельное время или же другим образом?
Преподаватели, поделитесь своим опытом. |
Ну как... Сначала загоняю до полусмерти, а потом пока отдыхают - теория. |
|
Anael Участник
Зарегистрирован: 18.03.2008
Откуда: г. Луганск, Украина
|
20.1.2009 16:26:38 |
Профиль Письмо Цитата |
|
Василиса Прекрасная
Стихия
А какая по вашему самая оптимальная структура тренировки? И длительность всей тренировки и каждого ее блока?
Оптимальная длительность тренировки, по мнению египетских мастеров, - не менее полутора часов. |
у меня как раз тренировка полтора часа и как раз это хорошее время чтобы все успеть |
|
Акватика Участник
Зарегистрирован: 11.09.2006
Откуда: Воронеж
|
20.1.2009 17:44:29 |
Профиль Письмо Цитата |
|
я, как ученица, тоже хочу тренировки по полтора часа!!!!
Но в клубе время занятия лимитированное - 1 час....
Наша преподавательница вышла из положения, добившись от руководства два часса подряд для нас...
Так что теперь мы занимаемся до потери пульса ну иногда устраивая 10 минутный перерыв
|
|
|
Эту тему просматривают: 1, из них зарегистрированных: 0, скрытых: 0 и гостей: 1 Зарегистрированные пользователи: Нет
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
|