ГЛАВНАЯ

ФОТО

ОБУЧЕНИЕ

ТАНЕЦ  ЖИВОТА

ТАНЦОВЩИЦЫ

КОСТЮМЫ

ССЫЛКИ

ФОРУМ



ФОРУМ ТАНЦА ЖИВОТА
Школы танца живота в Литве

 
Новая тема   Ответ    Список форумов www.beledi.ru -> Школы танца живота в разных городах
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Ящерка
менее 10 сообщений на форуме


Зарегистрирован: 05.10.2010

Откуда: Вильнюс

Сообщение 7.10.2010 11:03:55 Профиль Письмо Цитата

Школы танца живота в Литве

Внимательно пересмотрела список тем и убедилась, что Латвия и Эстония представлены, а вот Литвы почему-то нет. Постараюсь исправить это досадное упущение улыбка

Начну, наверное, с рассказа о концерте "Arabišku ritmu" ("В арабском ритме"), который прошел в Вильнюсе 25 сентября. В нем принимали участие танцевальные студии из Вильнюса, Каунаса, Клайпеды, Шяуляй и Таураге.

Разумеется, я не знаток, поэтому и писать о концерте буду с точки зрения зрителя – хотя, конечно, зрителя что-то знающего и понимающего. Девять месяцев занятий танцами даром не прошли – я от всей души сопереживала танцовщицам, понимая теперь, какая это на самом деле нагрузка и сколько труда вложено в кажущуюся легкость и воздушность танца! Кажется, что тут сложного – смотри внимательно да повторяй, а на самом деле… Впрочем, об этом все, кто танцевал или танцуют, и без меня знают, зачем очевидное повторять?! улыбка

Порадовало, что перед начало концерта можно было получить программку! Это действительно очень удобно – не пришлось судорожно записывать, кто выступает. В программке были список выступающих и краткое описание некоторых танцев, что тоже, согласитесь, очень удобно! На последней странице – сведения обо всех танцевальных студиях, участвовавших в концерте. Наконец, программка остается на память о концерте, что тоже приятно улыбка
Понравилось хорошее освещение на сцене. Я еще на гала-концерте Мозаики убедилась, как много значит правильное освещение и как оно влияет на впечатления от танцев! Вот и в этот раз освещение меня не разочаровало улыбка Костюмы сияли, сверкали, переливались, все блестело и вспыхивало! А при дневном свете или даже при обычном электрическом нет и десятой доли этой красоты…

Кстати, и фотографии всей красоты выступлений не передают! Нет этого сияния и яркости, нет музыки, нет движения, а без этих трех составляющих трудно представить себе восточный танец… Фотографии – это всего лишь сухая застывшая картинка, не больше. Так что всем, кто не занимается восточными танцами, советую хотя бы один раз сходить на выступление - не пожалеете!

Еще мне очень нравятся костюмы, я всегда внимательно присматриваюсь и стараюсь запомнить детали, так что и в моем рассказе много внимания будет уделяться описанию костюмов. Все-таки я еще, можно сказать, новичок, так что восхищение костюмами у меня пока что осталось улыбка. Что-то в костюмах мне очень понравилось, что-то – меньше, но я стараюсь избегать оценок, всегда оговаривая, что это мое личное мнение и мое личное восприятие.

Было двадцать два выступления, но я обо всех, конечно, писать не буду. Во-первых, отчет получится слишком большим, во-вторых – у меня столько впечатлений не наберется! Скажу только, что все выступления были очень разными, и впечатление, разумеется, оставалось разным. Ну как можно сравнить, например «Клан змей» Божены и сольное выступление «Ориенталь» Довиле?! Сие, разумеется, невозможно, да и не мое это дело – сравнивать. Чукча – не судья, чукча – писатель!
Ящерка
менее 10 сообщений на форуме


Зарегистрирован: 05.10.2010

Откуда: Вильнюс

Сообщение 7.10.2010 11:06:38 Профиль Письмо Цитата



Ну и чтобы не ограничиваться буквами, выкладывают первую подборку фотографий - выступление вильнюсской студии "Венус". Да, все фотографии с концерта, которые будут представлены в рассказе - мои. Если я утаскиваю фотографии из интернета, то всегда об этом сообщаю улыбка

Концерт начался с «Таиландского танца» студии «Венус», которой руководит Божена Войцинович. Я видела эту постановку на гала-концерте Мозаики, но название не запомнила, так что теперь с интересом выяснила. К слову сказать, я очень удивилась, когда узнала, что танец «Таиландский»! На мой непросвещенный взгляд, там были отчетливые древнеегипетские мотивы, но это, конечно, игры моего восприятия и ассоциативного мышления.

Яркое, сияющее, энергичное и необычное выступление – впрочем, как ярко и необычно все, что делает Божена. Она у нас одна такая! Ослепительные золотые крылья и шаровары, сложные головные уборы, полосатые нагрудные воротники, длинные «когти» на пальцах, которые очень впечатляюще выглядели в начале танца – когда танцовщицы выстроились в ряд и демонстрировали «танец рук».

Тут я еще раз напомню, что я ни разу не знаток, поэтому, описывая события, использую в основном лично мною и созданные термины – просто для удобства. А то как налетят знатоки, как пойдут от меня клочки по закоулочкам улыбка Но что я все пишу да пишу?! Смотрите сами!













В первый раз выступление показалось мне «слишком золотым», слишком ярким, слишком бьющим по глазам. Потом я поняла, что танцевальные постановки нельзя оценивать, опираясь на свои привычные мерки и вкусы! Бьющая через край энергия Божены отражается и в ее постановках, и это очень хорошо! Правда, я уже наслышана о том, что заниматься у нее ой как непросто…
Ящерка
менее 10 сообщений на форуме


Зарегистрирован: 05.10.2010

Откуда: Вильнюс

Сообщение 8.10.2010 09:11:51 Профиль Письмо Цитата



А вот и следующий ломтик рассказа о концерте готов улыбка

Концерт восточных танцев – это всегда яркое и многогранное зрелище, где переплетаются музыка, постановка танца, освещение и мастерство самих танцовщиц. Что поставить во главу этого списка – я, честно говоря, не знаю, так что предоставляю судить об этом профессионалам. На мой любительский взгляд – все важно!

Повторились те же забавные моменты, которые я уже видела на Мозаике. Да, танцовщицы иногда теряют браслеты, платки или еще какую-нибудь ценную деталь костюма. Думаю, что никто от этого не застрахован. Но я вовсе не злорадствую – наоборот, восхищаюсь выдержкой танцовщиц и их способностью не замечать эти досадные мелочи танцевального бытия! Ведь я по себе знаю – как сложно управляться, скажем, с таким капризным предметом, как шифоновая шаль, и как выбивает из колеи какое-нибудь непредвиденное обстоятельство (скажем, запутаться в ней или один конец выронить!). После этого очень сложно снова войти в ритм танца и продолжать – хотя это всего лишь занятие, а не выступление! Ну а на сцене напряжение увеличивается в энное количество раз (насколько именно – не знаю, ибо сама не выступала, но думаю, что намного!), так что выдержка танцовщиц, продолжающих танцевать, как ни в чем не бывало, заслуживает большого уважения!! Мало того, что надо не взвизгнуть, не растеряться, не броситься подбирать – так еще и с ритма не сбиться!
Да, бусинки, блестки и бисер с костюмов тоже осыпались, но это, наверное, необоримое зло… Я читала, что после каждого серьезного выступления костюм приходится поправлять – пришивать осыпавшиеся украшения.

Ну а теперь собственно о танцах.

Халиджи я в первый раз увидела на выступлении «Ориенталии» в Панораме, потом – на Мозаике, и вот теперь – на концерте. Этот танец понравился мне с первого раза, а вот почему понравился – объяснить, честно говоря, не могу. Он у меня всегда вызывает довольную улыбку улыбка. Халиджи какой-то экзотически-домашний, если можно так выразиться. Лично я, когда смотрю на этот танец, сразу же представляю восточный дворик, заросший виноградом, расстеленные ковры, разбросанные подушки с кисточками и большой чайник с изогнутым носиком, стоящий на узорчатом медном подносе. Воображение-то у меня неудержимое, Ящерке только волю дай! Видимо, эти игры ассоциаций связаны с тем, что в халиджи очень много значит актерское мастерство танцовщиц, выразительность движений и жестов. Ну и расшитые разноцветные балахоны, сияющие и переливающиеся на сцене, тоже оставляют яркое впечатление! Когда я увидела такое непривычное диво дивное в первый раз, то ооочень удивилась – настолько сильно эти одеяния расходились с моими традиционными представлениями о костюме для восточных танцев! Но на самом деле они по-своему красивые, просто привыкнуть надо.

Халиджи, Gulnoros rytietiškų šokių studija (Студия восточных танцев Гульноры), Вильнюс



Я и сама бы хотела его танцевать, благо, я вполне длинноволосая и по всем параметрам подхожу. Конечно, требование для танцовщиц иметь длинные волосы вполне объяснимое – в халиджи очень много махов волосами и других движений, так или иначе с ними связанных. Шиньон тут, пожалуй, не спасет – с таким сооружением головой особо не покрутишь. Но сама я халиджи не танцевала, так что пусть делятся впечатлениями те, кто хорошо с ним знаком. Мне он просто нравится! Кстати, напишите коротко – какие ощущения от танца, как управляться с неудобным балахоном и прочие сохранившиеся впечатления – мне даже для общего развития интересно!



Каршилама (танец турецких цыган), Ориенталия.

Поскольку я про такой танец никогда не слышала, то не стала ограничиваться программкой и спросила у всезнающего интернета. Вот что он мне сообщил:

В переводе с турецкого Каршилама означает «лицом к лицу», это очень популярный ритм для танца, который можно услышать в турецких и греческих народных песнях и в современных турецких джазовых композициях.
Сам турецкий стиль танца – очень живой, яркий и жизнерадостный. Для турецких танцовщиц движения никогда не бывают «чересчур», все очень преувеличено - беспечность, забава, иногда даже безрассудность. Танцовщицы склонны к акробатическому стилю выступления. Много партера, танцовщицы падают, садятся на шпагат, делают мостики. Костюм – юбки обычно носят повыше талии и по сторонам юбки имеют большие разрезы, в сочетании с туфлями на высоком каблуке значительно смещается акцент в танце с живота на ноги.









Поп Балади (Студия «Rytų deivė» из Клайпеды).

Про балади, в отличие от той же каршиламы, я слышала, но толком ничего не знала, так что пришлось опять лезть в интернет за дополнительной информацией.

«Балади» означает «страна», «принадлежащий к стране». Египетское балади, о котором идёт речь, таким образом, становится «принадлежащим Египту».
Raks Baladi является фольклорным стилем средневосточного танца. Этот стиль танцевали и танцуют во многих деревнях по всему Египту, обычно он исполнялся дома и для женщин. Движения этого танца большей частью акцентированы на бёдрах, а движения рук незатейливы. Балади танцуют босиком. Балади включает в себя все египетские фольклорные стили, которые веками существуют на этой земле. Основных групп египетских стилей пять: крестьянские, танцы рыбаков, танцы бедуинов, Саиди (регион Египта) и Ассуан (регион Египта). Балади не относится ни к какой из этих групп, а просто наоборот — все эти группы и есть Балади!


Ну и сам танец:



Балади как стиль является игривым и кокетливым, редко передающим глубокие чувства, в отличие от Ракс Шарки, который включает в себя всю гамму эмоций передаваемых от танцовщицы зрителю.

(Ну спасибо-расспасибо! На этом месте мне пришлось лезть в интернет еще раз и выяснять, что такое Ракс Шарки. Если кто-то, как и я, не знает, что это такое – Гугл в помощь).

В Балади используются лёгкие подскоки, а позы и базовые движения не слишком насыщенны. В некоторых случаях видна и другая разница: Балади как танец близок к земле и ноги танцовщицы редко на полупальцах. Осанка менее формальна и тело наклоняется больше, чем в Ракс Шарки. Канонический Балади имеет не слишком изысканные движения и не является «академичным».
Ящерка
менее 10 сообщений на форуме


Зарегистрирован: 05.10.2010

Откуда: Вильнюс

Сообщение 9.10.2010 22:11:32 Профиль Письмо Цитата



Еще один ломтик рассказа о концерте, на сей раз - про трайбл. Это очень яркий и необычный стиль; я видела его на Мозаике, но, разумеется, название не запомнила улыбка Осталось только воспоминание о чем-то ярком, неудержимом и расплескивающимся со сцены во все стороны улыбка Теперь вот узнала, что это такое

American Tribal Style (ATS) и American Tribal BellyDance (ATBD) – это обозначения одного и того же стиля Трайбл. Трайбл зародился в Калифорнии в 1980-х как смесь различных этнических стилей в движениях и костюмах. В нем соединяется танец живота, классический индийский, фламенко и т.д. Создателем стиля Трайбл (Tribal) считается Джамилия Салимпур (Jamilia Salimpor) со своей труппой Bal Anat. Она смешала разные стили танца живота, получив таким образом свой собственный стиль, который она представляла на Ярмарках Ренессанса в Калифорнии. Ученица Джамилии, Маша Арчер (Masha Archer) внесла свой вклад в развитие стиля Трайбл. Трайбл – это импровизация и попытка восстановить специфическую национальную культуру танца. При этом Маша хореографию серьезно не изучала – она была мастером импровизаций. Ученица Маши, Каролина Нерикио (Carolena Nericcio) в 1987 г. создала первую-труппу FatChanceBellyDance [FCBD]. Тот стиль и формат, который предложила миру Каролина, и есть современный трайбл.

Итак, студия "Венус", учительница Сильвия Нарюнайте и ученицы:







Ну и в заключение пара слов про костюм (не моих, правда, ну да ладно) улыбка

Костюм в стиле американского трайбла представляет собой эклектическую смесь средневосточных, центрально-азиатских и восточно-индийских стилей. Обычно он включает в себя очень широкие шаровары, а поверх шаровар одевается не менее пышная юбка. Пояса могут быть сделаны из различных элементов, таких, как бахрома, шарфы, одежду шиша или расшитую ткань и могут украшаться ювелирными изделиями, монетами и кистями. Топы обычно состоят из чоли и лифа с монетками и иногда жилетки. Обычно есть тюрбан или головной убор, украшенные большим количеством украшений. Серебряные афганские украшения очень популярны в дополнение к костюму. Танцоры часто используют средневосточные или центрально-азиатские наклейки/тату на лицо (бинди) и украшают руки рисунками хной.
Ящерка
менее 10 сообщений на форуме


Зарегистрирован: 05.10.2010

Откуда: Вильнюс

Сообщение 13.10.2010 21:40:54 Профиль Письмо Цитата



Решила немного написать про свой любимый танец с шалью (ну или с платком, как вам больше нравится).

Танец с платком мне очень-очень нравится, хотя я так и не смогла понять, почему это развевающееся полотнище в два с половиной метра длиной называется «платком». В моем скромном понимании это самая что ни на есть шаль. Ну да ладно, когда я эту самую шаль отдавала в мастерскую обшивать, ее вообще в квитанции «шарфом» назвали, и ничего! Традиция, наверное, такая – платком ее именовать!

Я влюбилась в танец с шалью еще летом, когда за компанию со своими более продвинутыми одногруппницами попала на мастер-класс рижской танцовщицы Яллар, который она проводила в Шяуляй. Как только я взяла тонкую шифоновую шаль в руки (не мою, кстати, мне ее одолжили!) - так и поняла, что это мое! Влюбилась прямо улыбка

Ну так вот, в августе Лена сказала (к нашей всеобщей радости!), что с сентября мы начнем разучивать танец с шалью. Не такой танец, какой нам показывала Яллар, но тоже красивый! И вот в начале сентября мы начали его разучивать…

Сразу скажу, что я не разочаровалась, а наоборот – еще больше очаровалась! Мне очень нравятся движения танца, нравятся яркие парящие шали, но очень уж этот предмет оказался капризный… Шаль надо правильно держать и следить, чтобы она в танце не выскользнула из пальцев. Надо удерживать ее на вытянутых руках, потому что иначе очень легко наступить на волочащийся по полу «хвост» – свой или чужой. А держать что-либо на вытянутых руках, согласитесь, непросто! Еще ее надо правильно перебрасывать, иначе шаль с превеликим удовольствием цепляется за юбку-звенюшку или накрывает голову, превращаясь в некое подобие паранджи. Но даже это еще не самое трудное… Оказалось, что оттанцевать занятие с невесомой вроде бы шифоновой шалью – то еще испытание! Устают руки, плечи, запястья и даже пальцы – словно мы по залу мешок с картошкой таскали…

Самая роскошная шаль была у Галидеи – насыщенно-красная, обшитая по краям крупными золотыми блестками и с вышивкой из золотых блесток посередине. Я такого дива дивного раньше и не видела, о чем хозяйке шали и сообщила. Правда, она мое восхищение немного развеяла – роскошная шаль, оказывается, очень цепляется, да и ударить рядом стоящих ею можно ой как больно… Эх, ну нет в мире совершенства! Зато Милона с Лейлой у нас прямо Инь и Ян – одна с черной шалью, другая – с белой. Им надо аллегорический танцевальный дуэт поставить, с глубоооким смыслом – что-нибудь о борьбе двух начал и гармонии в противостоянии. Кстати, Ян в последнюю неделю болела, и была у нас на занятиях только Инь с белой шалью. Вот такая вот дисгармония в танцевальном мире!

А для чего я, собственно говоря, такую длинную преамбулу написала? А вот не просто так! На концерте был и мой любимый танец с шалью, на который я смотрела с большим удовольствием – особенно если учесть, что почти такой же танец мы разучиваем у Лены! Мне понравилось все – сам танец, музыка, костюмы, сами танцовщицы!

«Платка не надо бояться, с платком надо дружить!» – говорит нам Лена на занятиях. - «Будьте внимательны, но не зажимайтесь, не напрягайтесь! Платок – это продолжение вас самих, ему передаются все ваши зажимы и страхи!». Ну так вот, глядя на танцовщиц во время их выступления, я понимала, сколько труда вложено в эту кажущуюся легкость и воздушность…

Впрочем, разошлась я что-то с буквами, надо закругляться! Вот в завершение четыре фотографии (выступают ученицы студии "Kairo žvaigždė" ("Звезда Каира") из Каунаса).








[/quote]
Показать сообщения:   
Новая тема   Ответ    Список форумов www.beledi.ru -> Школы танца живота в разных городах Часовой пояс: GMT + 3
Страница 1 из 1
Эту тему просматривают: 1, из них зарегистрированных: 0, скрытых: 0 и гостей: 1
Зарегистрированные пользователи: Нет

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


 

  FAQFAQ    ПоискПоиск    РегистрацияРегистрация   
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 
ТАНЕЦ ЖИВОТА. Сайт Галины Савельевой
Рейтинг@Mail.ru miss-dance.ru

www.beledi.ru © 2005-2020
phpBB