ФОРУМ ТАНЦА ЖИВОТА
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Asya_13 чертовка ; )
Зарегистрирован: 30.05.2006
Откуда: Чувашская респ.
|
26.7.2006 04:58:55 |
Профиль Письмо Цитата |
|
Видела один интересный жест на видео Марии Шашковой с её мастер-класса - она, делая бочку, хлопает ладошкой по лбу. Это просто элемент танца или у этого жеста есть какое-то значение? Очень интересно было бы узнать!!! И ещё заинтересовал один жест - рука поднята вверх, ладонь ребром к зрителю и делается движение вперед назад(если утрированно, как Ленин ) |
|
Naznooz Участник
Зарегистрирован: 27.06.2006
Откуда: Москва
|
26.7.2006 14:31:01 |
Профиль Письмо Цитата |
|
Genettda
А шо этот жест означает интересно? - да ещё сопровождающийся таким лукавым взглядом...
Цитаты из статьи в газете "Антенна" про танцы "Клона" за 6-12 декабря 2004 года:
"арабская поговорка "Женщина танцует так, как любит"
Азбука танца
" "люблю тебя" - танцовщица прикладывает два сомкнутых пальца к губам, у ушам, к сердцу.
"благодарю тебя" - танцовщица поворачивается в сторону любимого человека, держа руки ладонями к себе, затем с поклоном разворачивает ладонями к нему.
"хочу тебя" - танцовщица поднимает руки к голове на уровне ушей, ладонями к себе, а потом разворачивает их в противоположную сторону"
Статья то про арабские танцы, но эти жесты, по-моему, больше подходят для индийских...или я ошибаюсь |
Увы, ошибаетесь. |
|
Tasha Участник
Зарегистрирован: 10.05.2005
Откуда: Minsk
|
1.8.2006 00:33:29 |
Профиль Письмо Цитата |
|
Иногда можно не затейливые жесты использовать, главное не увлекаться. На слова "la la (нет нет)" можно показать это руками, скрещивая и разводя их, при этом учавствуют только указательные пальцы (остальные в свободный кулак). Перевод песен нужно знать, хотя бы приблизительно. Очень часто поют про расставание с любимой (любимым) под довольно ритмично-веселую музыку. |
|
boushra Участник
Зарегистрирован: 12.07.2006
Откуда: Agami
|
3.8.2006 04:28:11 |
Профиль Письмо Цитата |
|
На интересную тему я у вас тут попала!
Я все-таки думаю, что начинать надо с музыки, особенно начинающим выступать. Если вы выбрали для танца музыку, которая вам реально нравится и вам никогда не надоедает ее слушать, трогает и переполняет вашу душу настолько, что вы, слушая ее, невольно улыбаетесь... Это то что нужно ! Тогда, посредством танца, вы делитесь со зрителями теми прекрасными чувствовами, которые дарит вам любимая музыка. Вы не озадачены "созданием" улыбки , она просто будет, ведь даже просто говорить о прекрасном без улыбки невозможно.
А потом, с опытом, в принципе, наверно, можно научиться вызывать в себе необходимое чувство. Хотя, так или иначе, сам танец и образ танцовщицы начинается с музыки. Я так думаю... |
|
Фирюза Цветок пустыни
Зарегистрирован: 04.10.2005
Откуда: Литва
|
4.8.2006 09:07:25 |
Профиль Письмо Цитата |
|
А я уже все- улыбка сама рисуется в танце. Уже не думаю даже об этом. Надо пару танцев подряд насильно открывать рот в улыбку. А потом она сама уже будет. |
|
boushra Участник
Зарегистрирован: 12.07.2006
Откуда: Agami
|
4.8.2006 13:27:20 |
Профиль Письмо Цитата |
|
Есть еще способ представить, что ты не ты, а какая-нибудь звезда БД, т.е. попробывать просто актерски изобразить того, кто тебе нравится - спрятаться за образ любимой известной танцовщицы. Врядли можно стать ее копией: для этого нужно, как минимум, владеть такой же техникой, да и строение тела другое. На первых порах такая игра может помочь забыть о смущении |
|
Кшися Участник
Зарегистрирован: 09.05.2006
Откуда: Киев
|
5.8.2006 23:50:17 |
Профиль Письмо Цитата |
|
По моему самое важное - расслабиться и получить удовольствие!
На самом деле, от танца нужно получать удовольствие, а еще нужно любить зрителя. Любить просто за то, что он есть, что он сейчас смотрит твое выступление (особенно если он за это еще и деньги заплатил ). И ни в коем случае не думать про себя: этот мужчина на меня не так посмотрел, наверное я плохо танцую, а эта женщина ухмыляется - наверное потому что у меня складочка на животе и т. д.
Не ожидайте что ВСЕ будут восхищенно смотреть на вас, у каждого свои тараканы в голове. Танцуйте для себя, танцуйте и наслаждайтесь танцем.
А еще советую всем начинающим танцовщицам походить на уроки актерского мастерства - это поможет раскрепостить тело и научиться красиво выражать свои эмоции и переживания.
|
|
boushra Участник
Зарегистрирован: 12.07.2006
Откуда: Agami
|
6.8.2006 01:13:50 |
Профиль Письмо Цитата |
|
Насчет уроков абсолютна с вами согласна, но не у всех бывает такая возможность. Моей подруге одна акриса посоветовала почитать книгу МИХАИЛА ЧЕХОВА об актерском мастерстве. Якобы именно его система более популярна в Голливуде, а не Станиславского, и якобы именно поэтому американские актеры играют более естественно и раскрепощенно, чем наши. Кто-нибудь что-нибудь об этом знает? Во всяком случае книга эта - большая редкость и найти ее не легко. |
|
Asya_13 чертовка ; )
Зарегистрирован: 30.05.2006
Откуда: Чувашская респ.
|
7.8.2006 21:02:19 |
Профиль Письмо Цитата |
|
А вот ещё было бы интересно узнать про этот жест - танцовщица показывает пальцем в зал.
И все таки, какое значение у жеста "хлопаю ладошкой по лбу"? Или это просто элемент танца? |
|
Black_Jasmine Участник
Зарегистрирован: 07.02.2005
|
8.8.2006 05:13:44 |
Профиль Письмо Цитата |
|
Asya_13
Видела один интересный жест на видео Марии Шашковой с её мастер-класса - она, делая бочку, хлопает ладошкой по лбу. Это просто элемент танца или у этого жеста есть какое-то значение? Очень интересно было бы узнать!!! И ещё заинтересовал один жест - рука поднята вверх, ладонь ребром к зрителю и делается движение вперед назад(если утрированно, как Ленин ) |
Esli vpered-nazad, to ne znaju, a esli prikladyvaete ko lbu ili ochen' rjadom pljus poluzakrytye glaza, - to "eto dlja menja slishkom, ja ne mogu eto vyderzhat'" , pochto golovokruzhitenie ot kogo-to |
|
Кшися Участник
Зарегистрирован: 09.05.2006
Откуда: Киев
|
8.8.2006 14:56:07 |
Профиль Письмо Цитата |
|
Не знаю, эту книгу не читала.
А вот насчет естественности игры... Я бы поспорила. Система Станиславского предусматривает САМОЕ естественное исполнение роли, т.к. актер должен сначала вжиться в нее внутренне, чувствовать себя самим героем, а уже потом совершать какие-то внешние действия.
А насчет того, что не у всех есть возможность ходить на уроки актерского мастерства...
Ну, что ж, если захотите, я напишу кое-какие упражнения для общего актреского тренажа и по актерскому мастерству (благо образование позволяет... ) |
|
Genettda Участник
Зарегистрирован: 10.10.2005
Откуда: Москва
|
8.8.2006 19:32:48 |
Профиль Письмо Цитата |
|
Цитата: | Ну, что ж, если захотите, я напишу кое-какие упражнения для общего актреского тренажа и по актерскому мастерству (благо образование позволяет... ) |
ой-ой, просим-просим! (всмысле, я очень хочу ) Я, кстати, сейчас прямо вся в раздумьях: наткнулась тут на сайт театра-школы "Образ" при Щепке, то ли при Щуке, там очень много разных танцевальных тренингов предлагают. типа как раскрепоститься в танце, найти себя, найти свою индивидуальность. создать правильный образ и тэ дэ; в течение, по-моему, 4-х дней всё это будет, проходит каждый месяц, стоит 2800-- вот я и думаю, деньги немалые, в принципе-то, а так хочется попробовать. Никто не знает ничего про это, случайно? |
|
boushra Участник
Зарегистрирован: 12.07.2006
Откуда: Agami
|
8.8.2006 23:48:26 |
Профиль Письмо Цитата |
|
Михаил Чехов
Я закинула в поисковик просто "Михаил Чехов" и нашлась куча информации, включая книги , только прочесть не было времени. |
|
Кшися Участник
Зарегистрирован: 09.05.2006
Откуда: Киев
|
10.8.2006 14:28:15 |
Профиль Письмо Цитата |
|
Поскольку тема называется "Мимика в ТЖ" то собственно с нее родимой и начнем.
Во-первых мимике НЕЛЬЗЯ учить и учиться специально. Это вызывает развитие у человека "штампов" на все случаи жизни и лишает мимику естественности.
Задача занятий, котрые я вам предложу - раскрепостить мышцы лица и научиться ими управлять. Эти упражнения нужно выполнять если не каждые день, то хотя бы 2-3 раза в неделю. От занятий раз в месяц или "когда вспомню" толку не будет. Когда вы успешно овладеете всеми упражнениями и будете чувствовать как работают мышцы, можете проводить занятия 1 раз в неделю. Занятие проводится перед зеркалом. Заколите волосы, чтобы не мешали. Перед занятием необходимо вымыть руки! (не только в гигиенических целях, но и для того чтобы смыть с них негативную энергию)
Массаж лица
Выполняется в начале и в конце занятия. Каждое движение повторяется 5 раз. (движения выполняются мягко, не растягивая кожу, сложенными вместе пальцами (внутренней стороной пальцев) ; задача расслабить мышцы лица)
а) массажируем лоб двумя руками, начиная от середины лба, плавными волнообразными движениями
б) точно также массажируется нос, начиная от кончика к щекам
в) от подбородка по направлению в сторону ушей
г) впадиной между большим и указательным пальцем проводим по шее от подбородка вниз, обеими руками по очереди
Это занимает 3-4 минуты, выполняется не спеша, но для расслабления мышц просто необходимо. Далее переходим к упражнениям. Каждое движение выполняется 5-8 раз в зависимости от качества исполнения. ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ УСЛОВИЕ: двигается только та часть лица, которая выполняет упражнение, при этом все остальное неподвижно. Следите за этим, иначе вы так и не научитесь управлять своим лицом.
Упражнения.
1. Нахмурьте лоб, как будто вы рассердились. Посмотрите, чтобы при этом не двигались губы. Расслабьте лицо.
2. Поднимите брови, как будто вы удивились. Посмотрите, чтобы при этом не двигались губы. Расслабьте лицо.
3. Сморщите нос, как будто вам противно. Посмотрите, чтобы при этом не двигался лоб. Расслабьте лицо.
4. Улыбнитесь не обнажая зубы. Посмотрите, чтобы при этом не двигался лоб.Расслабьте лицо.
5. Улыбнитесь как можно шире, обнажив зубы. Посмотрите, чтобы при этом не двигался лоб.Расслабьте лицо.
6. Натяните нижнюю губу на нижние зубы. Посмотрите, чтобы при этом не двигался лоб, глаза, брови и верхняя губа.Расслабьте лицо.
7. Повторите то же самое с верхней губой.
8. Выдвиньте нижнюю челюсть вперед. Обратите внимание, чтобы при этом не работали губы и не двигался лоб, брови, глаза. Расслабьте лицо.
9. Соберите губы в "пятачок" (так как будто хотите кого-то поцеловать).Расслабьте лицо.
10. Подвигайте "пятачком" вверх-вниз, вправо-влево. Посмотрите чтобы при этом не двигались брови.Расслабьте лицо.
11. Подмигните левым глазом. Затем правым. Посмотрите, чтобы при этом не двигались губы и лоб. Расслабьте лицо.
12. Откройте рот как можно ниже опуская челюсть. ВНИМАНИЕ! ЭТО ДВИЖЕНИЕ НУЖНО ВЫПОЛНЯТЬ ОЧЕНЬ МЕДЛЕННО И АККУРАТНО! ПРИ МАЛЕЙШИХ БОЛЕВЫХ ОЩУЩЕНИЯХ ПРЕКРАТИТЬ ДВИЖЕНИЕ ЧЕЛЮСТИ ВНИЗ И ОСТОРОЖНО ЗАКРЫТЬ РОТ! В ЭТОТ ДЕНЬ ДВИЖЕНИЕ БОЛЬШЕ НЕ ВЫПОЛНЯТЬ! При выполнении движения следить, чтобы не работали брови, лоб и голова не опускалась вниз. Закройте рот. Расслабьте лицо.
13. Откройте рот как можно шире в стороны. При этом смотрите, чтобы не сужались глаза и не работали брови и лоб.Закройте рот. Расслабьте лицо.
14. Сделайте уколы языком по очереди в левую и правую щеку. Расслабьте язык
15. Погладьте языком щеку изнутри.Расслабьте язык.
Упражнения закончены. Сделайте массаж лица и вымойте руки!
ВНИМАНИЕ! ЭТИ УПРАЖНЕНИЯ ВЫПОЛНЯТЬ НЕ БОЛЬШЕ ОДНОГО РАЗА В ДЕНЬ (за исключением массажа, его можете делать хоть 5 раз) И ТОЛЬКО ПЕРЕД ЗЕРКАЛОМ, чтобы исключить чрезмерное мышечное запоминание некоторых движений и они не стали вашей плохой привычкой.
Надеюсь, что эти упражнения будут для вас полезны. Я постаралась написать максимально понятно, если что-то не ясно - ПРЕЖДЕ ЧЕМ выполнять спросите, я отвечу на вопросы.
Всем удачи в работе над собой! |
|
Genettda Участник
Зарегистрирован: 10.10.2005
Откуда: Москва
|
10.8.2006 18:43:48 |
Профиль Письмо Цитата |
|
да, вопросы следующие:
Цитата: | Поднимите брови, как будто вы удивились. |
заметила, что моя проблема, если её можно так назвать, в том, что я не могу поднимать обе брови равномерно, то есть левую бровь я могу поднимать вообще изолированно от всего остального и с такой большой скоростью, что получается "тряска бровью" -- а вот с правой такое не получается, как не пытаюсь, либо обе, либо только левая, а если обе, то левая всё равно "лезет" вверх. Во, вот такая вот фигня
Цитата: | 6. Натяните нижнюю губу на нижние зубы. Посмотрите, чтобы при этом не двигался лоб, глаза, брови и верхняя губа.Расслабьте лицо.
7. Повторите то же самое с верхней губой.
8. Выдвиньте нижнюю челюсть вперед. Обратите внимание, чтобы при этом не работали губы и не двигался лоб, брови, глаза. Расслабьте лицо. |
здесь я чё-то не поняла либо я неправильно делаю, но всё равно губы двигаются. А в 8-ом губы должны быть сомкнуты?
Цитата: | 11. Подмигните левым глазом. Затем правым. Посмотрите, чтобы при этом не двигались губы и лоб. |
а если при этом двигаются соответственные брови это нормально?
во-оот |
|
Кшися Участник
Зарегистрирован: 09.05.2006
Откуда: Киев
|
11.8.2006 13:45:41 |
Профиль Письмо Цитата |
|
1. Поднимать брови равномерно - дело тренировки. У каждого человека есть какие-то свои "фигни" . Я например очень долго боролась с неравномерностью улыбки, если зубы закрыты. В принципе все упражнения и делаются для того, чтобы избавиться от зажатия одних мышц и для приобретения навыков полного владения своими мышцами.
2. Спасибо за уточнение. Выдвигать нижнюю челюсть вперед можно и с сомкнутыми губами и с разомкнутыми. Это как удобно. Я делаю с слегка разомкнутыми. Если губы движутся чуть-чуть по направлению с движением - это нормально. Но в этом упражнении часто встречается такая ошибка: когда нижняя челюсть идет вперед - верхняя губа поднимается. Это неправильно.
3. Если при подмигивании соответствующая бровь слегка опускается за движением века - это нормально. Главное, чтобы ни одна из бровей не поднималась, не морщился лоб, нос и т.п.
Все движения следует выполнять медленно, чтобы вы успевали следить за правильностью исполнения и ощущали движение конкретных мышц.
Спасибо за интерес к моим упражнениям. Я их собирала за время обучения у разных педагогов и постаралась обобщить в одну систему.
Если у кого-то будут замечания, предложения или уточнения буду только благодарна.
Genettda, удачи Вам в самоусовершенствовании!! (фух, еле выговорила ) |
|
Asya_13 чертовка ; )
Зарегистрирован: 30.05.2006
Откуда: Чувашская респ.
|
15.8.2006 19:30:04 |
Профиль Письмо Цитата |
|
Black_Jasmine: спасибо!!! Мне очень понравился этот жест, теперь бубуд его использовать А про хлопанье ладошкой по лбу ничего не скажете? У этого жеста тоже есть значение? |
|
Asya_13 чертовка ; )
Зарегистрирован: 30.05.2006
Откуда: Чувашская респ.
|
4.9.2006 10:57:51 |
Профиль Письмо Цитата |
|
А у меня нос безо лба не "хочет" морщиться...
А вот в принципе о мимике в танце. За собой частенько замечаю такую вещь: танцую импровизацию - улыбка, счастье на лице, танцую выученный танец - лицо такое сосредоточенное, как будто сложнейшую задау решаю , а в середине танца вспоминаю про улыбку и она резко так включается, смотреть со стороны - умрешь со смеху |
|
Лиана Участник
Зарегистрирован: 06.10.2005
Откуда: Москва
|
4.9.2006 12:51:40 |
Профиль Письмо Цитата |
|
Asya_13
танцую импровизацию - улыбка, счастье на лице, танцую выученный танец - лицо такое сосредоточенное
то же самое.
Вчера даже размышляла над тем, что у меня, очевидно, эмоции первичны, а танец вторичен.То есть, сначала чувствую музыку - это чувство трансформируется в эмоции - а эмоции трансформируются в движения тела.
А если танец выученный, то накладывать эмоции на движения - получаются искуственные, вымученные улыбки. |
|
Хошгюль Новичок
Зарегистрирован: 19.07.2006
Откуда: МО
|
4.9.2006 14:19:58 |
Профиль Письмо Цитата |
|
Интересно, а если танец грустный, то всё равно нужно улыбаться, или всё-таки стоит изображать те эмоции, которые тебе навевает музыка? |
|
|
Эту тему просматривают: 2, из них зарегистрированных: 0, скрытых: 0 и гостей: 2 Зарегистрированные пользователи: Нет
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
|