ФОРУМ ТАНЦА ЖИВОТА
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Narges Участник
Зарегистрирован: 28.11.2007
Откуда: Королев
|
20.10.2008 13:25:25 |
Профиль Письмо Цитата |
|
Первый опыт в постановке танца
Девушки, помогите, пожалуйста, советом! заранее всем спасибо
решилась наконец попробовать сама себе танец поставить. (занимаюсь 2 года) только вот не знаю, с чего начать. уже битый месяц ничего путного придумать не могу.
вроде музыку подобрала неплохую, некоторые моменты в ней я "вижу" - т.е. представляю, какие движения надо сделать, тут - проходка, тут - ключик... но вот большая часть композиции остается "пустой" - не могу связать воедино эти несколько "видимых" частей песни. все, что приходит в голову - банальные бочки-восьмерки-тряски. но с ними совсем однообразно получается.
В итоге в голове полная каша - иногда приходят идеи, что "вот бы еще такое-то движение задействовать". а где его задействовать - непонятно..
В-общем, давайте делиться опытом, кто как себе танцы придумывает, с чего вообще начинать нужно. |
|
Yakomoz Луна востока
Зарегистрирован: 12.03.2008
Откуда: г. Королёв
|
20.10.2008 13:36:03 |
Профиль Письмо Цитата |
|
Narges
некоторые моменты в ней я "вижу" - т.е. представляю, какие движения надо сделать, тут - проходка, тут - ключик... но вот большая часть композиции остается "пустой" - не могу связать воедино эти несколько "видимых" частей песни
О! Я думала я одна такая, у меня таже проблема |
|
mordashka Участник
Зарегистрирован: 11.04.2008
Откуда: Санкт-Петербург
|
20.10.2008 14:18:37 |
Профиль Письмо Цитата |
|
мне кажется нужно еще определить для кого именно танцевать, для какой публики?
если люди со стороны - так им наоборот лучше будет побольше трясок, восьмерок, грудью работы.
а если из сферы ТЖ - то тут уж конечно надо думать и исхитряться...
ну и на какого размера сцене танцевать.
вставь в танец проходок красивых если места много для танца, аксессурачик - шаль например, пол танца с ней поработать, а потом красиво выкинуть |
|
Antoniya Участник
Зарегистрирован: 13.06.2008
Откуда: Казахстан, Усть-Каменогорск
|
20.10.2008 15:01:40 |
Профиль Письмо Цитата |
|
Я ставлю танцы так- допустим понравилась мне какая то песня (или попросили поставить на определенную музыку)
1) слушаю музыку. 10,15, 20 раз. если надо, то больше. Обязательно узнаю перевод если есть и название композиции. Раз на 15-й в голове укладывается настроение музыки и определяется публика для которой это можно станцевать (свадьба, ресторан, просто посиделки с друзьями, девичник , конкурс, и т.д.)
2) опять же раз на 10-15 определяются основные движения которые на мой взгляд хорошо ложатся на музыку. Связываю это все с настроением моим в данный момент и собственно песней.
3) если существуют пустые места в танце, то- первый вариант- прослушать еще раз 15 Закрыть глаза. Расслабится. Поймать момент. Что я подразумеваю под "поймать момент"- допустим песня небезызвестная всем Ya habiby Albi mal. - Моя любимая разбила мне сердце. Любой танец я обязательно связываю с определенной ассоциацией. Вот тут например, я вспоминаю, как определенный молодой человек признавался мне в любви, и какие эмоции обуревали меня в этот момент. В момент признания на мне был мой любимый зеленый сарафан (в этом сарафане мне по улице нельзя спокойно пройти- , успех оглушительный.. ) Тут же переименовываю себя- "я та, которая носит зеленый сарафан". Моментально всплывает эмоциональное состояние в тот момент когда мне делали признание.О-о-о... Я по меньшей мере чувствовала себя Синди Кроуфорд.Повторяете это имя (я та , которая..) несколько раз. Внимание, если вы переименовали себя правильно, (а вы сразу это почувствуете) то в таком "парящем" состоянии танец у вас родится минут за 15, главное успеть записать . И самое главное- когда вы это будете танцевать, не забывайте повторять- я та которая... ну и дальше эмоциональную привязку. Поверьте, энергетика от вас будет переть, в прямом и переносном смысле..
Второй вариант более прозаичен- на пустые места, если момент (вышеописанный) поймать не удается, просто и тупо заполняем нейтральными движениями, более или менее подходящими под музыку, но при этом четко расчитываем шаги и движения. Допустим есть два акцента (для примера- ключи на правую ногу) которые мы непременно хотим проставить, а между ними- пустота. Я делаю просто (не факт что правильно ) Считаем (раз, два , три , четыре) , допустим у нас 8 счетов между ключами, на эти 8 счетов можно взять простую проходку ( или по вашему желанию что угодно) и расчитываем шаги таким образом, чтоб на счет 8 уже стоять правым бедром лицом к зрителям, при этом , надо расчитать с какой ноги идти, где повернуться и т.д. чтоб на этот счет уже стоять в "позе" . Не знаю понятно ли объяснила, но тем не менее....
Второй вариант более подходящь для учебных постановок, для индивидуальных, и своих, конечно же, всегда "ловлю момент" и делаю эмоциональную привязку. |
|
Narges Участник
Зарегистрирован: 28.11.2007
Откуда: Королев
|
20.10.2008 15:05:27 |
Профиль Письмо Цитата |
|
сцена в метрах не знаю сколько.. средняя по размерам кажется
публика - смешанная. на концерте обычно много зрителей, которые пришли на своих посмотреть, и много преподавателей. конечно хочется чтобы в первую очередь преподаватели оценили, что не просто так они над нами трудятся...
о обычным зрителям, когда 3 часа сидят на концерте, под конец уже все равно по-моему... хотя конечно хочется и чтобы они запомнили |
|
Кирида Участник
Зарегистрирован: 06.08.2007
|
20.10.2008 18:26:27 |
Профиль Письмо Цитата |
|
Еще маленький совет.
Включаете музыку, и включаете видео камеру. И раслабленно забыв обо всем импровизируем несколько раз подрят. Бывает, что в записанной импровизации промелькивает, несколько интересных связок. |
|
Натуся Солнечное око
Зарегистрирован: 12.11.2007
Откуда: Казахстан, Алма-Ата
|
20.10.2008 20:52:23 |
Профиль Письмо Цитата |
|
Antoniya, Симорон в постановке для тж - такое мне в голову до сих пор не приходило! А зря. Спасибо - обязательно воспользуюсь |
|
Roni83 Новичок
Зарегистрирован: 14.03.2008
|
20.10.2008 22:57:00 |
Профиль Письмо Цитата |
|
Narges
А вы етот танец хотите только один раз на етом концерте станцевать? Если нет, то размер сцены не имеет значения.
Я когда ставила себе соло сначала наслушивала музыку до такой степени, что она в голове у меня звучала. Магнитофон не нужен был. Далее брала ручку и бумагу и просчитывала всю композицию. Так и писала:
8/1 (место для записи)
8/2
8/3
и т.д. до конца песни. Подписывала где куплет, припев, проигрыш, интересный акцент или музыкальное решение. На бумаге ориентироваться в музыке гораздо проще. И конечно все записывать, что в голову приходит. Пробовать станцевать, подкорректировать, еще попробовать станцевать. Включить музыку и станцевать все, что уже есть, неостанавливаясь на пробелах(ну например трястись в ето время или волны, восьмерки делать и слушать слушать слушать музыку). После нескольких попыток пробелы заметно заполняются.
И еще. Не думай о том, что о тебе подумают учителя, не делай из них главного зрителя, иначе зажмешься, уйдешь в себя. Найди в зале "жертву" и обстреливай его глазками
Удачи! |
|
Narges Участник
Зарегистрирован: 28.11.2007
Откуда: Королев
|
21.10.2008 08:28:32 |
Профиль Письмо Цитата |
|
спасибо всем огромное за советы, буду пробовать
конечно, очень хочется сделать эмоциональную "привязку", но не уверена, что получится...
в любом случае, напишу, как и что получается |
|
Starostina Polina Юная Miss Dance 2010
Зарегистрирован: 06.12.2007
Откуда: Москва
|
|
Морошка Участник
Зарегистрирован: 14.03.2010
Откуда: Нижневартовск
|
|
Даная Рисующая миражи
Зарегистрирован: 27.04.2007
Откуда: Москва,Татьяна
|
12.11.2010 18:31:49 |
Профиль Письмо Цитата |
|
Narges
,еще определитесь со своими слабыми и сильными сторонами в танце.Что получается хорошо,а что пока не очень (виды трясок ,изолированность движений ,пластика рук и т.д.).Конечно же более выигрышно будет смотреться то,что удается Вам на данный момент лучше всего.
Еще всегда старайтесь сразу же вживаться в роль,образ,нарабатывайте мимику и улыбку параллельно с разучиванием танца.
Необязательно ВЕСЬ танец удивлять зрителя фишками,достаточно трех-четырех,но в самых сильных местах песни-мелодии.Послушайте закрыв глаза свою музыку-вы сами выделите эти моменты.
Еще скажу одну вещь-иногда кажется,вот та самая мелодия,под которую хочу делать танец.А дальше-затык,как берешься за дело! И ни туда,ни сюда. Попробуйте поменять песню,как бы вам не хотелось остановиться именно на той,что нравится.Иногда неожиданно с совсем другой все идет как по маслу с первых же шагов. Уже проверенно.
Удачи! |
|
ideya fix Участник
Зарегистрирован: 15.07.2008
Откуда: Екатеринбург
|
13.11.2010 08:29:00 |
Профиль Письмо Цитата |
|
Я танцы не ставлю, могу только сказать, как дизайнеры создают коллекции: главное - идея, концепция. То, о чем хочешь сказать, что выразить. Применительно к танцам - страдания брошенной девушки, танец подружек-веселушек и т.п. Потом - ключевые средства выражения этой идеи, основные приемы, движения, связки. Ну и заполнение промежутков. Т.е. получается, что не просто набор движений под музыку, а рассказать танцем какую-то историю |
|
Asilisa1603 Новичок
Зарегистрирован: 21.06.2010
|
13.11.2010 15:31:16 |
Профиль Письмо Цитата |
|
То же самое! Я тоже не могу поставить танец. Занимаюсь 2 года и самостоятельно по дискам Натальи Стрельченко. И я гляжу-я ее копирую! А если не копирую, то все сводится к восьмеркам и тряскам. Так что нас как минимум 2! |
|
Цветок Участник
Зарегистрирован: 04.10.2009
Откуда: Красноярск
|
14.11.2010 19:38:53 |
Профиль Письмо Цитата |
|
А еще можно менять танец время от времени. Сначала заполнить пустые места просто подходящими движениями и учить его так, а потом, может через неделю или 2 придет идея как сделать лучше, и тогда заменить их |
|
Светлана Клер Участник
Зарегистрирован: 10.01.2009
Откуда: Украина Запорожье
|
14.11.2010 23:55:12 |
Профиль Письмо Цитата |
|
ideya fix
рассказать танцем какую-то историю
Вы очень точно высказались)
1. Выбрать понравившуюся песню, мелодию.
2. Постараться достать как можно больше информации о выбранном произведении: автор, название, страна автора песни, постараться сделать перевод. Если это оркестровка, постараться узнать, на основе какой песни создана данная оркестровка (это особенно актуально для оркестровок песен Ум Кальсум). Или же постараться собрать хотя бы часть информации об выбранном произведении.
3. Постараться определить ритм. Это может помочь вам сориентироваться в фольклорном направлении, и, следовательно, сориентировать, какую технику предпочтительно использовать.
3. Дальше составляете либретто.
Либретто можно написать, следуя за текстом, или же за самой музыкой.
Обязательна завязка, кульминация, развязка.
Наиболее сложные танцевальные па, фишки желательно постараться собрать в кульминации, чтобы удержать внимание зрителя.
4. Приступаете к составлению самого танца.
Для того, чтобы вам было легче сделать постановку, желательно снять психологические блоки, которые сидят у вас в голове.
1. Сначала потренируйтесь делать простейшие связки.
Скажем, возьмите одну-две базовых техник и составьте на их базе связку (или блок из связок) на 8-32 тактов.
Скажем, взяли тот же ключ и начинаете делать связку на его основе: простой ключ, с продвижением, с поворотом и т.п. Обязательно на обе стороны. Получившуюся связку зацикливаете и стараетесь протанцовывать непрерывно, как единый танец (чтобы не было заметно состыковок связок в блоке).
Потом связку усложняете работой рук.
Добавляете новые техники. Учитесь делать связку на основе смешения техник. Например: 4- работа нижней частью тела, 2 - работа верхней частью тела, 2 - шаг или поворот. Обязательно на две стороны.
Можете использовать схемы:
а) сочетание работы верхней и нижней части тела;
б) сочетание пластики, тряски, шагов;
в) сочетание быстрых и медленных движений;
г) работа в разные стороны сцены (лицом, спиной, боком или в диагональ к зрителю);
д) работа на месте и с передвижением по сцене (обязательно надо следить за тем, чтобы центр выступления не сместился в сторону) и т.п.
Надо научиться делать акценты (неожиданное движение во время танца). Акцент может подчёркивать или совпадать с музыкальным акцентом, или же завершать музыкальною фразу. Может нести смысловую нагрузку (скажем, резкий отрицающий жест рукой).
Для развития образного восприятия, попробуйте брать приятные для вас мелодии и станцевать под них разные образы. Для начала старайтесь танцевать что-то очень простое: дождь, огонь, ветер, бабочку, воду и т.п. Используйте несложную технику, которой владеете уверенно.
Для протанцовывания образа я предлагала ученикам вообще танцевать всё, что угодно, не ограничивала их техникой. Есть желание просто прыгать, махать руками и т.п. - всё допустимо. Главное, чтобы было выражено настроение или образ.
Дома, перед зеркалом, можно попробовать примерить на лицо различные базовые эмоции: радость, гнев, удивление, расстройство. Активно работайте глазами, мышцами лба, ртом. Для танца так ярко демонстрируемые эмоции не нужны, даже противопоказаны. Но эти упражнения хорошо развивают мимические мышцы. В конечном итоге во время танца будет достаточно слегка улыбнуться, или же еле заметно свести брови, или широко открыть глаза, чтобы стало понятно, что вы рады, довольны, или же что вы на кого-то злитесь, или же удивлены.
Имея подготовительную базу, можете быть уверенны: подготовить свою собственную постановку не будет составлять для вас труда.
Не стремитесь сразу в своей постановке использовать много сложной техники. Составьте танец несложный. А потом можно будет его шлифовать, расставлять акценты. |
|
Шарифа Участник
Зарегистрирован: 23.06.2007
Откуда: Ольга Дугина Москва
|
15.11.2010 00:12:27 |
Профиль Письмо Цитата |
|
Ух, прям мастер-классы по постановкам... Захотелось сразу включить музыку и что-нить такое себе поставить...Но! Низя. 10 минут первого на дворе и доча спит, да и мне , честно говоря, тоже пора бы...Но завтра днём, чую, не удержусь... |
|
Варда Участник
Зарегистрирован: 30.08.2010
|
16.11.2010 18:01:51 |
Профиль Письмо Цитата |
|
Девочки,помогите пожалуйста советом,Дело в том,что у меня месяц,чтоб самостоятельно сочинить хороший танец на 2-3 минутки.Помогите пожалуйста подобрать музыку,я теряюсь в вариантах. |
|
Alfa Участник
Зарегистрирован: 02.03.2009
Откуда: г.Волгоград (меня зовут Samira)
|
27.11.2010 15:36:54 |
Профиль Письмо Цитата |
|
с постановкой тоже беда
поэтому танцую почти всегда импровизацию. |
|
Шерин Участник
Зарегистрирован: 30.11.2010
Откуда: Сибирь, Ирина
|
4.12.2010 21:30:42 |
Профиль Письмо Цитата |
|
Asilisa1603
То же самое! Я тоже не могу поставить танец. Занимаюсь 2 года и самостоятельно по дискам Натальи Стрельченко. И я гляжу-я ее копирую! А если не копирую, то все сводится к восьмеркам и тряскам. Так что нас как минимум 2! |
Такая же фихня. Только я по другим дискам. Могу поделиться своим собственным опытом. Когда разучиваю простую постановку, стараюсь заменить кусочек-другой из танца новыми движениями, помогает иногда придумать свои связочки. А вообще, наверно, надо сначала побольше связок протанцевать и импровизацию почаще. |
|
|
Эту тему просматривают: 0, из них зарегистрированных: 0, скрытых: 0 и гостей: 0 Зарегистрированные пользователи: Нет
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
|