ГЛАВНАЯ

ФОТО

ОБУЧЕНИЕ

ТАНЕЦ  ЖИВОТА

ТАНЦОВЩИЦЫ

КОСТЮМЫ

ССЫЛКИ

ФОРУМ



ФОРУМ ТАНЦА ЖИВОТА
Артистизм
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4  След.
 
страница:  из 4 
Новая тема   Ответ    Список форумов www.beledi.ru -> Вопросы преподавания танца живота
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
BALU
Новичок


Зарегистрирован: 16.05.2009

Откуда: Украина, Черновцы

Сообщение 16.5.2009 21:20:19 Профиль Письмо Цитата



для начала можно поробовать избавиться от зажымов, которые мешают проявить себя на сцене

вот некоторые из упражнений. которые я накопала в интернете

ТЕЛЕСНО-ОРИЕНТИРОВАННАЯ ПСИХОТЕХНИКА АКТЕРА

ПЛАСТИЧЕСКИЙ ТРЕНИНГ. ЗАЖИМЫ.
1. НАПРЯЖЕНИЕ - РАССЛАБЛЕНИЕ. На первом занятии участники знакомятся с простейшими мышечными зажимами. Участникам предлагается встать прямо и сосредоточить внимание на правой руке, напрягая ее до предела. Через несколько секунд напряжение сбросить, руку расслабить. Проделать аналогичную процедуру поочередно с левой рукой, правой и левой ногами, поясницей, шеей.
2. ПЕРЕКАТ НАПРЯЖЕНИЯ. Напрячь до предела правую руку. Постепенно расслабляя ее, полностью перевести напряжение на левую руку. Затем, постепенно расслабляя ее, полностью перевести напряжение на левую ногу, правую ногу, поясницу и т.д.
3. "ОГОНЬ - ЛЕД". Упражнение включает в себя попеременное напряжение и расслабление всего тела. Участники выполняют упражнение стоя в кругу. По команде ведущего "Огонь" участники начинают интенсивные движения всем телом. Плавность и степень интенсивности движений выбираются каждым участником произвольно. По команде "Лед" участники застывают в позе, в которой застигла их команда, напрягая до предела все тело. Ведущий несколько раз чередует обе команды, произвольно меняя время выполнения той и другой.
4. "РТУТЬ". Участники стоят в кругу. Ведущий предлагает участникам представить свое тело в виде механизма, который нуждается в смазке, или в виде сосуда, который должен быть полностью наполнен жидкостью, например ртутью. "Я ввожу ртуть (или масло) в ваш указательный палец. Вы должны заполнить жидкостью все суставы вашего тела. Упражнение выполняйте медленно и сосредоточенно, чтобы ни один участок не остался без смазки.
5. "ЗАЖИМЫ ПО КРУГУ". Участники идут по кругу. По команде ведущего напрягают левую руку, левую ногу, правую руку, правую ногу, обе ноги, поясницу, все тело. Напряжение в каждом отдельном случае сначала должно быть слабым, потом постепенно нарастать до предела. В таком состоянии предельного напряжения участники идут несколько секунд (15-20), потом по команде ведущего сбрасывают напряжение - полностью расслабляют напряженный участок тела.
После окончания этой части упражнения ведущий дает участникам задание прислушаться к ощущениям своего тела, продолжая спокойно идти по кругу, вспомнить "обычное" для себя напряжение (свой обычный зажим). Постепенно напрягая тело в этом месте, довести зажим до предела, сбросить его через 15-20 секунд. Напрячь до предела любой другой участок тела, обращая внимание на то, что происходит с "обычным" зажимом. Повторить упражнение с собственными зажимами 3-5 раз. После окончания упражнения участникам дается рекомендация индивидуально повторять его хотя бы 1-2 раза в день.
6. ЦЕНТР ТЯЖЕСТИ. Упражнение выполняется всеми участниками. Инструкция: "Попробуйте определить, где у человека центр тяжести. Подвигайтесь, сядьте, встаньте. Найдите центр тяжести тела кошки (т.е. подвигайтесь, как кошка). Где чувствуете центр тяжести? Где центр тяжести тела обезьяны? Петуха? Рыбы? Воробья, прыгающего по земле? Выполняя движения и действия, характерные для этих животных, попробуйте "на себе" все это. Животные и маленькие дети - самый лучший пример отсутствия мышечных зажимов". Далее упражнения идут без нумерации (это так называемые "универсальные" упражнения).
BALU
Новичок


Зарегистрирован: 16.05.2009

Откуда: Украина, Черновцы

Сообщение 16.5.2009 21:22:40 Профиль Письмо Цитата



авторы В.Б. Березкина-Орлова, М.А. Баскакова
Фарида10
Участник


Зарегистрирован: 29.11.2008

Откуда: Московская область

Сообщение 16.5.2009 23:13:59 Профиль Письмо Цитата



Навэра

А темка-то очень интересная и актуальная. подмигивание Я никогда не боялась сцены. Да и сейчас не пугаюсь массовости (театральное прошлое даёт о себе знать). Я думаю, что именно научиться артистизму нельзя (киньте в меня камень, если я не права), это должно быть заложено в человеке точно так, как и способность к танцеванию или преподаванию. улыбка Артистизм можно только развить. Как развить? подозрительно Можно попробовать походить на занятия по актёрскому мастерству. А можно заниматься и на дому (желательно хотя бы с небольшой группой людей), делая различные упражнения, например обыгрывая различные жизненные ситуации или можно поиграть в старую добру игру "Море волнуется раз" улыбка
Этим мы и занимаемся в театре) ну-ну ха-ха-ха


Да, интересная темка. Соглашусь с Навэрой , думаю эти вещи должны быть заложены в человеке.
negmadance
Новичок


Зарегистрирован: 11.12.2007

Откуда: Магнитогорск

Сообщение 18.5.2009 12:41:18 Профиль Письмо Цитата



Тема животрепещущая, меня тоже очень волнует.
Мне один актёр посоветовал 2 треннинг-игры для группы.
Пусть девочки представят, что они кошки, и каждая пройдется перед всеми в образе кошки, а потом расскажет о том какой породы кошка, откуда и куда шла, по чему шла (дорога, дом, крыша, диван и тд) и и какого она цвета, утром или ночью это было, а может она охотилась, или сооблазняла котов, и тд. С первого раза не получится, но постепенно будет получатся интереснее.
И вторая игра по такому же принципу, но только надо представить что вы цветок, и из положения сидя на корточках начинать расти и распускаться, опять же представляя распускаетесь вы с утренними лучами солнца или радуете своей красотой только ночью, в какой почве, в какой стране, и какая погода в этот момент. В самом конце нужно завянуть улыбка
Самое главное это отсутствие зеркала
Ярика
Участник


Зарегистрирован: 21.05.2008

Откуда: Краснодар

Сообщение 18.5.2009 13:19:12 Профиль Письмо Цитата



замечательно, когда преподаватели обучают или помогают раскрыться, не знаю как точнее сказать, у меня ситуация другая: я сама почувствовала что чего-то не хватает подозрительно , преподаватель же видит и неизвестно по каким причинам ( может не знает что с этим делать, может видит что чего-то не хватает но не может понять чего или еще чего там) уходит от проблемы, переключается на что-нибудь другое вы не правы
Алиме
Участник


Зарегистрирован: 07.02.2009

Откуда: Алматы,Казахстан

Сообщение 18.5.2009 21:21:30 Профиль Письмо Цитата



Есть хороший метод,который предложила попробовать известная танцовщица - перед зеркалом (можно дома), включить песню на РУССКОМ языке, желательно лиричную и с хорошим текстом, и передать все вызванные эмоции. Я попробовала, отлично получается, вы ведь понимаете смысл песни! Затем постепенно перейти на арабские песни, для которых должен быть перевод.
Светлана Клер
Участник


Зарегистрирован: 10.01.2009

Откуда: Украина Запорожье

Сообщение 4.10.2009 23:16:10 Профиль Письмо Цитата



Верно заметили. Артистизму надо обучаться и обучать.

Я стараюсь раз в неделю давать так сказать основы актёрского мастерсва. Громко сказано. Скорее развить в женщинах воображение, научить чувствоать музыку.

Всё на примитивном уровне (как мне кажется). Просто необходима методика обучения актёрскому мастерству для танца.
Эти знания дают в танцевальных училищах, есть наработки у профессиональных танцовщиц - преподавателей. Очень хотелось бы, чтобы поделились своим опытом, возможно создали обучающий диск, написали методичку.
Но нужны не простые идеи, а действительно методика преподавания. Последовательное, пошаговое, систематическое обучение от простого к мастерству.

Что лично я делаю.
Повторюсь, что всё очень примитивно. И чувствую, что недостаточно, хотя считаю подобное обучение очень важным.

Готовлю заранее мелодию.
Как правило мелодия должна быть достаточно выразительной, нести смысловую нагрузку, вызывать достаточно яркие образы. Музыка на начальном этапе вообще не арабская.
Скажем, лёгкий вальс, или шум дождя, шум прибоя в сопровождении музыки, известная ария из оперы с ярким эмоциональным наполнением и т.п.

Для этой практики обычно выделяю минут 15. Сначала рассказываю о музыке:
- это может быть образное описание местности,
- это может быть описание настроения,
- это может быть описание фрагмента фильма, или ... того ,откуда взята мелодия,
- это может быть описание особенности самой музыки, характера самих исполнителей и т.п.

Даю прослушать мелодию. Совсем немного, чтобы у женщин оживился тот образ, о которм я рассказывала.

Дальше ОБЯЗАТЕЛЬНО! проговариваем, кто что представил в тех рамках, которые я установила, описывая мелодию.

Женщины стремятся станцевать то, что представили. Это просто танец, то что хочет выразить само тело, а не техника БД. Этих движений вообще может не быть в ТЖ: прыжки, необычные кружения и т.п.

После танца опять обязательное проговаривание того, кто что представлял или чувствовал, когда танцевал. Совсем немного, пару слов. Но высказаться должна каждая женщина!

Быват, что даю женщинам какой нибудь предмет и предлагаю танцевать с ним что угодно, но ни в коем случае не то, что они держат в руке.

Или же могу сказать, что у них в руках воздух (шаль). Они не обязаны танцевать. Они должны просто манипулировать этим предметом, представляя, что это именно то, что я сказала.
И опять проговаривание того, что они делают.

Данную методику описывала Гусева Наталья в работе с детьми. Мне она очень понравилась.
Но, мне всё время кажется, что того, что я делаю, недостаточно, и постоянно ищу новые идеи.
Очень хотелось бы, чтобы люди рассказали о своих наработках в данном направлении. Или же высказали свои идеи, которые возникли, пока они читали мой пост.

С большой надежной и нетерпением жду ответы.
Radzha
Участник


Зарегистрирован: 13.10.2005

Откуда: Харьков

Сообщение 5.10.2009 13:09:52 Профиль Письмо Цитата



Тема артистизма меня тоже интересует и очень давно. Еще я поняла, что артистизм и внутренняя зажатость, боязнь зрителей - совершенно разные вещи. Артистизм есть, но проявить его боюсь. Зажатость "лечится" , лучше всего практикой. В этом я согласна с многими девуками. Я боялась зрителей до тех пор, пока не поняла, что мой танец им нравится. После того, как меня стали провожать улыбками и апплодисментами, я успокоилась. Но, прошло достаточно много времени. Мне пришлось выходить на сцену в страхе более 10-ти раз. Одна моя знакомая танцовщица пользуется приемом "держать зал в подчинении" улыбка У нее вообще стиль такой - не улыбается, гипнотизирует взглядом, движения эротичные, змеиные. Зал сидит как завороженный. Если кто-то начинает болтать или делает кислую мину, она обращает внимание именно на этого человека, да так, чтобы остальные это видели. Танцует и смотрит на него, пока он не подчинится и не умолкнет. Если такого не происходит, она его просто игнорирует. Не знаю хорошая или плохая это энергеттика, но залом управлять она умеет подмигивание
Я тоже иногда использую похожую методику, но без гипноза голливудская улыбка
Недавно была ситуация: наша школа проводила концерт. Я танцевала там сольник и была его ведущей. Зрители привыкли видеть меня, объявляющей номера и когда я вышла в костюме, оживленно зашептались. Одна девочка сказала своей бабушке что-то вроде "сейчас посмотрим как танцует наша...." Я услышала это, улыбнулась ей и подмигнула. Она заулыбалась в ответ и порозовела.В конце выступлений они обе подошли ко мне с улыбками и комплиментами подмигивание . А вообще, я поняла, что очень удобно бывает "зацепиться" за 2-3 дружественно настроенных лица. Тогда легко танцевать для них, даже если остальные не хотят вас принимать. Главное - уверенность в том, что вы все делаете красиво и хорошо. Зрители проникаются вашей уверенностью и это помогает скрыть какие-то несовершенства техники или композиции.
Radzha
Участник


Зарегистрирован: 13.10.2005

Откуда: Харьков

Сообщение 5.10.2009 13:20:01 Профиль Письмо Цитата



А еще можно копировать лица сидящих зрителей. Скажем увидели хмурое лицо, тоже сдвинули на него брови, как бы говоря - "я тоже могу хмуриться", а потом заулыбались - рассеяли эту эмоцию. И пошли дальше-дальше , рраз... увидели восторженного и хлопающего молодого человека - выдали трясочку - персонально для него подмигивание
Кто-то сидит и смотрит на вас завороженно - на лице эротическая фантазия? Посмотрели томно, повели бровью заинтринговали...
Трудно бывает, когда свет в лицо на сцене, правда. Тогда эмоции приходится посылать в зал наугад. Но есть такой прием - если рассеянно смотреть в облать где-то 3-го ряда, то почти каждому зрителю кажется, что вы смотрите на него. Главное не забывать про танец при этом, а то бывает и так - увлечешься эмоциональной игрой, начинаются портаки в композиции ха-ха-ха
Курортина
Участник


Зарегистрирован: 10.01.2009

Откуда: Воронеж

Сообщение 5.10.2009 13:41:58 Профиль Письмо Цитата



Radzha

А еще можно копировать лица сидящих зрителей. Скажем увидели хмурое лицо, тоже сдвинули на него брови, как бы говоря - "я тоже могу хмуриться", а потом заулыбались - рассеяли эту эмоцию. И пошли дальше-дальше , рраз... увидели восторженного и хлопающего молодого человека - выдали трясочку - персонально для него подмигивание
Кто-то сидит и смотрит на вас завороженно - на лице эротическая фантазия? Посмотрели томно, повели бровью заинтринговали...
Трудно бывает, когда свет в лицо на сцене, правда. Тогда эмоции приходится посылать в зал наугад. Но есть такой прием - если рассеянно смотреть в облать где-то 3-го ряда, то почти каждому зрителю кажется, что вы смотрите на него. Главное не забывать про танец при этом, а то бывает и так - увлечешься эмоциональной игрой, начинаются портаки в композиции ха-ха-ха
голливудская улыбка здорово! жизненно аплодисменты поэтому я больше люблю импровизацию
Даная
Рисующая миражи


Зарегистрирован: 27.04.2007

Откуда: Москва,Татьяна

Сообщение 5.10.2009 14:00:52 Профиль Письмо Цитата



А я ,отталкиваясь от маленького случая,думаю,что хорошую помощь при первых шагах на сцене могут сослужить трость или платок (или другой аксессуар).
Сам случай состоит в том,что я временно,на пару занятий подменяю своего учителя взрослым и детям. Вот с детьми было так- повторили мы с ними танец,который они разучивают с учителем, поосваивали несколько новых движений,поработали ручками ,и дети устали. Я им предложила посмотреть на танец с тростью и пошла,придерживась старой схемы -импровизировать.
Детки сначала оживились,а потом смотрю-уходят в разговоры между собой. Ну все наверно знают,что загнутым концом трости в танцах иногда пристукивают по полу ...я возьми и шандарахни от души два раза-вперед и назад и дальше танцую как ни в чем ни бывало,с улыбкой. улыбка
Дети не ожидали,сразу встрепенулись,все внимание на мадам с громкой блестящей палкой. ха-ха-ха Пробудила зрителя,что называется. улыбка
В общем аксессуары ,как мне кажется,берут часть внимания на себя и ими можно хорошо привлекать зрителя и отвлекать от своего лица,если вы еще им не владеете и трудно вкладывать эмоции в танец. А та же трость сразу привносит элемент игривости ,чувствуешь себя задорной пастушкой и улыбка сама появлется.
С платком наооборот -флер романтичности и привлекательной загадочности и отстраненности. Можно рассказать любую историю влюбленность ,от птицы,попавшей в силки и выбравшейся на волю, до прекрасной бабочки -однодневки.
текира
Новичок


Зарегистрирован: 15.09.2009


Сообщение 30.10.2009 12:31:03 Профиль Письмо Цитата



Чтобы научиться выражать танец нужно научиться раскрепощаться, снимать зажим и чувствовать музыку и тело. Много всего полезного написали, от себя добавлю нескольно игр на снятие зажима и не только (из театрального мастерства)
1. Зеркало (все встают в круг, все поочереди танцуют в кругу, остальные повторяют движения)
2. пантомимы, передать в танце некоторые предлагаемые обстаятельства.
3. вспомнить о 3 кругах внимания, задействовать все круги, тренироваться отключать третий круг, потом оставить только первый.
4. Танцы-импровизации
5. Прорабатывание танцы (разбор - чтобы добиться "артистизма" человек должен знать свои "сверхзадачи", почувствовать предлогаемые обстоятельства, и их надо объяснять)
Ада
Участник


Зарегистрирован: 14.11.2008

Откуда: восставшая из..

Сообщение 30.10.2009 19:29:38 Профиль Письмо Цитата



Недавно наблюдала одну стриптизершу - сильная, копец!!! У меня было ощущение, что она вышла и тр@...ла всех там сидящих. Ну честное слово от нее чувствовалось столько силы.
Как мне кажется она просто была уверена в своей неотразимости голливудская улыбка поэтому смело можно сказать, что все зажимы и скованности от комплексов, от неуверенности в себе, в своих способностях
Radzha
Участник


Зарегистрирован: 13.10.2005

Откуда: Харьков

Сообщение 30.10.2009 20:23:57 Профиль Письмо Цитата



[quote="текира"]
3. вспомнить о 3 кругах внимания, задействовать все круги, тренироваться
[quote]

А что за круги? Можно подробнее? улыбка
текира
Новичок


Зарегистрирован: 15.09.2009


Сообщение 30.10.2009 20:29:57 Профиль Письмо Цитата



Существует несколько кругов внимания - внутренний (только внутреннее сосотояние человека), круг человек + партнеры по сцене, внешний - все остальное. Можно заниматься переключением на разные круги внимания, тогда внешние раздражители не будут действовать на зажим, усиливать волнения.
текира
Новичок


Зарегистрирован: 15.09.2009


Сообщение 30.10.2009 20:30:54 Профиль Письмо Цитата



Существует несколько кругов внимания - внутренний (только внутреннее сосотояние человека), круг - человек + партнеры по сцене, внешний - все остальное. Можно заниматься переключением на разные круги внимания, тогда внешние раздражители не будут действовать на зажим, не будут усиливать волнения.
Лизонька
Участник


Зарегистрирован: 05.10.2009


Сообщение 31.10.2009 09:41:28 Профиль Письмо Цитата



а я все время с открытым ртом танцую
это плохо????
потом пить охота очень)))
но так я будто еще и говорю со всеми)))
Dalila2008
Участник


Зарегистрирован: 04.11.2008

Откуда: Украина, Харьков

Сообщение 31.10.2009 19:22:48 Профиль Письмо Цитата



Лизонька

а я все время с открытым ртом танцую
это плохо????
потом пить охота очень)))
но так я будто еще и говорю со всеми)))

Не совсем хорошо , выражение лицо должно меняться , нужно "играть" лицом ...я не видела ,как делаете это вы ..но скажу , что видела девушку с открытым ртом , танцующую --впечатление , как буто у нее насморк и она жадно ловит воздух ...в общем , тут уже не до просмотра танца недовольство
Лизонька
Участник


Зарегистрирован: 05.10.2009


Сообщение 1.11.2009 11:57:18 Профиль Письмо Цитата



неееееееееее
у меня как раз лицо все время меняется)))
я как будто общаюсь)))
Olga123
Участник


Зарегистрирован: 29.03.2008


Сообщение 11.12.2009 13:01:21 Профиль Письмо Цитата



я в конце занятия даю им делать импровизацию,сначала танцует вся группа под музыку,затем выходит и танцует только 3 человека,а остальная группа стоит и смотрит,правда оч многие стесняются,но стараются,а если что я им указываю моменты что надо делать,а остальное они сами,затем с 3 человек доходит до одного)
Показать сообщения:   
Новая тема   Ответ    Список форумов www.beledi.ru -> Вопросы преподавания танца живота Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4  След.
Страница 3 из 4
Эту тему просматривают: 0, из них зарегистрированных: 0, скрытых: 0 и гостей: 0
Зарегистрированные пользователи: Нет

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


 

  FAQFAQ    ПоискПоиск    РегистрацияРегистрация   
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 
ТАНЕЦ ЖИВОТА. Сайт Галины Савельевой
Рейтинг@Mail.ru miss-dance.ru

www.beledi.ru © 2005-2020
phpBB