ГЛАВНАЯ

ФОТО

ОБУЧЕНИЕ

ТАНЕЦ  ЖИВОТА

ТАНЦОВЩИЦЫ

КОСТЮМЫ

ССЫЛКИ

ФОРУМ



ФОРУМ ТАНЦА ЖИВОТА
Как научить импровизировать?
На страницу 1, 2, 3, 4  След.
 
страница:  из 4 
Новая тема   Ответ    Список форумов www.beledi.ru -> Вопросы преподавания танца живота
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Iman
Участник


Зарегистрирован: 05.03.2009


Сообщение 14.3.2009 14:40:44 Профиль Письмо Цитата

Как научить импровизировать?

Девчонки, столкнулась с проблемой: не знаю как научить импровизации девушку. Мы с ней постановку уже неплохую выучили. Движения у нее нормально получаются, технично вполне. Но вот красиво "сложить" их под музыку у нее совсем-совсем не получается. Уже пробовала ей на дом задавать связки придумывать. Получаются одноообразные повторения каждого движения по 2-4 раза. С такой "импровизацией" она ни один отбор не пройдет... Ну думаю вы понимаете смущение
Посоветуйте что-нибудь пожалуйста!!!
Славянка Ксю
Участник


Зарегистрирован: 15.09.2007

Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение 14.3.2009 15:26:41 Профиль Письмо Цитата



Я пока не сильна в импровизации, все еще впереди, но могу рассказать, как мы с моей преподавательницей решали эту проблему. Ступор психологический, мне это так понятно!!! недовольство Хотя я всю жизнь с музыкой, и очень хорошо ее с детства чувствую. Наверное, дело в неуверенности в себе. не в себе
В общем, я так представляю, что если психологически эту неуверенность не преодолеть, нужно бить количеством практики, чтобы мозг привыкал обрабатывать такую информацию.
Моя преподавательница включала музыку, командовала импровизировать и сама танцевала рядом, чтобы у меня откладывались в голове какие-то связки, соотношение движений и музыки. Подгоняла меня, когда я стояла, руки опустив. Время от времени музыку останавливали, и она мне поясняла, почему здесь такие-то движения лучше, здесь такие-то.
Сначала это было сущее мученье, у меня не получалось ничего, до отчаяния прямо. Но потом вдруг дело пошло потихоньку.
(С вождением автомобиля тоже так было, я думаю, это обычные психологические механизмы)
То есть наступает такой момент, когда количество переходит в качество, надо его только дождаться.


Редактировалось: 14.3.2009 15:27:42
Glitte
Участник


Зарегистрирован: 21.07.2006

Откуда: www.DANCEBAZAR.ru Уфа

Сообщение 14.3.2009 15:27:04 Профиль Письмо Цитата



Вообще по моему мнению, импровизация идет из души, из головы... не из мышц. и научить этому нельзя(если постановка еще заучивается, тут никак). И стоит поговорить с девушкой, спросить - что для нее импровизация? Три связки на 4 счета? Скажите, что нужно танцевать вместе с музыкой, слушать ее, изображать ее, а не выполнять что-то заученное. Просветите, что под что делать. А уже складываться в импровизацию все должно само, без никаких заучиваний. На дом задавайте танцевать под незнакомую музыку, "связки придумывать" - это не импровизация.
Iman
Участник


Зарегистрирован: 05.03.2009


Сообщение 14.3.2009 16:30:26 Профиль Письмо Цитата



спасибо, что откликнулись ура
да я с ней так и занимаюсь на индивидуалках - включаем музыку, я с ней рядом танцую, она за мной все очень даже неплохо повторяет. Она зрительно хорошо движения улавливает и их повторяет. Но я же не смогу с ней рядом танцевать, когда она на отбор пойдет...
Уже говорила ей какие движения лучше под какие моменты музыки использовать. Ритмы с ней разбирали.
Вообще проводила аналогию, о том, что в танце должны быть не отдельные слова, а предложения. То есть движения должны одно из другого "выходить". И думать не надо перед произнесением следующего слова, а то получается "заторможенный" разговор (ну в смысле в импровизе перед каждым движением не надо задумываться и тормозить).
Нужно как-то бороться с психологическим ступором у нее)))
Славянка Ксю, поделитесь опытом: через сколько по времени у вас ступор начал проходить?
Даная
Рисующая миражи


Зарегистрирован: 27.04.2007

Откуда: Москва,Татьяна

Сообщение 14.3.2009 16:31:55 Профиль Письмо Цитата



Тут дело в накапливании знаний.Если в голове пусто...то это грустно. улыбка Не бросайте девушку на самотек ,дайте рост собственным примером.
На занятии можно сделать так- берете два-три базовых движения ,делаете из них связку. Попрактиковались-запомнили,идете дальше. Берете новую парочку движений-еще связка. Снова укладывайте в мышцы и голову. А теперь -начинайте тасовать звенья из первой разученной связки со второй,в любом порядке. 1-2-3,1-3-2,3-1-3 и т.д.
Что из этого вынесет ценного девушка? Помимо импровизации она научится красиво из одной связки переходить в другую-под Вашим присмотром. Потому что помню по себе- движения есть,а как их связать между собой ,куда какую ногу - руку по правилам ставить? Вот отсюда -ступор. Наработка связывания между собой связок тоже должна быть.
Еще посоветуйте девушке смотреть больше красивых постановок и обращать внимание буквально на все.Каким боком танцовщица пошла вперед-каким пошла назад ,на позиции рук ,на смену темпа движений -почему это произошло? Из-за музыки или еще почему-то.. пускай ваша ученица даже пробует танцевать и повторять какие-то понравившееся связки -видео.
А на дом можно давать задания из разученных связок сочинить танчик с новым пересчетом и расстановкой связок. улыбка
И под барабаны импровизировать с трясками. Вот это ,мне кажется,вобще самое милое дело-бедра сами отсчет ведут и тряски меняют беллиданс ,а голова привыкает слушать и выделять ритмы. Пусть не забывает про проходки с трясками -бедренной, тряской грудью ,ягодичной, тарелочки накладывает. И побольше хвалить. цветочек
Iman
Участник


Зарегистрирован: 05.03.2009


Сообщение 14.3.2009 17:21:07 Профиль Письмо Цитата



цветочекДаная, спасибо большое за идею. Попробую с ней перетасовывать связки - хорошая идея. Думаю должно иметь эффект.

Ну а про видео мы с ней уже говорили.
Она мне отвечает буквально следующее: я смотрю, но понять детали движений не могу, а когда повторять начинаю вообще забываю. Но это в принципе поправимо. Мы с ней разбирали сегодня "подсмотренный" кусочек один - все понимает, когда я показываю.

И еще такой моментик: надо как-то объяснить и показать, что она должна в танце пространство занимать (проходки делать ну и вообще просто на месте не стоять). С этим у нас тоже проблема))) На мои слова кивает головой и поддакивает, а в результате так и продолжает танцевать на территории 2*2 м. Хочу как-то ускорить процесс понимания)) Может посоветуете еще что-нибудь?
Iman
Участник


Зарегистрирован: 05.03.2009


Сообщение 14.3.2009 17:22:45 Профиль Письмо Цитата



И вообще девчонки-преподаватели - у вас такие проблемы с ученицами возникают?
Или только я такой ужасный препод, что пока не могу добиться качественной импровизации от ученицы.
Ozzy
Участник


Зарегистрирован: 26.01.2006

Откуда: Украина

Сообщение 14.3.2009 17:28:35 Профиль Письмо Цитата



не только у вас, у многих, иногда им просто лень думать, а ещё стесняются, я давала своим задание придумать несколько связок на понравившуюся им музыку, только две девочки осмелились, остальные сослались на занятость и прочее... скажем так или не доросли ишо или не дано... если бы все могли удачно импровизировать, но это утопия... в хореографии это нормальный процесс, кто-то хорошо исполняет чужое, кто-то хорошо ставит, процент два в одном - очень мал на общее количество занимающихся вообще всеми танцами, не только востоком... улыбка... это наверное всех профессий касается, кто-то посредственность, кто-то выделяется...
Даная
Рисующая миражи


Зарегистрирован: 27.04.2007

Откуда: Москва,Татьяна

Сообщение 14.3.2009 17:39:59 Профиль Письмо Цитата



Iman

И еще такой моментик: надо как-то объяснить и показать, что она должна в танце пространство занимать (проходки делать ну и вообще просто на месте не стоять). С этим у нас тоже проблема))) На мои слова кивает головой и поддакивает, а в результате так и продолжает танцевать на территории 2*2 м. Хочу как-то ускорить процесс понимания)) Может посоветуете еще что-нибудь?


Давайте свзяки с бОльшим количеством продвижений взад-вперед-по большому кругу , с красивыми вращениями.Арабески включайте,для них ведь тоже сразу нужно пространство.
НО приучайте сразу,что тут не хаотичность молекул должна быть улыбка ,а красивая вязь из связок.
Дайте ей платок ,с ним точно не постоишь . улыбка Сразу хочется носиться . голливудская улыбка
Даная
Рисующая миражи


Зарегистрирован: 27.04.2007

Откуда: Москва,Татьяна

Сообщение 14.3.2009 17:46:48 Профиль Письмо Цитата



Iman

И вообще девчонки-преподаватели - у вас такие проблемы с ученицами возникают?
Или только я такой ужасный препод, что пока не могу добиться качественной импровизации от ученицы.


Я тут пишу ,а сама ученица улыбка ,но может так и лучше-ученице понятней,в чем может быть проблема у тоже ученицы.
Про перетасовывание связок -меня на эту мысль навела структура подачи материала нашего учителя. улыбка А про платок-уже личное. улыбка А дали бы крылья-вобще наверно улетела бы в танце. ура ха-ха-ха

Вот у нас девушки -основной состав,третий год ( а кто и больше)вместе. Я импровизировать не боюсь -вспоминаю из всех разученных танцев связки и между собой их связываю.И свежие,для закрепления,добавляю. А остальные смотрят удивленно -то ли действительно стесняются,то ли считают неэтичным по отношеию к учителю без его отмашки воспроизводить под другую музыку кусочки движений? А может им вобще это не надо? Не знаю.. Ощущение,что сами себя обкрадывают. недовольство смущение
Я и дома с удовольствием танцую-и танцы и свое. улыбка
Славянка Ксю
Участник


Зарегистрирован: 15.09.2007

Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение 14.3.2009 17:56:16 Профиль Письмо Цитата



Iman
Вроде бы занятие на 4е или 5е, наверное... Но мы не все занятие этому посвящали. Постановку отрабатывали, а потом импровизацию.
Я еще вот что не написала: моя преподавательница не все время танцевала: потихоньку как бы останавливалась, и уже подбадривала и помогала просто советами, ну может, жесты какие-то делала.
Честное слово, мне поначалу казалось, что все это дохлый номер, что я безнадежна, но потом пошло потихоньку, даже и самой не верилось. Я вышла на конкурс и станцевала-таки эту импровизацию. Отборки не прошла, правда. Наверное, потому, что все-таки подрастерялась и в пол много смотрела. Но хоть не остановилась и не скрючилась особо - не опозорилась все-таки, короче... Так что я уверена, можно этому научиться (как и всему, к чему таланта нет - тяжелее, чем у талантливых, но все же возможно!) ура
Glitte
Участник


Зарегистрирован: 21.07.2006

Откуда: www.DANCEBAZAR.ru Уфа

Сообщение 14.3.2009 18:01:48 Профиль Письмо Цитата



Iman
И еще такой моментик: надо как-то объяснить и показать, что она должна в танце пространство занимать (проходки делать ну и вообще просто на месте не стоять). С этим у нас тоже проблема))) На мои слова кивает головой и поддакивает, а в результате так и продолжает танцевать на территории 2*2 м. Хочу как-то ускорить процесс понимания)) Может посоветуете еще что-нибудь?

Лично на меня лучше всего действует, когда прямо во время танцевания подгоняют - "объемнее, больше, на месте не стой". И запоминается хорошо - и телом, и мозгом сразу. беллиданс
LILIT HOB
Участник


Зарегистрирован: 25.02.2008

Откуда: Москва

Сообщение 14.3.2009 20:53:17 Профиль Письмо Цитата

Re: Как научить импровизировать?

Iman

Девчонки, столкнулась с проблемой: не знаю как научить импровизации девушку. Мы с ней постановку уже неплохую выучили. Движения у нее нормально получаются, технично вполне. Но вот красиво "сложить" их под музыку у нее совсем-совсем не получается. Уже пробовала ей на дом задавать связки придумывать. Получаются одноообразные повторения каждого движения по 2-4 раза. С такой "импровизацией" она ни один отбор не пройдет... Ну думаю вы понимаете смущение
Посоветуйте что-нибудь пожалуйста!!!

для импровизации необходимо знать ритмы
это главный ориентир в импровизации
Ingebborga
Участник


Зарегистрирован: 10.01.2007


Сообщение 15.3.2009 00:47:16 Профиль Письмо Цитата



Lilit прям меня опередила голливудская улыбка я только собралась это писать и прям свои слова же и прочитала! ха-ха-ха

Совершенно верно!!! РИТМЫ - ЭТО ОСНОВА!!!!! Выучите с ней хотя бы базовые (саиди, беледи, максум) чтобы она их сто процентно различала в музыке. Я так готовила девочку к импровизу. Отборочные теперь все ее))))) а вот с постановкой у нее как раз не лады... недовольство

Потом по ритмам ставьте вариации одного и того же движения (ключи на все ритмы, нпример, по разному можно сделать) и различные движения на один ритм.

+ руки сразу ставьте, чтобы даже если и внизу, как вы говорите, были, то к месту.

Знание ритмов дает уверенность в выступлении даже под совершенно незнакомую музыку!
Nuri
Участник


Зарегистрирован: 11.09.2006


Сообщение 15.3.2009 00:51:27 Профиль Письмо Цитата



Я в школе раз-два в год устраиваю такие вечеринки -импровизации. Нарезаю известную ученикам, песни -буквально по 2 минуты - с затуханием звука, и они сами вытаскивают себе номер композиции (а таких на диске умещается больше 30) - и они выходят танцевать.
Первые 10-15 секунд -слушают ритм, который достался - и вперед! Некоторые неплохо очень протанцовывают, кто-то неважно -часто зацикливаются на одной связке...

Со временем я поняла, что умение или неумение импровизировать - заложено еще до того, как человек начинает учиться танцевать, как это ни грустно. Одна, выучив базу - легко начинает импровизировать, а другая -лучше запомнит постановку. Это свойство психики. А она разная.

Тем, кто легко импровизирует - нужно больше обращать внимание на тщательное исполнение элементов. А те, кто учится на постановках - включать эмоции, и не превращать танец в набор связок.

Совет, кто все таки хочет импровизировать -слушать больше хорошей классической музыки. И не просто слушать, а слЫшать. Надо наслушивать и насматривать. Тело потом вспоминает само....
Elena zlato
Участник


Зарегистрирован: 06.11.2007

Откуда: г. Ставрополь

Сообщение 15.3.2009 23:03:50 Профиль Письмо Цитата



Как то разговаривала с девочками которые занимаются хип-хопом, у них на конкурсах есть импровизация по музыку организаторов дуэтом! Естественный вопрос: как они это делают. Все оказалось очень просто. Заранее подготовлен цикл связок - типо маленького танца, но он может лечь на любую музыку (естественно их стиля голливудская улыбка ). Тоже самое и в соло.
Взяла на вооружение. На уроке придумываем связки их соединяем и пытаемся станцевать на разную музыку. Получается очень весело подмигивание .
Недавно на уроке провела импровизацию как на конкурсах (общий заход, несколько подзаходов и опять общий). Сначала все стеснялись, потом ничего растанцевались. ( подмигивание главное на такой репетиции создать условия аналогичные конкурсным голливудская улыбка толпа танцовщиц и обязательно "судьи" т.е. зрители.)
Iman
Участник


Зарегистрирован: 05.03.2009


Сообщение 16.3.2009 09:17:49 Профиль Письмо Цитата



Девочки, спасибо огромное за ваши посты! Очень много всего полезного цветочек цветочек цветочек Буду применять!!!
беллиданс
Iman
Участник


Зарегистрирован: 05.03.2009


Сообщение 16.3.2009 09:28:00 Профиль Письмо Цитата



Даная


Я импровизировать не боюсь -вспоминаю из всех разученных танцев связки и между собой их связываю.И свежие,для закрепления,добавляю. А остальные смотрят удивленно -то ли действительно стесняются,то ли считают неэтичным по отношеию к учителю без его отмашки воспроизводить под другую музыку кусочки движений? А может им вобще это не надо? Не знаю.. Ощущение,что сами себя обкрадывают. недовольство смущение
Я и дома с удовольствием танцую-и танцы и свое. улыбка


Даная, то, что вы ученица это даже хорошо - действительно можете проблему изнутри описать.
я когда сама училась у меня не было особых проблем с импровизацией. Музыку слышу и ее сразу чувствую. Танцевала и танцую все время))) И в машине когда за рулем еду, и даже в супермаркете когда хожу такие "непроизвольные" движения получаются (прикольно наверное это выглядит со стороны). Наступает какой-то момент. когда уже начинаешь думать танцем улыбка
цветочек
Iman
Участник


Зарегистрирован: 05.03.2009


Сообщение 16.3.2009 09:32:15 Профиль Письмо Цитата



Славянка Ксю!
Спс за ответ. Значит мы еще не безнадежны)))) пока 3 занятия только потратили, и то постановкой все-таки занимались улыбка
Iman
Участник


Зарегистрирован: 05.03.2009


Сообщение 16.3.2009 09:33:56 Профиль Письмо Цитата



Lilit Hob, Indeborga

Про ритмы - это само собой. улыбка уже работаем в этом направлении
Показать сообщения:   
Новая тема   Ответ    Список форумов www.beledi.ru -> Вопросы преподавания танца живота Часовой пояс: GMT + 3
На страницу 1, 2, 3, 4  След.
Страница 1 из 4
Эту тему просматривают: 1, из них зарегистрированных: 0, скрытых: 0 и гостей: 1
Зарегистрированные пользователи: Нет

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


 

  FAQFAQ    ПоискПоиск    РегистрацияРегистрация   
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 
ТАНЕЦ ЖИВОТА. Сайт Галины Савельевой
Рейтинг@Mail.ru miss-dance.ru

www.beledi.ru © 2005-2020
phpBB