ФОРУМ ТАНЦА ЖИВОТА
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
rotmister менее 10 сообщений на форуме
Зарегистрирован: 16.06.2011
|
16.6.2011 20:03:05 |
Профиль Письмо Цитата |
|
Теперь понятно, почему балерины при вращении смотрят в одну точку и почему у них при этом голова не кружится. |
|
Светлана Клер Участник
Зарегистрирован: 10.01.2009
Откуда: Украина Запорожье
|
16.6.2011 20:39:26 |
Профиль Письмо Цитата |
|
Вращение можно совершать с удержанием и без удержания точки.
Они тогда воспринимаются по разному.
Главное уметь удерживать ось вращения.
При вращении без удержания точки предполагается сосредоточенность на чём-то внутри себя (уже не помню на чём( ), а не на мелькании окружающих предметов. Нам учитель рассказывала. Она чудесно кружится без удержания точки. |
|
Тринадцатый Участник
Зарегистрирован: 05.10.2008
Откуда: Беларусь
|
16.6.2011 22:47:41 |
Профиль Письмо Цитата |
|
Если честно, при долгих тренировках становится всё равно, с точкой, без... Я только недавно стала замечать, что совершенно ничего не мешает делать множество быстрых вращений практически по любой траектории. Но до этого я год упорно тренировалась - в постановке была концовка с 12 вращениями подряд (с работой волосами)... Пришлось...))) |
|
Albi Участник
Зарегистрирован: 03.03.2009
Откуда: Планета Земля
|
17.6.2011 03:39:34 |
Профиль Письмо Цитата |
|
dusya5
Светлана Клер
Единственное, когда я за ней наблюдаю, то начинаю побаиваться, что она вошла в транс. |
А как определять, вошла в транс или не вошла? И чем опасно входить в транс во время поворотов? |
Опасность - без тренировки и умения концентрироваться это потеря связи с реальностью ))) т.е. ты просто забудешь где находишься и что делаешь. Следствие - не только потеря ощущения реальности, но и потеря равновесия. Но это врядли грозит обычному человеку т.к. войти в транс надо еще умудриться. Что происходит? На мгновение ты отключаешься от действительности и вокруг все как-бы пропадает. Слышишь ритм музыки.
Что такое внутреняя концентрация - это делает каждый когда задумывается о чем-то. Видели человека который смотрит в одну точку, но ничего не видит - он в своих мыслях? Думаю, не раз видели и сами не раз так "зависали". Ну вот очень условно это и есть внутренняя концентрация.
Я концентрируюсь на ритме музыки (такие элементы шаманизма), музыка отзывается внутри и вызывает ощущения. Вот на ощущениях ты как бы концентрируешься. Когда говорят что танец это рассказ истории жизни, то любая история имеет свою гамму ощущений. Эти ощущения - костяк за который цепляешься. Если музыка связана с историей, с танцем (движение) то потеря реальности вам не грозит. Музыка выведет.
P.S. Я пишу по своим наблюдениям. Может быть кто-то по-другому делает. |
|
Светлана Клер Участник
Зарегистрирован: 10.01.2009
Откуда: Украина Запорожье
|
17.6.2011 08:29:13 |
Профиль Письмо Цитата |
|
Albi
Опасность - без тренировки и умения концентрироваться это потеря связи с реальностью ))) т.е. ты просто забудешь где находишься и что делаешь. Следствие - не только потеря ощущения реальности, но и потеря равновесия. |
Я давала ритм заар (технику вращения головой), когда обратила, как легко эта женщина отдаётся ритму, прикрывает глаза, расслабляется.
Она занимается йогой и, думаю, ей несложно войти в медитативное состояние.
Подобное состояние наблюдаю, когда начинаем вращаться. У неё вообще здорово получаются любые вращения. Долго и без потери устойчивости. Это вообще забавно выглядит, когда учитель только показывает технику и почти сразу же "выпадает из темы", а ученики продолжают работать)))
Наблюдая за этой женщиной я каждый раз задумываюсь: в какое же состояние надо себя вводить, на чём концентрироваться, что чувствовать, чтобы вращения стали чем-то органическим, а не насилием над собой. |
|
Albi Участник
Зарегистрирован: 03.03.2009
Откуда: Планета Земля
|
17.6.2011 09:40:48 |
Профиль Письмо Цитата |
|
Концентрация и мышечная память помогают следить за ритмом, ты не теряешь ось вращения.
В транс вводится под ритм и ритмом же выводится - если ты хорошо знаешь композицию, есть быстрые и медленные части. Знаешь счет - сколько тебе надо тактов вращаться и где остановиться. Зашел в поворот сконцентрировался и вышел - все разложено под музыку. |
|
balerinaciti Новичок
Зарегистрирован: 14.06.2011
Откуда: Москва
|
24.6.2011 14:26:01 |
Профиль Письмо Цитата |
|
Сабинур
для таких поворотов нужна очень сильная координация и сильные мышцы. а так это обычное шене (равномерное вращение, только без точки) Можно попробовать сначала научиться делать обычное шене с точкой, потом без точки, но смотреть на руку, тогда голова меньше кружится, а потом наверх. все приходит с опытом.
надеюсь хоть как то помогла своими любительскими знаниями
П.С. про шене тут наверняка уже писали |
Спасибо большое за подсказку! Пробовала, правда довольно быстро получилось- все приходит с усердием) Единственное не могу крутить шене с поднятой в потолок головой- штормит, а когда прямо довольно быстро выходит. Хореографический ВУЗ дает немного свое) |
|
Genettda Участник
Зарегистрирован: 10.10.2005
Откуда: Москва
|
24.6.2011 19:54:27 |
Профиль Письмо Цитата |
|
Я как-то наткнулась по телеку на репортаж про дервишей в Турции. Ведущему передачи предстояло пройти обучение их танцу (наверняка, многие видели-слышали, про суфийское вращение). Это конечно, целая философия, но можно кое-что почерпнуть и нам, далёким от суффизма, людям, и применять в наших беллидансовских вращениях, я говорю не столько о самом суффийском кружении как танцевальном элементе, а о мысленных, внутренних ощущениях, которые могут помочь (мне помогли, я меня стало меньше заносить, хотя всё равно заносит) во время кружения. И вот собсна как учитель объяснял ведущему: сначала, ученики, если я ничего не путаю, вращаются вокруг деревянной палки, укреплённой перпендикулюрно полу. Нужно "надеть" свою ступню на палку, как если бы мы одели "вьетнамки" или "сланцы", палка должна "врезаться" между большим и указательным пальцем. Это вращение у них строится вокруг этой деревянной палки.
http://www.youtube.com/watch?v=4V7pSkmGRrs
Проследите за его опорной ногой. Должно быть такое ощущение, что Вас надели на эту палку как будто Вы кукла-перчатка, палка проходит сквозь вашу опорную ногу и упирается в голову. Всё ваше вращение прохоит относительно этой палки, то есть относительно вас же самих, вы не должны никуда смещаться, вас одели на палку как шашлык на шампур и шампур поворачивают вокруг своей оси. Немного жесткие аналогии, конечно)) модет, кто-то будет более что-то нежное представлять...=))
Другая нога свободно вращается, периодически упираясь в пол. И мысленно нужно всегда предтавлять ось, которая будто проходит сквозь вас. Ну и там уже + их философские фишки, досконально их не воспроизведу, короче даже речь не о дервишах, а о внутреннем состоянии концентрации только на этой "дервянной палке" которая сквозь вас проходит, внтуренним зрением вы должны удерживать этот образ деревянной палки. Полезно представлять, что эта ось, проходящая сквозь вас - центр Вселенной. Иначе говоря, Вы и есть этот центр Вселенной, Вы как бы вращаете эту вселенную вокруг себя.
Основная мысль всего этого косноязычного поста - это то, что нужно не думать ни о чем, концентрация должна быть только на ощущении проходящей сквозь вас оси. |
|
Чарна Новичок
Зарегистрирован: 08.02.2011
|
|
Ameera2009 Участник
Зарегистрирован: 17.12.2009
|
|
Чарна Новичок
Зарегистрирован: 08.02.2011
|
15.7.2011 16:15:33 |
Профиль Письмо Цитата |
|
она вращается просто наклонив голову или есть какая то фишка? |
|
Intisar Ozr Новичок
Зарегистрирован: 24.03.2015
Откуда: Озёрск
|
30.11.2015 14:47:17 |
Профиль Письмо Цитата |
|
Девушки, подскажите, пожалуйста! В самом начале темы уже задавался этот вопрос, но ответа я не нашла. Насколько допустимо делать вращения на полной стопе? У меня в постановке 4 поворота подряд, а потом что-то типа размашистого ронда ногой ( простите за каламбур, не знаю, как описать), который выходит прямо из вращения. Просто вращения на полупальцах могу сделать, а этот взмах ногой в прямом смысле выводит меня из равновесия, и я начинаю заваливаться. А поворачиваясь на полной стопе, могу более - менее удержать себя и сделать, как нужно. Как обычно мои преподаватели расходятся во мнениях: один говорит, что можно, другая, что нельзя (только не совсем поняла, почему... - вопрос эстетики?) |
|
Василиса Прекрасная From Russia With Love
Зарегистрирован: 24.11.2004
Откуда: Москва
|
30.11.2015 15:10:52 |
Профиль Письмо Цитата |
|
Intisar Ozr
Девушки, подскажите, пожалуйста! В самом начале темы уже задавался этот вопрос, но ответа я не нашла. Насколько допустимо делать вращения на полной стопе? У меня в постановке 4 поворота подряд, а потом что-то типа размашистого ронда ногой ( простите за каламбур, не знаю, как описать), который выходит прямо из вращения. Просто вращения на полупальцах могу сделать, а этот взмах ногой в прямом смысле выводит меня из равновесия, и я начинаю заваливаться. А поворачиваясь на полной стопе, могу более - менее удержать себя и сделать, как нужно. Как обычно мои преподаватели расходятся во мнениях: один говорит, что можно, другая, что нельзя (только не совсем поняла, почему... - вопрос эстетики?) |
Речь идет о беллидансе? Тогда повороты (да и весь танец) на высоких полупальцах. Да, это вопрос эстетики.
Впрочем, раз речь идет о четырех поворотах подряд, то, по всей видимости, это российский беллиданс. А его зачастую и на полной стопе исполняют. Хотя, возможно, и египетский, но для египетского четыре поворота подряд - это скорее исключение, чем правило (кроме концовки танца, но там рондо ни к чему обычно).
Если речь о фольклоре, то в египетском фольклоре повороты на полной стопе существуют (достаточно вспомнить, например, тануру). |
|
Intisar Ozr Новичок
Зарегистрирован: 24.03.2015
Откуда: Озёрск
|
30.11.2015 15:20:51 |
Профиль Письмо Цитата |
|
Да, это беллиданс - классика, точнее, эстрада. Честно говоря, я не совсем понимаю разницу в российском и египетском БД касательно вращений.. И там не чистый ронд, я просто не знаю, как описать. Спасибо за ответ! |
|
Василиса Прекрасная From Russia With Love
Зарегистрирован: 24.11.2004
Откуда: Москва
|
30.11.2015 16:08:28 |
Профиль Письмо Цитата |
|
Intisar Ozr
я не совсем понимаю разницу в российском и египетском БД касательно вращений.. |
У россиян и у египтян противоположные ассоциации по поводу вращений.
Россияне первым делом вспоминают 32 фуэте в "Лебедином озере". Соответственно, считают вращения чуть ли не вершиной техники танца.
А египтяне считают, что много вращаются те, кто не умеет танцевать. |
|
Intisar Ozr Новичок
Зарегистрирован: 24.03.2015
Откуда: Озёрск
|
|
|
Эту тему просматривают: 3, из них зарегистрированных: 0, скрытых: 0 и гостей: 3 Зарегистрированные пользователи: Нет
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
|