Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
prettyfly Участник
Зарегистрирован: 06.03.2008
Откуда: МО, г. Железнодорожный
|
27.9.2009 14:41:21 |
Профиль Письмо Цитата |
|
Как правильно давать базовые ритмы детям на занятии? с чего начать?
Здравствуйте!
Помогите, пожалуйста, советом: как правильно преподавать на занятии базовые ритмы? есть какие-либо методики или правила? |
|
prettyfly Участник
Зарегистрирован: 06.03.2008
Откуда: МО, г. Железнодорожный
|
28.9.2009 09:20:50 |
Профиль Письмо Цитата |
|
Я начинающий преподаватель тж, и сейчас возникла у меня такая проблема: нужно учить детей различать ритмы и под них танцевать...Совсем не знаю, как это правильно делать...
очень буду благодарна за ваши комментарии |
|
Nuri Участник
Зарегистрирован: 11.09.2006
|
28.9.2009 12:12:11 |
Профиль Письмо Цитата |
|
Это такая обширная тема...А принцип - сначала прохлопывание. Общий счет, а потом рисунок ритма. Ну как тут объяснишь...
Хлопать сначала на 8 счетов например. Чтобы четко попадали. Потом через раз -четыре хлопка на 8 счетов. Потом два хлопка. (на это же кол-во счетов). Они должны четко это прохлопывать, освоить и слышать. И только потоооом можно начинать прохлопывать основные ритмы - по рисунку. Я иногда делю их на две группки - одни отвечают за Дум, другие за Тек... Или по очереди одну фразу...Можно по разному играть, главное, чтобы счет сначала держали. Потому что всегда находится те, кто хлопает мимо...- а это уже слух...И сначала нужно ставить это, а потом уже добиваться чтения ритмов.
Сагаты я пробовала в прошлом году -с помощью их, но это необязательно, если детки маленькие - лучше хлопать.
А вот различать ритмы лучше сначала по рисунку.
Я так и делала - плакатики с рисунком ритма - и по ним четко, как стихи учили.
Хорошо, что Вы занимаетесь этим с ними, не все это делают... |
|
prettyfly Участник
Зарегистрирован: 06.03.2008
Откуда: МО, г. Железнодорожный
|
28.9.2009 19:28:44 |
Профиль Письмо Цитата |
|
Nuri, спасибо Вам огромное - это как раз то, что мне нужно!!! Буду пробовать прям на следующем занятии!!! |
|
Nuri Участник
Зарегистрирован: 11.09.2006
|
28.9.2009 20:45:32 |
Профиль Письмо Цитата |
|
Рада помочь
Но прежде, чем давать структуру ритма - добейтесь прохлопывания восьми счетов по черточкам -их лучше нарисовать -чтобы зрительно откладывалось. А потом уже навешивать на это базовый ритм...
1 2 3 4 5 6 7 8
_ _ _ _ _ _ _ _
Хлопать на каждую цифру, потом на 1 3 5 7, потом на 1 и 5...
Максум 4/4 (например)
1-+-2-+-3-+-4-+-|
D-T-__T-D-__T-__| |
|
линочка Участник
Зарегистрирован: 26.12.2007
Откуда: Екатеринбург
|
29.9.2009 14:05:12 |
Профиль Письмо Цитата |
|
Нури, пожалуйста объясните словами последнюю схемку, я не поняла. |
|
Nuri Участник
Зарегистрирован: 11.09.2006
|
29.9.2009 14:56:26 |
Профиль Письмо Цитата |
|
D DUM - чистый низкий акцентированный звук
T Tek - чистый высокий акцентированный звук
- промежуток между ударами
_ пауза, по длине соответствует слову "и", сказанному про себя.
D-T-__T-D-__T-__ читается как
DUM-Tek-(и)-Tek-DUM-(и)-Tek-(и) |
|
Elena zlato Участник
Зарегистрирован: 06.11.2007
Откуда: г. Ставрополь
|
29.9.2009 23:01:43 |
Профиль Письмо Цитата |
|
И дети и взрослые сначала слушают ритм (читый). Перед прослушиванием обязательно рассказываю что-за ритм, как он читается, какие движения под него надо делать. Потом слушаем, далее хлопаем. Сначала выделяем только сильную долю (дум), потом слабую (тек), далее соединяем. И только после этого учим делать движения на этот ритм. Научившись делать движения под чистый ритм пробуем услышать ритм в музыке и повторить движения по музыку.
Ритмы начинаем изучать от более легкого к более сложному соответственно изучаем стили танцев. |
|
Nuri Участник
Зарегистрирован: 11.09.2006
|
1.10.2009 14:28:43 |
Профиль Письмо Цитата |
|
Я хочу еще раз уточнить - что прежде, чем давать именно максум или саиди или беледи ритмы - нужно добиться ритмики и четкого прохлопывания на 8 счетов -ровного! Потому что пока у ребенка не поставлен слух - давать ему ритмы бесполезно.
Elena zlato - все верно, только это идеальный план для одинаково одаренных детишек, которые и слышат сразу, и движения уже под сильные и слабые доли делают. Да и стили танцев уже осваивают... Вы программу написали прямо на год...
А дети приходят разные - и каждому нужно успеть понять и освоить...
Хотела спросить у prettyfly, которая и создала эту тему - как Вы справились, расскажите! |
|
Elena zlato Участник
Зарегистрирован: 06.11.2007
Откуда: г. Ставрополь
|
1.10.2009 23:40:35 |
Профиль Письмо Цитата |
|
Nuri про "идеальный план" прям меня удивили в том то и дело детки все разные, только некоторые очень маленькие и просто ровно хлопать еще и до восьми им неинтересно (некоторые считать до восьми не умеют), а вот хлопать под ритм (медленный, чистый, в исполнении одной таблы) им интереснее. Начинаем с ритма мальфуф (хагала). Он самый простой и под него мы учимся ходить (осваиваем разные проходки). Все постепенно от легкого к сложному.
Объясняю все по проще Дум - сильный удар по барабану, тек - слабый, на дум делаем удар бедром и д.р., на тек смена движения, оттяжка и т.д. Им так понятней. Чем проще тем лучше. |
|
Nuri Участник
Зарегистрирован: 11.09.2006
|
1.10.2009 23:52:30 |
Профиль Письмо Цитата |
|
Я это и имела ввиду -что чем проще, тем лучше.
Но если Вы объясняете с мальфуфа -замечательно. Если только они понимают, что хагала все таки отличается от мальфуфа последней сбивкой:
D_T_T-D_T_T-D_T_T-DDT...
есть ритм еще проще -Vox: D-T_D-T_D-T_D-T... красота.....
А Вы с каких лет детишек берете, если они еще до восьми не считают? |
|
Elena zlato Участник
Зарегистрирован: 06.11.2007
Откуда: г. Ставрополь
|
2.10.2009 00:06:37 |
Профиль Письмо Цитата |
|
Официально с 4 лет, но есть (по желанию родителей) и 3х летние (только для них обязательный отбор - хочет ребенок танцевать или нет).
Мальфуф беру тот который чистенький, (что хагала написала так для большего понятия какой ритм я имею ввиду (не все знают названия ритмов). В некоторых источниках мальфуф и хагалу не разделяют, их отличают только по частоте звучания. |
|
Nuri Участник
Зарегистрирован: 11.09.2006
|
2.10.2009 00:16:55 |
Профиль Письмо Цитата |
|
Ну тогда понятно!
У нас тоже рвались родители с такими маленькими -но я твердо стою на своем - беру ТОЛЬКО со школьного возраста! даже 5 лет и 6 сильно отличаются, что там говорить про трех-четырех леток....
Пяти летняя пришла -стоит, смотрит, все нравится, и она уже все любит, а делать - не делает -не понимает просто, что нужно РАБОТАТЬ в классе. Поэтому со школьниками проще -они уже хотят учиться - и понимают, что это такая же школа...
ну да, про ритмы понятно... Но трехлеткам мальфуф - это круто. Уважаю. |
|
prettyfly Участник
Зарегистрирован: 06.03.2008
Откуда: МО, г. Железнодорожный
|
2.10.2009 20:05:35 |
Профиль Письмо Цитата |
|
Nuri
Хотела спросить у prettyfly, которая и создала эту тему - как Вы справились, расскажите! |
Nuri, Спасибо большое за участие!!!
Решила начать с самого простого - прохлопывания ритма музыки( под которую ставлю танец) на 8 счетов, чтобы просто посмотреть - как дети понимают, чего я хочу от них добиться и как слышат ритм. И уже это мне очень помогло - т.к. сразу стало видно, что и это у многих детей "хромает" - так что буду по-тихоньку двигаться в направлении к базовым ритмам - все по вашим рекоммендациям)) |
|
prettyfly Участник
Зарегистрирован: 06.03.2008
Откуда: МО, г. Железнодорожный
|
2.10.2009 20:12:28 |
Профиль Письмо Цитата |
|
Elena zlato
И дети и взрослые сначала слушают ритм (читый). Перед прослушиванием обязательно рассказываю что-за ритм, как он читается, какие движения под него надо делать.
Научившись делать движения под чистый ритм пробуем услышать ритм в музыке и повторить движения по музыку.
Ритмы начинаем изучать от более легкого к более сложному соответственно изучаем стили танцев. |
Elena zlato, А есть какие -либо правила, по которым правильно подбирать движения под ритм? т.е., на ДУМ - движение бедром (разнообразные сбросы, удары и т.п.), а на ТЕК - шаги, повороты, арабески, акценты грудью, плечами и т.п.? я в этих вопросах тоже мало знаю, но очень хочется разобраться |
|
Elena zlato Участник
Зарегистрирован: 06.11.2007
Откуда: г. Ставрополь
|
4.10.2009 20:26:48 |
Профиль Письмо Цитата |
|
prettyfly вы все правильно написали, на дум акцент, на тек смена движения. Для детей это легко запомнить. |
|
prettyfly Участник
Зарегистрирован: 06.03.2008
Откуда: МО, г. Железнодорожный
|
5.10.2009 17:56:39 |
Профиль Письмо Цитата |
|
Цитата: | prettyfly вы все правильно написали, на дум акцент, на тек смена движения. Для детей это легко запомнить. |
ура!!! спасибо |
|
Алефтина Участник
Зарегистрирован: 06.12.2008
Откуда: Сибирь, Кемеровская область
|
6.10.2009 19:55:13 |
Профиль Письмо Цитата |
|
Elena zlato
prettyfly вы все правильно написали, на дум акцент, на тек смена движения. Для детей это легко запомнить. |
Елена, такой вопрос. Акцент на дум любой может быть? Или только сброс бедра вниз? Просто на форуме где то читала, что именно сброс бедра на дум. Хочется разобраться |
|
Elena zlato Участник
Зарегистрирован: 06.11.2007
Откуда: г. Ставрополь
|
7.10.2009 00:23:47 |
Профиль Письмо Цитата |
|
Алефтина Ну почему именно сброс?
Вот если взять шаг с оттяжкой бедра (правой ногой делаем шаг вперед, левую ногу ставим в сторону (стопы параллельно) на носочек и выпрямляем колено: левое бедро мягко выходит на верх) то акцентом будет сам шаг и пойдет на Дум, оттяжка пойдет на тек.
Если делаем шаг с ударом бедра (делается также как и с оттяжкой только вместо оттяжки делаем удар бедром вверх) то акцентом будет удар он пойдет на Дум, шаг пойдет на тек. |
|
Алефтина Участник
Зарегистрирован: 06.12.2008
Откуда: Сибирь, Кемеровская область
|
7.10.2009 02:53:22 |
Профиль Письмо Цитата |
|
Elena zlato
Алефтина Ну почему именно сброс?
Вот если взять шаг с оттяжкой бедра (правой ногой делаем шаг вперед, левую ногу ставим в сторону (стопы параллельно) на носочек и выпрямляем колено: левое бедро мягко выходит на верх) то акцентом будет сам шаг и пойдет на Дум, оттяжка пойдет на тек.
Если делаем шаг с ударом бедра (делается также как и с оттяжкой только вместо оттяжки делаем удар бедром вверх) то акцентом будет удар он пойдет на Дум, шаг пойдет на тек. |
Елена, спасибо за подробный ответ |
|
|