ГЛАВНАЯ

ФОТО

ОБУЧЕНИЕ

ТАНЕЦ  ЖИВОТА

ТАНЦОВЩИЦЫ

КОСТЮМЫ

ССЫЛКИ

ФОРУМ



ФОРУМ ТАНЦА ЖИВОТА
В помощь начинающему преподавателю
На страницу 1, 2, 3, 4, 5  След.
 
страница:  из 5 
Новая тема   Ответ    Список форумов www.beledi.ru -> Вопросы преподавания танца живота
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Афийя
Участник


Зарегистрирован: 12.01.2005

Откуда: Барнаул

Сообщение 9.10.2010 15:23:50 Профиль Письмо Цитата

В помощь начинающему преподавателю

Идея ветки зародилась здесь http://www.beledi.ru/forum/viewtopic.php?t=19312

Я вот начинающий препод.... начинальнее некуда. Сегодня прошло первое занятие ура , я посмотрела на группу, поняла, как откорректировать разминку, что добавить и т.п.
А вот само занятие... ну сегодня всё прошла в формате теста, какие-то упражнения против ожидания пошли легко, на чём-то неожиданно споткнулись (казалось бы, что может быть проще волны руками?).
Общих слов по поводу первых занятий я выслушала немало, но призадумалась, как это реализовать на часовом занятии. Сочиняю вариации на тему одного-двух упражнений... но, как мне кажется, есть какой-то сумбур в построении занятия. Да и маловато как-то...

Если кому не жаль наработок - поделитесь, пожалуйста! смущение
Столько школ танца! И хоть бы одна была, где учили бы - как грамотно всё дать, чтобы ученицы отработали занятие по полной, как должно. Чтобы изучение элементов и подготовка к их исполнению шла мягко, по нарастающей.
Словом, любым советам, а тем паче - конкретным примерам, - буду бесконечна рада и очень признательна за помощь.
Алефтина
Участник


Зарегистрирован: 06.12.2008

Откуда: Сибирь, Кемеровская область

Сообщение 9.10.2010 15:34:46 Профиль Письмо Цитата

Re: В помощь начинающему преподавателю

Очень рада, что такая нужная тема появилась!!! ура
Я тоже совсем-совсем зеленый преподаватель стыд
На каждый урок пишу план и стараюсь четко следовать ему. Если хоть чуть-чуть отступила, значит не уложилась по времени рев в 3 ручья
Очень хотелось бы послушать бывалых преподавателей.
Хозяйка Чеширского кота
не будите во мне зверя-он не высыпается


Зарегистрирован: 04.02.2005

Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение 9.10.2010 15:54:13 Профиль Письмо Цитата



Могу предложить примерно такой вариант:
разминка (лично у меня она долгая, минут на 20, меньше не имеет смысла, больно у меня дамы не гибкие), потом отработка одного движения, затем второе, потом делаете маленькуюсвязку из двух движений ,отрабаываете под музыку, затем ещё одно, добавляете в связку , отрабатываете под музыку.
Мож нотак: сначала связка из двух движений, потом еще два отработали в мини-связке - соединили в четыре движения...
Это, так ,очень примерно....
Афийя
Участник


Зарегистрирован: 12.01.2005

Откуда: Барнаул

Сообщение 9.10.2010 16:03:03 Профиль Письмо Цитата



Хозяйка Чеширского кота

Могу предложить примерно такой вариант:
разминка (лично у меня она долгая, минут на 20, меньше не имеет смысла, больно у меня дамы не гибкие), потом отработка одного движения, затем второе, потом делаете маленькуюсвязку из двух движений ,отрабаываете под музыку, затем ещё одно, добавляете в связку , отрабатываете под музыку.
Мож нотак: сначала связка из двух движений, потом еще два отработали в мини-связке - соединили в четыре движения...
Это, так ,очень примерно....


А можно чуть конкретики?
Я, например, взяла слайды бёдрами (вправо-влево), потом мы с ними походили приставным шагом, потом слайды в 45 градусов (как будто собрались делать восьмёрку, но передумали и увели бедро назад), потом "шкафчики" (фронтальный слайд, вперёд-назад), потом прошли горизонтальное кольцо по точкам, потом плавно, опять походили приставным шагом, но уже с кольцом... вот как-то в таком духе смущение
Хозяйка Чеширского кота
не будите во мне зверя-он не высыпается


Зарегистрирован: 04.02.2005

Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение 9.10.2010 16:09:13 Профиль Письмо Цитата



А слайд - это какое движение?
Скорее всего ,я его называю иначе, чем Вы...
Афийя
Участник


Зарегистрирован: 12.01.2005

Откуда: Барнаул

Сообщение 9.10.2010 16:18:20 Профиль Письмо Цитата



Хозяйка Чеширского кота

А слайд - это какое движение?
Скорее всего ,я его называю иначе, чем Вы...


Угу. Что обескураживает в ТЖ, так это неполное сведение терминологии.
Слайдами я называю движение бёдер (или головы) строго параллельно полу.

Да вот оно: беллиданс улыбка)
Ameera2009
Участник


Зарегистрирован: 17.12.2009


Сообщение 9.10.2010 19:00:20 Профиль Письмо Цитата



Афийя

Хозяйка Чеширского кота

А слайд - это какое движение?
Скорее всего ,я его называю иначе, чем Вы...


Угу. Что обескураживает в ТЖ, так это неполное сведение терминологии.
Слайдами я называю движение бёдер (или головы) строго параллельно полу.

Да вот оно: беллиданс улыбка)


Я называю оттяжкой цветочек
Ameera2009
Участник


Зарегистрирован: 17.12.2009


Сообщение 9.10.2010 19:23:27 Профиль Письмо Цитата



Вообще сюда бы нам Светлану Клер - она Педагог (судя по постам и грамотному отношению к преподаванию - прямо с большой буквы Педагог).
Сама задумываюсь о перспективном планировании занятий.
Пока могу поделиться примерной последовательностью первых занятий.

Начинаю занятие с 10-минутной разминки у начинашек, после первого месяца включаю в разминку новые элементы - длительность увеличивается до 15 минут.

Основная часть.
Постановка корпуса. Позиции рук и ног.
Шаги. На МК у Айды Хассан почерпнула отличие походки европейской и арабской женщины. Мол, арабская не работает, никуда не спешит и походка у нее плавная, мягкая, неторопливая, с чувством собственного достоинства (заранее прошу прощения за неточность цитаты).
Включаю музыку - ходим.

Ручки. Акцентирую внимание, на плавности, мягкости, текучести "восточных" рук. Показываю основные арабские позиции. С первых занятий берем некоторые движения: круговые вращения кистью в обе стороны, волна кистью (разбираю по косточкам каждое новое движение). Для мягкости кистей (у большинства новичков руки сильно зажаты) специальные упражнения можно дать (маним-отталкиваем, кормим пирогами, стираем белье). В моем варианте это не механические движения, а нужно вжиться в роль, показать мимику, жесты максимально приблизить к естественным (помогает расслабиться и развить артистизм).

Корпус. Вытягиваем вперед и втягиваем назад, сдвигаем влево и вправо. Затем пытаемся нарисовать горизонтальные круги корпусом. на усложнение: круги грудью, это когда мышцы начинают слушаться.

Бедра. Оттяжка, закрутка вокруг своей оси. Можно дать тунис, если получается. Только когда есть оттяжка и скрутка, потом давать восьмерку (горизонтальную).

Обычно с первых занятий даю коленную тряску, т.к. у некоторых получается не сразу, а требует отработки.

В конце занятия растяжка минут 7 обычно.
Ameera2009
Участник


Зарегистрирован: 17.12.2009


Сообщение 9.10.2010 19:25:01 Профиль Письмо Цитата



Афийя

Хозяйка Чеширского кота

А слайд - это какое движение?
Скорее всего ,я его называю иначе, чем Вы...


Угу. Что обескураживает в ТЖ, так это неполное сведение терминологии.
Слайдами я называю движение бёдер (или головы) строго параллельно полу.

Да вот оно: беллиданс улыбка)



Ага, как-то в каком-то обучающем видео по БД видела движения "черпачок" и "ковырялочка" ха-ха-ха ха-ха-ха ха-ха-ха
ЕЛЕНА ВЕРЕНЕВА
Участник


Зарегистрирован: 27.10.2008

Откуда: почти что Энгельс

Сообщение 9.10.2010 20:08:25 Профиль Письмо Цитата



У нас год назад в клубе преподаватель отказалась от начинающих. Предложили мне попробовать. Веду до сих пор. Не знаю, пригодится ли это, или нет, но всё-же напишу. Для начала я написала список всех известных мне базовых движений, например, круги грудью вертикальные и горизонтальные, круги бёдрами, восьмёрки и т.д. Затем, ориентируясь на этот список, написала на какие простые шаги это накладывают: приставные вправо -влево, вперёд-назад и т.д. И сразу как-то план сложился общий, на пол-года. И потом я этот план разбила на месяца, на уроки. Так проще преподавать, когда есть основная стркутура. Конечно, она меняется. Это зависит от потенциала учеников и ещё от многих факторов. А постороение самого урока стандартное. Обязательно разминка, повтор пройденого материала, изучение нового. Я ещё стараюсь очень подробно объяснять движение на словах. Помогает педагогическое образование. В своё время я очень любила методику преподавания физкультуры. подмигивание
Ameera2009
Участник


Зарегистрирован: 17.12.2009


Сообщение 9.10.2010 20:15:52 Профиль Письмо Цитата

Re: В помощь начинающему преподавателю

Алефтина


На каждый урок пишу план и стараюсь четко следовать ему. Если хоть чуть-чуть отступила, значит не уложилась по времени рев в 3 ручья


Советую все же держать в голове примерный план (логичный, а следовательно, легко запоминающийся), + держать в уме варианты усложнения упражнений. Оставлять на растяжку заранее известное Вам время, и носить наручные часы, чтобы укладываться в график.
Если чего-то недодали на занятии - повода для беспокойства еще меньше, т.к. возьмете этот материал на следующее. Не гоните занятие, старайтесь смотреть по усвоению материала группой. Лучше не додать лишнее движение, а неторопясь взять его в следующий раз. цветочек
Светлана Клер
Участник


Зарегистрирован: 10.01.2009

Откуда: Украина Запорожье

Сообщение 9.10.2010 21:06:50 Профиль Письмо Цитата



ЕЛЕНА ВЕРЕНЕВА

Не знаю, пригодится ли это, или нет, но всё-же напишу. Для начала я написала список ...

Я ещё стараюсь очень подробно объяснять движение на словах. Помогает педагогическое образование. В своё время я очень любила методику преподавания физкультуры. подмигивание


Отличная тактика)))
А я страдала над планом на полугодие))) И начинала я составлять план с того, к чему хотела бы прийти)
Правда у меня план на учебный год, но расписан не очень подробно.

Всю технику тоже подробно описываю, сразу же обращаю внимание на возможные ошибки, которые могут привети к травме, или же к неправильному выполнению.
Ameera2009
Участник


Зарегистрирован: 17.12.2009


Сообщение 9.10.2010 21:17:07 Профиль Письмо Цитата



Я тоже пишу список, но не хаотичный, а список движений, которые вытекают друг из друга - как в приведенном мною примере: сначала учу делать качественную оттяжку, чтобы проработать мышцы бедра, затем закрутку, и только потом восьмерку. Если говорим о движениях грудью - аналогично. Т.е. практически все сложные движения имеют в базе более простые. Т.е. список пишу сразу по усложнению.
По-моему без подобной программы вообще работать невозможно. Хаос будет в голове и у Вас, и у Ваших учениц.
Хозяйка Чеширского кота
не будите во мне зверя-он не высыпается


Зарегистрирован: 04.02.2005

Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение 9.10.2010 21:36:26 Профиль Письмо Цитата



Ameera2009

Афийя

Хозяйка Чеширского кота

А слайд - это какое движение?
Скорее всего ,я его называю иначе, чем Вы...


Угу. Что обескураживает в ТЖ, так это неполное сведение терминологии.
Слайдами я называю движение бёдер (или головы) строго параллельно полу.

Да вот оно: беллиданс улыбка)


Я называю оттяжкой цветочек


я тоже называю оттяжкой.....
ЕЛЕНА ВЕРЕНЕВА
Участник


Зарегистрирован: 27.10.2008

Откуда: почти что Энгельс

Сообщение 9.10.2010 23:40:53 Профиль Письмо Цитата



Светлана Клер
Всю технику тоже подробно описываю, сразу же обращаю внимание на возможные ошибки, которые могут привети к травме, или же к неправильному выполнению.

Я тоже очень много уделяю этому внимание. Прошу девушек обязательно показывать стопы, если они пришли в одежде, их закрывающие. Да всё важно! Как колено ставят, как бедро поднимают, как спину держат и многое другое! Раз уж взял на себя такую ответственность, нужно наблюдать, обязательно объяснить, почему ты требуешь так, а не иначе. Обязательно нужно расспросить про хронические заболевания и учитывать при работе со своими учениками.
ЕЛЕНА ВЕРЕНЕВА
Участник


Зарегистрирован: 27.10.2008

Откуда: почти что Энгельс

Сообщение 9.10.2010 23:42:17 Профиль Письмо Цитата



Кстати, в новом номере Ориенталя была отличная статья про травы ног от Моны Амар. Прочитала с удовольствием! цветочек
ЕЛЕНА ВЕРЕНЕВА
Участник


Зарегистрирован: 27.10.2008

Откуда: почти что Энгельс

Сообщение 9.10.2010 23:47:44 Профиль Письмо Цитата



Светлана Клер, в теме разминка Вы написали, что хотели бы изменить структуру уроков у начинающих. А что Вы имели ввиду? Я думаю, это всем в этой теме будет интересно!
Ameera2009
Участник


Зарегистрирован: 17.12.2009


Сообщение 9.10.2010 23:49:36 Профиль Письмо Цитата



ЕЛЕНА ВЕРЕНЕВА

Светлана Клер
Всю технику тоже подробно описываю, сразу же обращаю внимание на возможные ошибки, которые могут привети к травме, или же к неправильному выполнению.

Я тоже очень много уделяю этому внимание. Прошу девушек обязательно показывать стопы, если они пришли в одежде, их закрывающие. Да всё важно! Как колено ставят, как бедро поднимают, как спину держат и многое другое! Раз уж взял на себя такую ответственность, нужно наблюдать, обязательно объяснить, почему ты требуешь так, а не иначе. Обязательно нужно расспросить про хронические заболевания и учитывать при работе со своими учениками.


А я даже на орг собрании проговариваю, что нужно прийти в брючках, которые облегают ноги, а не в шароварах. Когда это будет уже танцующая группа - пожалуйста, в чем угодно. А сначала - чтобы я видела, что они у меня делают. С каждым работаю индивидуально на занятии. У каждой посмотрю правильность выполнения движения, подкорректирую, похвалю.
Ameera2009
Участник


Зарегистрирован: 17.12.2009


Сообщение 9.10.2010 23:53:27 Профиль Письмо Цитата



Про ошибки, если вижу таковые, несмотря на предупреждения, делаю следующее: показываю неправильно (утрирую специально, чтобы было наглядно и с юмором), но не говорю, у кого эту ошибку увидела. Чаще всего сами говорят "Это про меня! это я так сделала!" У нас очень доброжелательная атмосфера в группах, поэтому не обижаются, а смеются вместе, потом исправляют. Метод очень действенный.
ЕЛЕНА ВЕРЕНЕВА
Участник


Зарегистрирован: 27.10.2008

Откуда: почти что Энгельс

Сообщение 9.10.2010 23:58:03 Профиль Письмо Цитата



Ameera2009
А я даже на орг собрании проговариваю, что нужно прийти в брючках, которые облегают ноги, а не в шароварах. Когда это будет уже танцующая группа - пожалуйста, в чем угодно. А сначала - чтобы я видела, что они у меня делают. С каждым работаю индивидуально на занятии. У каждой посмотрю правильность выполнения движения, подкорректирую, похвалю.[/quote]

Это правильно! Каждому ученику нужно уделять внимание! Правда, я на первом занятии сразу предупреждаю, что буду замечания делать, так как хочу добиться от девушек максимально правильного выполнения элементов. А то некоторые обижаются. И ещё говорю, что если они через 2 занятия хотят стать звёздами, то это не ко мне! ха-ха
Показать сообщения:   
Новая тема   Ответ    Список форумов www.beledi.ru -> Вопросы преподавания танца живота Часовой пояс: GMT + 3
На страницу 1, 2, 3, 4, 5  След.
Страница 1 из 5
Эту тему просматривают: 1, из них зарегистрированных: 0, скрытых: 0 и гостей: 1
Зарегистрированные пользователи: Нет

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


 

  FAQFAQ    ПоискПоиск    РегистрацияРегистрация   
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 
ТАНЕЦ ЖИВОТА. Сайт Галины Савельевой
Рейтинг@Mail.ru miss-dance.ru

www.beledi.ru © 2005-2020
phpBB