Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Василиса Прекрасная From Russia With Love
Зарегистрирован: 24.11.2004
Откуда: Москва
|
25.5.2006 22:37:32 |
Профиль Письмо Цитата |
|
Египетский стиль беллиданса
Египетский стиль беллиданса
Сегодня я попросила суперзвезду танца живота Катю Эшта сформулировать четкие критерии египетского стиля беллиданса. Катя Эшта - известнейшая и популярнейшая в Египте танцовщица, этим летом она будет выступать на открытии фестиваля Ракии Хассан и проводить мастер-класс по хореографии Oriental Belly Dance в классической египетской манере.
Катя Эшта
Критерии египетского стиля беллиданса.
1. Для египетского стиля исполнения беллиданса характерны: мягкость, спокойствие, отсутствие резких движений.
2. Акценты и резкие удары возможны только на счет 1 и 4.
3. В египетской манере исполнения танцуют на музыку, а не на ритм.
4. Необходимо владеть актерским мастерством при исполнении танца.
5. Под каждый египетский ритм существует набор присущих ему характерных движений.
6. Необходим контакт с публикой. Обязательно нужно разговаривать со зрителями в микрофон на арабском языке (в крайнем случае английском), поздравлять со свадьбой, приглашать танцевать и т.д. Если этого не делать, вас признают "холодной иностранной мумией".
7. Во время исполнения танца, когда знаешь и понимаешь слова, нужно подпевать, шевеля губами.
8. Обязательно необходимы характерные египетские жесты в танце. Их должно быть достаточно много. Но не переигрывайте, не превращайте танец в пантомиму для глухо-немых.
9. Можно и обязательно нужно мешать движения беллиданса с элементами балета! Также можно добавлять к элементам беллиданса движения из латины и танго. Кстати, некоторые старые египетские песни написаны в ритме танго, например песня Фарида Латраша "Баляш Те Босни Фэ Анея" ("Не смотри мне в глаза") и песня Абдель Вахаба "Ям Сефер Вахдек" ("Я уезжаю один"). |
|
Ayshen Участник
Зарегистрирован: 16.05.2006
|
|
Василиса Прекрасная From Russia With Love
Зарегистрирован: 24.11.2004
Откуда: Москва
|
1.6.2006 00:34:51 |
Профиль Письмо Цитата |
|
Продолжение
Движения в египетском стиле танца живота основаны на следующих основных принципах:
1. Принцип изоляции.
При выполнении основных движений танца живота работает только один отдел позвоночника: либо шейный, либо грудной, либо поясничный.
2. В египетском стиле беллиданса внимание зрителей должно быть обращено главным образом на нижнюю часть живота от пупка до лобка. Кстати, тряска диафрагмой не относится к движениям танца живота в египетской манере - там нижняя часть живота не задействована.
3. Принцип наложения.
Тряски и качалки можно накладывать на другие движения танца живота и на проходки.
Редактировалось: 3.1.2008 10:58:34 |
|
Карима Легенда танца
Зарегистрирован: 17.03.2005
Откуда: Подольск
|
1.6.2006 14:58:23 |
Профиль Письмо Цитата |
|
мои любимые Дивы золотой эры беллиданса Сухер Заки и Нагва Фуад -
программу минимум на египетский стиль явно не выполняют
песни не подпевают - жестами не балуются .... что ж им - ставим НЕЗАЧоТ по египетскому стилю? :-)
к чему бы это?
(я себе пытаюсь вообразить как прочитав минимум требований к египетскому стилю у нас все возьмутся активно петь и жестикулировать - мне кажется это будет абсурдно, ОНО должно само пойти, танцовщицы же подпевают не потому что так положено а потому что душа поет темпераменты у всех опять же разные)
с принципами исполнения движений (изоляция, работа нижней половиной живота и наложением) полностью согласна. |
|
Daniella Авторитетная личность
Зарегистрирован: 10.02.2005
Откуда: москва
|
2.6.2006 01:55:44 |
Профиль Письмо Цитата |
|
Василиса Прекрасная
1. Принцип изоляции.
При выполнении основных движений танца живота работает только один отдел позвоночника: либо шейный, либо грудной, либо поясничный.
|
Не согласна. Очень часто можно увидеть сочетание такое как: бедра шея и плечи например..... Особо это относится к стилям Эскандарани ,бэлади и фалляхи.
Если взять современный ракс шарки то там много прыжков (естественно не как на батуте ) и пружинистых движений ногами.
К египетскому стилю так же не совсем подходит платок... его практически не используют.
Василиса Прекрасная
3. В египетской манере исполнения танцуют на музыку, а не на ритм.
. |
Это в зависимостит от того какие инструменты играют музыку!
Если это к примеру скрипка или флейта или аннун.... тогда по музыке ... + ритм ,а если скажем играет мазгар или доф или соло - табла.....?
И в любом случае всегда есть ритм..... не зря оркестр состоит из такого большого количества инструментов.
И вообще музыканты не играют без ритма..... Это невозможно. Это музыка.
Хороший пример - кино Махмуд Рэды под названием "Каникулы"
Редактировалось: 2.6.2006 02:22:45 |
|
Василиса Прекрасная From Russia With Love
Зарегистрирован: 24.11.2004
Откуда: Москва
|
2.6.2006 02:08:12 |
Профиль Письмо Цитата |
|
Daniella
Особо это относится к стилям Эскандарани ,бэлади и фалляхи. |
Название темы: "Египетский стиль беллиданса".
Разумеется, отступления от вышеперечисленных правил возможны. |
|
Daniella Авторитетная личность
Зарегистрирован: 10.02.2005
Откуда: москва
|
2.6.2006 02:25:39 |
Профиль Письмо Цитата |
|
Василиса Прекрасная
Разумеется, отступления от вышеперечисленных правил возможны. |
Как тема называется я читала. Но в Современном ракс шарки используют все виды фолька......
Табло танцуют все танцовщицы в Египте. А в табло обычно входит несколько стилей. |
|
Василиса Прекрасная From Russia With Love
Зарегистрирован: 24.11.2004
Откуда: Москва
|
2.6.2006 02:46:27 |
Профиль Письмо Цитата |
|
Кроме фолька можно еще и другие движения включать, которые нарушают вышеперечисленные правила. Как я уже написала, отступления возможны. Понятие "стиль" не относится к точным однозначным определениям, к тому же это субъективное понятие, а не объективное. Поэтому в данной теме мы можем говорить лишь о тенденциях, а не однозначных закономерностях. |
|
Карима Легенда танца
Зарегистрирован: 17.03.2005
Откуда: Подольск
|
2.6.2006 12:18:23 |
Профиль Письмо Цитата |
|
вообще я подумала и поняла что 9-й пункт характерных черт египетского стиля (см. первый пост) сводит на нет само понятие египетского стиля
поскольку если можно и нужно мешать этот стиль с другими танцами (что действительно и происходило в золотой век беллиданса и все великие египетские танцовщицы такие разные) то границы самого стиля как такового становятся пунктирными.
Вот лично в моем представлении - каким-то кристально чистым сгустком египетского стиля будет Сухер Заки и Нелли Фуад, из более разухабистого но классного - Мона Саид и Дина. Вот Нур мне нравится именно потому что она передает чистый дух танца, его полет - как у Сухер Заки. Еще такая интересная тенденция - если взять записи молодой Фифи и Дины - там минимум распеваний и жестов а больше техники и постановок, а ведь именно благодаря этим "молодым" выступлениям они и завоевали свою популярность. Вообще мне Фифи и Дина и Люси в настоящее время напоминают Аллу Пугачеву нашу - в том смысле что они уже дивы - им можно выходить и в принципе танцевать не обязательно - они уже и так столько сделали для танца.
А вот пародии молодых танцовщиц на Фифи и Дину смотрятся жалко - все таки когда за танцовщицей ничего не стоит и она просто выходит на сцену постоять и попеть - результат плачевный.
такие мысли вслух
Галя я так рада что ты едешь на фестиваль! обязательно надо составить список по отелям кто где танцует а я поеду в августе и дополню если будут пробелы! |
|
Карима Легенда танца
Зарегистрирован: 17.03.2005
Откуда: Подольск
|
|
Daniella Авторитетная личность
Зарегистрирован: 10.02.2005
Откуда: москва
|
|
katyaofcairo Легенда танца
Зарегистрирован: 09.09.2006
Откуда: cairo
|
10.9.2006 07:59:55 |
Профиль Письмо Цитата |
|
Дорогие актрисы, поклонники египетского стиля, все кто интересуется! Жалко, что так мало пишете в этой теме. Не забывайте, ведь Каир - Париж Востока арабского, это не мои слова. С радостью расскажу больше об этом стиле. Успехов вам! |
|
Asya_13 чертовка ; )
Зарегистрирован: 30.05.2006
Откуда: Чувашская респ.
|
11.9.2006 07:37:47 |
Профиль Письмо Цитата |
|
А почему не рассказываете? Я уверена, всем очень интересно услышать про характерные черты египетского стиля |
|
Rimma Участник
Зарегистрирован: 29.06.2006
|
11.9.2006 22:41:34 |
Профиль Письмо Цитата |
|
Da, конечно, раскажите. Интересно услышать это от вас!Жду с нетерпением. |
|
Messina менее 10 сообщений на форуме
Зарегистрирован: 17.08.2006
Откуда: Москва
|
4.11.2006 17:44:31 |
Профиль Письмо Цитата |
|
Я опять начинаю въезжать в это . Опять захватывает что-то. |
|
Айнур Амани Новичок
Зарегистрирован: 21.05.2007
Откуда: Новосибирск
|
|
Snejana Участник
Зарегистрирован: 06.06.2006
Откуда: г. Королёв
|
5.6.2007 20:57:24 |
Профиль Письмо Цитата |
|
Василиса Прекрасная
3. В египетской манере исполнения танцуют на музыку, а не на ритм.
. |
Айда Хассан в МК по классическому еипетскому стилю говорила, что пластика - это музыка, а удары бедрами - это ритм |
|
mOrfin Участник
Зарегистрирован: 09.04.2007
Откуда: Московия
|
7.6.2007 16:34:37 |
Профиль Письмо Цитата |
|
Василиса Прекрасная
5. Под каждый египетский ритм существует набор присущих ему характерных движений.
Вот мне конкретно это интересно Может кто-нибудь разложить ритмы по названиям и какие движения каждому из них соответствуют. Ну или подсказать к кому сходить на МК или занятия просветиться. |
|
Radzha Участник
Зарегистрирован: 13.10.2005
Откуда: Харьков
|
16.6.2007 11:22:21 |
Профиль Письмо Цитата |
|
katyaofcairo
Дорогие актрисы, поклонники египетского стиля, все кто интересуется! Жалко, что так мало пишете в этой теме. Не забывайте, ведь Каир - Париж Востока арабского, это не мои слова. С радостью расскажу больше об этом стиле. Успехов вам! |
Ой-ой! Действительно не пропадайте!
Хотельсь бы узнать побольше о египетском стиле |
|
solveig Участник
Зарегистрирован: 08.09.2006
Откуда: Москва
|
4.9.2007 09:31:56 |
Профиль Письмо Цитата |
|
А если танец конкретно под барабаны, но где-то в середине вдруг на фоне того же диктаторского ритма барабанов возникает нежная мелодия - значит, срочно переключайся на пластику? Ритм остается ведь тот же. |
|
|