ГЛАВНАЯ

ФОТО

ОБУЧЕНИЕ

ТАНЕЦ  ЖИВОТА

ТАНЦОВЩИЦЫ

КОСТЮМЫ

ССЫЛКИ

ФОРУМ



ФОРУМ ТАНЦА ЖИВОТА
Как рождается танец?

 
Новая тема   Ответ    Список форумов www.beledi.ru -> Танец живота
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Marialla
Участник


Зарегистрирован: 24.04.2011


Сообщение 10.11.2011 10:18:12 Профиль Письмо Цитата

Как рождается танец?

А как у вас рождается танец? То есть постановки? Я вот, к примеру, беру музыку, которая мне очень понравилась, слушаю ее и накладываю движения, потом все прочищаю и отрабатываю. А как у вас? Поделитесь опытом! беллиданс
Ameera2009
Участник


Зарегистрирован: 17.12.2009


Сообщение 10.11.2011 10:57:38 Профиль Письмо Цитата



Скорее, под музыку сначала рождается образ, затем ставлю значимые акценты - примерно думаю, каким будет выход, разработка музыкальной темы в движении, конец постановки. Потом накладываю технику в процессе импровизации, т.е. импровизирую - записываю, опять импровизирую - снова записываю.
Затем чищу.
Светлана Клер
Участник


Зарегистрирован: 10.01.2009

Откуда: Украина Запорожье

Сообщение 10.11.2011 16:19:48 Профиль Письмо Цитата



Начитается с того, что мне нравится музыка. И я, слушая её, начинаю невольно видеть образы.

Обычно я сразу вижу весь танец, его характер, как люди передвигаются, что делают, как взаимодействуют.
Редко - картинка на сцене. Чаще - это пейзаж, или какое-то необычное помещение. И перед глазами разыгрывается целый спектакль. В нём принимают участи посторонние люди, которые могут оказаться впоследствии зрителями, или может быть какой-то посторонний персонаж, вокруг которого разворачивается действие.

Схемы танца не существует. Передвижения, кружения, какие-то элементы связок.

Кстати, когда делали групповую постановку, я давала ученикам задание, чтобы они смогли "увидеть" танец. Примерно такие же образы возникают у большинства женщин, с которыми я работаю.

Дальше мне всегда интересно соотнести своё впечатление с впечатлением других постановщиков. Мне это нравится делать. Всматриваясь в чужой танец, я пытаюсь понять настроение постановщика, танцовщицы.
А бывает такое, что смотреть не на что((( Пустышка( Вроде бы и улыбаются, и задор есть, а смотреть тоскливо. Танцовщицы радуются тому факту, что танцуют, но они вообще находятся вне темы протанцовываемой музыки(

Подобный просмотр обогащает меня эмоционально.
С другой стороны я вижу, какие техники удачно вписались в тему, а какие нет. Но это всё еще работа на уровне эмоций, а не техники.
при таком просмотре техника должна восприниматься естественно, как продолжение эмоций.

А дальше для меня начинается работа над самим танцем.
Я начинаю складывать его как пазл из различных техник, связок. Нуу... всё равно, что примеряю на себя бесконечное количество нарядов и выбирают самый удачный.

Мне нравится вариант создания постановки через импровизацию, который описан выше. Но, увы, мои импровизации на мой взгляд бедные технически, слабые( Импровизация определённо не мой конёк(

В моей работе есть характерные элементы.
Я всегда вижу наиболее яркие элементы танца, те, которые видела на уровне восприятия музыки. Я могу видеть в какой-то момент вращение, неожиданную остановку или технику. Дальше я стремлюсь заполнять пустоты между теми элементами, которые вижу. Могу точно знать, что в данный момент я должна быть грустной, или задорной, а возможно я должна делать нечто, что должно заводить зрителя, заставлять эмоционально откликнуться на мой призыв. И я работаю над связкой, которая лучше всего будет соответствовать моей задумке.
Бывают такие места в музыке, которые я тупо забиваю техникой и уже в дальнейшем их корректирую.
К этой работе активно привлекаю учениц. Порой возникаю потрясающие идеи!

К сожалению, или к счастью, наиболее интересные постановки оказываются сложными для исполнения. И я всегда настаиваю на эмоциональном наполнении образа.
Даже если образа нет, я должна его придумать, проговорить. Образом может быть или сюжет, или обыгрывание определённого персонажа, или же обыгрывание определённых эмоций (грусть, радость, тоска, веселье, страсть и т.п.) Я могу придумывать забавные ассоциации и привязываться к ним)
Это очень помогает выдерживать общее настроение танца, наполнение его жизнью)

Мой вариант работы над постановкой сложный( и не слишком продуктивный. Возможно из-за отсутствия достаточного опыта и практики.

А вот музыки, под которую я бы хотела еще поставить танцы - достаточно))) И самое важное для меня: эта музыка мне не надоедает даже на конечном этапе отработки готового танца)
Но однажды поставив танец, отработав его и с ним выступив, у меня нет стремления возвращаться к нему вновь. Я хочу делать новые постановки. Хотя, некоторые постановки следовало бы доработать, отшлифовать и показать зрителю повторно в лучшем качестве.
Деметра
Участник


Зарегистрирован: 13.07.2010

Откуда: HaiShenWei (Владивосток)

Сообщение 11.11.2011 04:01:19 Профиль Письмо Цитата



Я ставлю танцы точно так же: для начала подбираю музыку, чтоб аж до мурашек пробирала (как в симороне - мурчала), после этого я долго-долго ее прослушиваю. Сначала включаю непрерывное воспроизведение на компьютере и занимаюсь своими делами (редактирую документы, сижу в интернете), а музыка играет. Иногда я вообще (как мне кажется) ее не слушаю, однако она откладывается в подкорке. После этого этапа, когда музыку знаю уже до самых мелочей и начинается основная работа. Включаю музыку и уже вдумчиво, закрыв глаза (чтоб домашние перед глазами не мельтешили улыбка ) начинаю представлять танец. Вижу я его обычно уже на сцене, мне так проще. Я просматриваю выход, основные акценты, вращения, работу с аксессуаром (если есть). Так несколько раз. И уже, когда у меня есть картинка танца, тогда я и начинаю его записывать на бумаге, рисовать схемы.

Собственно над постановкой я работаю так: включаю музыку (скажем первые 15 секунд) и много-много раз протанцовываю этот кусочек. Когда придет ощущение: ОНО, тогда я останавливаюсь и еще раз, уже осознанно, повторяю эту связку. Если ощущение правильности не теряется, то я заношу эту связку в свою танцевальную тетрадку. Включаю следующий кусочек. Вот так, связка за связкой, и рождается танец. После этого я записываю себя на видео и уже начинается работа полностью над танцем, очищаю его от мусора, суеты, корректирую переходы от одной связки до другой.
Танцы для группы ставлю достаточно быстро (потому что надо их чем-то "развлекать" на уроке. ключевое слово здесь - "надо"), а процесс создания танца для себя порой растягивается на несколько недель (ну я могу и подождать). В итоге полностью танец у меня появляется за две недели до выступления (в лучшем случае, а ведь бывает и за неделю голливудская улыбка )

И моя основная проблема в том, что я, как и Светлана, я станцевала танец один раз и мне хочется его бросить, начать делать другой. И если с классикой/таблой/фольком я еще могу себя уговорить, то шоу мне постоянно нужны новые. Хотя, я могла бы подкорректировать старое и вновь выставить на конкурс.
lipka
Участник


Зарегистрирован: 19.01.2011

Откуда: c другой планеты

Сообщение 11.11.2011 10:30:36 Профиль Письмо Цитата



Светлана Клер

Но однажды поставив танец, отработав его и с ним выступив, у меня нет стремления возвращаться к нему вновь. Я хочу делать новые постановки. Хотя, некоторые постановки следовало бы доработать, отшлифовать и показать зрителю повторно в лучшем качестве.


У меня так было поначалу - один раз выступишь, второй - неинтересно, хочется нового.
Но я поняла, что очень многое здесь зависит от музыки - важно, чтобы музыка не просто нравилась, а была достаточно сложной, тогда ее невозможно раскрыть за одно выступление, она не отпускает, даже наоборот, во время или после выступления я понимаю, что можно или даже нужно было что-то сделать по-другому.
И я продолжаю с ней работать, что-то меняю и т.д.
Marja
Участник


Зарегистрирован: 06.12.2009

Откуда: Москва

Сообщение 11.11.2011 10:55:39 Профиль Письмо Цитата



По-разному. Бывало, что отталкивалась от музыки, бывало от идеи, бывало от истории, которую хочется рассказать, бывало и от внешнего образа
Вот один пример.
Полтора года назад у меня оказался без дела новый брючный костюм для танца. И как-то я одела его на занятие. Одна из женщин в нашей студии, увидев меня в нем, воскликнула: "Ой, да это же мои любимые 80-е! Музыка диско. " Вот я и подумала, на кого я больше всего похожа из поп-музыки 70-80х? На Агнету из Аббы. Для полноты образа надо было только купить парик, что я и сделала. Дальше - подбор музыки. Репертуар знаю даже слишком хорошо, поэтому вначале было сложновато. Однако со временем образовался шорт-лист из двух песен Thank you for the music и Money, money, money. Первое - некое кредо. Все, что там про песни, у меня про танцы. Вторая - чистая шутка, стеб, ирония. Я колебалась. А потом в очередной раз посмотрела на видео танец Елены Пищальниковой из Волгограда "Пчелы" – шоу-номер, сочетающий русскую народную музыку с техникой саиди. Все. Вопрос был для меня решен. Элементы танца с тростью отлично ложились на музыку Money, money, money. И я выступаю с этим номером уже второй год. цветочек
Светлана Клер
Участник


Зарегистрирован: 10.01.2009

Откуда: Украина Запорожье

Сообщение 11.11.2011 18:50:22 Профиль Письмо Цитата



lipka


Но я поняла, что очень многое здесь зависит от музыки - важно, чтобы музыка не просто нравилась, а была достаточно сложной...


Ваша мысль меня заинтересовала)))
Я ни разу не ставила танец под сложную, с изменяющимся ритмом и настроением музыку.
Кошатенок
Участник


Зарегистрирован: 01.04.2010


Сообщение 11.11.2011 18:52:38 Профиль Письмо Цитата



Импровизирую, тело само по себе, голова отключается. Иногда забываю, что натанцевала. Отдельные фрагменты додумываю.
Marja
Участник


Зарегистрирован: 06.12.2009

Откуда: Москва

Сообщение 11.11.2011 21:03:03 Профиль Письмо Цитата



А вот еще одна конкретная история.
Как-то мне попалась Layali Al Sharq, и она мне очень понравилась тем, что отчетливо состояла из нескольких частей, передававших некую историю любви. И я ее себе оставила в своей фонотеке про запас. Было это в конце зимы 2010. В марте мой бывший коллега по работе радио обратился ко мне за помощью о содействии проекту «Реальная война», основанному на письмах с фронта и на фронт во время войны. А для меня письма военных лет – это очень личное. На 9 мая я читаю переписку военных лет нашей семьи и всегда слушаю «Минуту молчания» и думаю о потерях, понесенных нашей семьей в те страшные годы..
29 марта произошли взрывы в московском метро. Я сама была в это время в подземке, всего в двух остановках от Лубянки. И опять потери. И как-то все это сложилось вместе, а эмоции были настолько сильны, что надо было во что-то их выплеснуть. Это должен был быть танец, посвященный не только нашим потерям в той далекой войне, но и тем, кого мы потеряли после нее.
Дальше все произошло очень быстро. Я вспомнила про отложенную музыку, и оказалось, что история потери и воспоминаний очень точно на нее ложится. 31го марта сложилась концепция танца, 3го апреля была готова фонограмма, 6го апреля я получила костюм, а 11го апреля на конкурсе «Тюльпан» состоялась премьера танца. Ни один танец у меня не рождался так быстро (обычно, два-три месяца от идеи до реализации) ни один так не рвался к зрителю. Больше всего мне хотелось станцевать этот танец, который я назвала «Письмо с войны», 9 мая причем широкой публике. И мое желание сбылось. Я выступила в этот день даже на двух городских концертах для жителей Москвы.
Светлана Клер
Участник


Зарегистрирован: 10.01.2009

Откуда: Украина Запорожье

Сообщение 11.11.2011 22:58:37 Профиль Письмо Цитата



Marja
Какая чудесная история. Не очень часто случается такое сильное вдохновение)

Жаль, что вдохновение случается редко. И если на него насчитывать, то можно вообще никогда ничего не создать. приходится рассчитывать на свой труд. У меня тоже танцы рождаются месяца по два.
Marja
Участник


Зарегистрирован: 06.12.2009

Откуда: Москва

Сообщение 12.11.2011 10:43:28 Профиль Письмо Цитата



Светлана, совершенно согласна. Важен первоначальный импульс: музыка, образ, история, а может быть и повод - Новый год, конкурс, отчетник. А дальше работа, работа, работа. цветочек
При этом если не работать, то озарение, подъем вдохновения не случится никогда. Но когда оно случается - это такое потрясающее состояние! сердце
Ameera2009
Участник


Зарегистрирован: 17.12.2009


Сообщение 12.11.2011 11:31:32 Профиль Письмо Цитата



Светлана Клер

lipka


Но я поняла, что очень многое здесь зависит от музыки - важно, чтобы музыка не просто нравилась, а была достаточно сложной...


Ваша мысль меня заинтересовала)))
Я ни разу не ставила танец под сложную, с изменяющимся ритмом и настроением музыку.


А я как раз такую и стараюсь брать в последнее время. Потому что не нравится на одном ритме 4 минуты танцевать. Мало возможностей раскрыть характер и технику.
Marja
Участник


Зарегистрирован: 06.12.2009

Откуда: Москва

Сообщение 31.1.2012 12:48:35 Профиль Письмо Цитата



Очередная история о том, как рождается танец. цветочек цветочек цветочек
Вот теперь смогу рассказать побольше о своем новом номере.

Еще в конце прошлого года Таня-Тамаллина от лица студии восточного танца Bellywood пригласила меня на вечеринку по случаю пятилетия их студии. Мне предложено было станцевать свое "Кабаре".
"Кабаре"-то оно, конечно, "Кабаре", но с пустыми руками на ДР идти негоже, поэтому я задумалась о подарке. А какой подарок может быть у танцующей актрисы? Только новый номер. Что же придумать? замешательство Happy birthday? Как-то избито... А что у нас есть такого, специфического деньрожденного? Песенка крокодила Гены. улыбка Уже стала продумывать костюм солидного Гены. Даже задумалась о том, кого в Чебурашки пригласить. девушка Но когда посмотрела-послушала песенку в оригинальной, мультяшной версии, то оказалось, что она коротенькая и не танцевальная. недовольство
Отличная все-таки штука Интернет! Там нашлись и другие версии, и когда я услышала песенку в исполнении большого детского хора (солитс Сережа Парамонов), то стало ясно, что это именно то, что мне нужно! ура ура ура Там классные четкие акценты, для танца - то что надо!
И Гена из взрослого крокодила превратился в моем представлении в ребенока, подростка, совсем "зеленого". Я под это дело не пожалела своих салатовых штанов, которые превратила в бриджи. А еще на новогоднем базаре купила зеленый парик, который мне подкоротила подруга моего сына. И шикарные салатовые ресницы попались. На руки перчатки, а на ногах лосины болотного цвета с пайетками (пришивала сама) подмигивание
Но сама главная фишка, конечно, ласты! Как мне это в голову пришло, я себе сказала что-то вроде пушкинского: "Ай да Пушкин, ай да сукин сын!" В БД этого точно ни у кого не было! гы-гы Я точно помнила, что в "Марье-искуснице" подмигивание был персонаж в ластах. Были также смутные сомнения, что у кого-то из клоунов были ласты (потом сказали, что у "Лицедеев"), нов БД-то точно ни у кого!
Прикидывала, остались ли у мужа ласты - мы когда-то покупали. И тут в бассейне, где я плаваю уже 40 лет, вижу на одной женщине такие коротенькие ласты. И подумала, что это именно то, что нужно. Спросила у нее, сколько стоит, где купила. Оказалось, что цена вполне приемлимая. В Интернете посмотрела и купила в другом месте.
Через пару недель в бассейне опять ее встречаю. Они сппашивает: "Ну как? Ласты купили?" "Да, правда в другом месте." "А вам они для чего? Для скорости или чтобы нагрузку на мышцы увеличить?" Я решила не шокировать совершенно незнакомого человека своими неординарными идеями и ответила: "Нет, не для скорости ха-ха-ха ха-ха-ха ха-ха-ха

И вот в прошлое воскресенье выступила. Новорожденным понравилось. Другим зрителям, судя по всему, тоже
http://www.youtube.com/watch?v=ve_cRvnekAY&feature=BFa&list=HL1327941285&lf=mh_lolz голливудская улыбка
Признаюсь, возникала у меня по ходу мысль, что если я выставлю в инет свой танец, особенно видео, то кто-нибудь мою идею украдет. подозрительно А потом решила: "Ну и пусть!" Я же знаю, что я это первое придумала. гы-гы ха-ха-ха подмигивание
Курортина
Участник


Зарегистрирован: 10.01.2009

Откуда: Воронеж

Сообщение 31.1.2012 17:44:14 Профиль Письмо Цитата



под сложную музыку: импровизирую, акценты и яркие моменты запоминаю, на сцене все равно танцую импровиз с запомнившимися яркими моментами.
под легкую: нанизываю движение за движением, танцую постановку. в основном это обучалки для учениц. на сцене редко танцую под простенькую музыку.
Показать сообщения:   
Новая тема   Ответ    Список форумов www.beledi.ru -> Танец живота Часовой пояс: GMT + 3
Страница 1 из 1
Эту тему просматривают: 1, из них зарегистрированных: 0, скрытых: 0 и гостей: 1
Зарегистрированные пользователи: Нет

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


 

  FAQFAQ    ПоискПоиск    РегистрацияРегистрация   
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 
ТАНЕЦ ЖИВОТА. Сайт Галины Савельевой
Рейтинг@Mail.ru miss-dance.ru

www.beledi.ru © 2005-2020
phpBB