ГЛАВНАЯ

ФОТО

ОБУЧЕНИЕ

ТАНЕЦ  ЖИВОТА

ТАНЦОВЩИЦЫ

КОСТЮМЫ

ССЫЛКИ

ФОРУМ



ФОРУМ ТАНЦА ЖИВОТА
Связь блоков, зажатостей в теле с характером
На страницу 1, 2, 3, 4  След.
 
страница:  из 4 
Новая тема   Ответ    Список форумов www.beledi.ru -> Танец живота
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Татьяна Кондратьева
Участник


Зарегистрирован: 26.02.2008

Откуда: Москва

Сообщение 10.1.2011 15:57:32 Профиль Письмо Цитата

Связь блоков, зажатостей в теле с характером

Девушки здравствуйте. Помогите пожалуйста. Года два назад я попала на статью, где описывалась связь каких-то блоков в теле с характером. Например туго разрабатывается грудной отдел - с душевными качествами связано, тазобедренные суставы плохо раскачиваются- свои причины. Так интересно описано.
И именно для занимающихся танцев живота.
Пластичноть рук, кисти, ноги, на полупальцах не получается стоять, повороты не получаются и т.д.
Я своим девочкам распечатывала, они действительно находили связь.
Но к сожалению, не сохранила статью.
Может быть кто-то тоже находил и сохранил.
Буду очень благодарна цветочек
Светлана Клер
Участник


Зарегистрирован: 10.01.2009

Откуда: Украина Запорожье

Сообщение 10.1.2011 17:13:18 Профиль Письмо Цитата



Вильгельм Райх (ученик Фрейда) разработал теорию "мышечного панциря", связав постоянные мышечные напряжения в теле человека с его характером и защитой от болезненного эмоционального опыта. Райх придавал огромное значение энергетической организации человека, находя в ней причины эмоциональных расстройств.

Райх привлёк внимание общественности к восточным практикам. В том числе учению о чакрах.

Райх сказал: "Я буду работать только с мышцами человека."
На вопрос: "Что вы будете делать?" он ответил:
- Расспускать защитный панцирь.

Скажем, человек зажат, безымоционален. Его лицевые мышцы плохо развиты, малоподвижны. У такого человека наблюдается маска очень жесткой, неприклонной личности. При этом и сам человек не очущает себя счастливым.
Такому человеку предлагают систематически делать специально разработанную гимнастику для лица.
Смысл гимнастики заключается в следующем.
Каждая мышца связана с опредлёнными мозговыми центрами. У человека отвратительное настроение, или он безумно расстроен. Достаточно принудить мышцы лица растянуться в улыбке, сигнал идёт в мозг и получает информацию о хорошем настроении. После получения импульса об улібке организм начинает вырабатывать эндорфины. И настроение улучшается.
Т.е. происходит обратная реация действия: человеку стало хорошо и он улыбнулся.

Эта теория врачевания тела прекрасно работает при обучении танцу.
При правильном обучении, женщины постепенно начинают чувствовать себя раскрепощённей, привлекательней, сексуальней, счастливей. У них меняется само- и мировосприятие.

Вы можете найти массу статей, рассказывающих о связи состояния здоровья тела и психического здоровья. Болезни, возникающие из-за псиголохических проблем, называют психосоматическими. В их число входят такие распространённые и известные заболевания, как гипертония, язва желудка, заболевания желчного пузыря и желчевыводящих протоков, навязчивые головные боли...

Могу предложить для чтения.
Вильгельм Райх. "Анализ личности"
Эта книга является основным трудом В. Райха, в котором дается теоретическое обоснование телесно-ориентированной терапии и его оригинальный взгляд на структуру личности.

Лиз Бурбо. Слушай своё тело.

Книги Луизы Хей.

Вы можете почитать литературу о чакрах. Не берусь утверждать на сколько реально существуют энергетические потоки, но взаимосвязь психосоматических заболеваний определённых частей тела с мыслями человека очевидна.
Люди востока прекрасно это видели и развили свою теорию.

Надеюсь, что я смогла вкратце ответить на ваш вопрос и сорентировать, в каком направлении следует двигаться.
nazik
Участник


Зарегистрирован: 09.10.2008

Откуда: г.Москва

Сообщение 10.1.2011 17:52:33 Профиль Письмо Цитата



Татьяна Кондратьева
Связь блоков, зажатостей в теле с характером

Девушки здравствуйте. Помогите пожалуйста. Года два назад я попала на статью, где описывалась связь каких-то блоков в теле с характером. Например туго разрабатывается грудной отдел - с душевными качествами связано, тазобедренные суставы плохо раскачиваются- свои причины. Так интересно описано.
И именно для занимающихся танцев живота.
Пластичноть рук, кисти, ноги, на полупальцах не получается стоять, повороты не получаются и т.д.
Я своим девочкам распечатывала, они действительно находили связь.
Но к сожалению, не сохранила статью.
Может быть кто-то тоже находил и сохранил.
Буду очень благодарна


О, мне это тоже очень интересно.
chertixa
Новичок


Зарегистрирован: 21.07.2007


Сообщение 10.1.2011 18:14:08 Профиль Письмо Цитата



Эта статья была в журнале Ориенталь - мне она тоже запомнилась! Не помню только, какой выпуск.
Нарийят
Участник


Зарегистрирован: 15.09.2008

Откуда: Москва - Светлана

Сообщение 10.1.2011 18:24:52 Профиль Письмо Цитата



Похоже, речь идет о статье И. Соловьевой "В здоровом теле - здоровый дух" в весеннем "Ориентале" за 2007 год.
Delia
Участник


Зарегистрирован: 20.07.2008

Откуда: http://vk.com/polinaoh

Сообщение 10.1.2011 19:06:00 Профиль Письмо Цитата



Цитата:

Светлана Клер
взаимосвязь психосоматических заболеваний определённых частей тела с мыслями человека очевидна


точно-точно.

одна девочка носит одежду, которая обязательно закрывает шею. или открыта грудь, но на шее ошейник.

докопались до проблем в сексуальном плане, результат - не работают вообще бедра.

так что еще по одежде можно определять, какие блоки есть.

мы на тренинге тогда выявили связь: секс - работа бедер - одежда

у кого есть выкладки или статьи, выкладывайте, очень интересная тема.
Annona
Участник


Зарегистрирован: 29.06.2009


Сообщение 10.1.2011 21:49:26 Профиль Письмо Цитата



Понятно, что бедра связаны с нижней сексуальной чакрой, и если бедра не работают, то и чакра не особо функционирует.

Я в прошлом профессиональный тренер (более 10 лет стажа) и могу сказать по опыту тренерской работы, если зажимы в мышцах верхней части, от шеи до лопаток, то это связано с зоной самореализации, показывает, что человек раздражен внутри, т.к. не может самореализоваться в жизни. Корявые руки, негибкие кисти, связаны с душевной гармонией, указывают надисгармонию внешнего и внутреннего. Вялые ноги у тех, кто очень боится не преуспеть материально. Все основано на личных наблюдениях и не является аксиомой улыбка
Glitte
Участник


Зарегистрирован: 21.07.2006

Откуда: www.DANCEBAZAR.ru Уфа

Сообщение 10.1.2011 22:15:29 Профиль Письмо Цитата



Из статьи:

Любой блок, любое устойчивое ощущение напряжения или давления в теле является мышечным сдерживанием какого-то запретного импульса или чувства. То, что эти блоки мышечные – чрезвычайно важный момент, и мы к нему скоро вернемся. А пока лишь отметим, что эти блоки и зоны напряжения возникают в результате борьбы двух групп мышц, создающих таким образом мини-границу. При этом одна группа стремится разрядить импульс, другая – сдержать его. Это активное сдерживание представляет собой подавление в полном смысле слова: вы буквально давите себя в определенных областях тела вместо того, чтобы дать выход импульсу, связанному с этой областью.

Так, если вы обнаруживаете напряжение вокруг глаз, то вы, возможно, сдерживаете желание плакать. Если вы находите напряжение и боль в висках и, сами того не замечая, сжимаете челюсти, то вы, возможно, пытаетесь предотвратить крик или смех. Напряжение в плечах и шее свидетельствует о подавляемом или сдерживаемом гневе, ярости или враждебности, а напряжение в диафрагме говорит о том, что вы хронически ограничиваете и сдерживаете дыхание, пытаясь контролировать проявление своенравных эмоций или внимание-ощущение в целом. (Большинство людей сдерживает дыхание во время любого акта самоконтроля.) Напряжение в нижней части живота и тазовой области обычно означает, что вы пресекаете сознавание своей сексуальности, что вы зажали и закрыли эту область, чтобы воспрепятствовать протеканию через нее энергии и жизненной силы дыхания. Если это происходит – вне зависимости от причины, – вы лишитесь также большинства ощущений в ногах. А напряжение, недостаток гибкости или силы в ногах свидетельствует обычно о недостаточной укорененности, стабильности, заземленности или уравновешенности в целом.
Иными словами, создается впечатление, что эти блоки возникают случайно, против нашей воли, что они полностью непроизвольны, незваны-негаданы. А мы кажемся их несчастными жертвами. Поэтому давайте посмотрим, чем обусловлена живучесть этих непрошенных гостей.

Первое, что следует отметить, как мы уже упоминали ранее, все эти блоки – мышечные. Каждый блок – это на самом деле сокращение, зажатость, спазм какой-то мышцы или группы мышц. Причем речь идет о группах скелетных мышц, а любой скелетной мышцей мы можем управлять по своей воле. Те же самые мышцы, которые вы произвольно используете, чтобы двигать рукой, жевать, ходить, прыгать, сжимать кулак или бить ногой, – те же самые мышцы задействованы в каждом телесном блоке.

Но это значит, что упомянутые блоки не непроизвольны, – более того, они физически не могут быть таковыми. Они возникают не случайно. Они представляют собой нечто такое, что мы активно создаем в себе сами. Короче говоря, мы умышленно, намеренно и добровольно создаем эти блоки, так как они состоят только из произвольно сокращающихся мышц.

Но, что любопытно, мы при этом не знаем, что создаем их. Мы сокращаем эти мышцы, и хотя мы знаем, что они сокращены и напряжены, мы не знаем, что это мы сами активно сокращаем их. Когда возникает такой блок, мы не можем расслабить мышцы, так как попросту не знаем, что сокращаем их. Поэтому создается впечатление, что эти блоки возникают совершенно самопроизвольно (как и все другие бессознательные процессы), а мы кажемся беспомощными жертвами сил, пребывающих вне нашего контроля.

Это похоже на то, как если бы я все время щипал себя, но не знал об этом. Как если бы я намеренно щипал себя, а потом забывал, что это делаю я. Я ощущаю боль от щипка, однако не могу сообразить, почему она не прекращается. Так и все эти мышечные напряжения, застрявшие в моем теле, представляют собой запущенные формы самощипания. Поэтому самый важный вопрос не в том, "как мне убрать или расслабить эти блоки", а в том, "как мне увидеть, что я сам активно создаю их". Если вы щипаете себя, но не знаете этого, просить кого-то другого прекратить боль бесполезно. Сама постановка вопроса о том, как перестать щипать себя, предполагает, что вы сами этого не делаете. С другой стороны, когда вы увидите, что активно щипаете себя сами, тогда и только тогда вы сможете перестать это делать. Вопрос "как перестать щипать себя" сродни вопросу "как поднять руку". Оба действия произвольны.
...
Итак, ключевая задача состоит в том, чтобы непосредственно почувствовать, как я напрягаю эти мышцы, и поэтому единственное, чего мне действительно делать не следует, так это пытаться расслабить их. Напротив, я должен, как всегда, действовать от обратного. Я должен делать то, что мне раньше никогда не пришло бы в голову: я должен активно и сознательно попытаться усилить испытываемое напряжение. Умышленно усиливая напряжение, я делаю свое "самощипание" из бессознательного активно сознательным. Короче говоря, я начинаю вспоминать, как я щипал себя. Я вижу, как я буквально набрасывался на себя. Это понимание, ощущаемое вновь и вновь, высвобождает энергию, которая шла на борьбу мышц, и которую я могу теперь направить наружу, на внешний мир, а не вовнутрь, на самого себя. Вместо того, чтобы набрасываться на себя, я могу наброситься на работу, книгу, хорошую еду и так далее.
...
В целом этот эксперимент по сознаванию тела может проводиться следующим образом. Определив местонахождение какого-то блока – скажем, чувства напряженности в челюстях, горле и висках, – полностью перенесите на него свое сознавание, чтобы прочувствовать, где находится напряжение и какие мышцы в нем по-видимому участвуют. Затем начинайте медленно повышать это напряжение и давление, в данном случае произвольно сокращая мышцы горла и сжимая зубы. Когда вы экспериментируете с повышением мышечного давления, помните, что вы не просто сокращаете мышцы, – вы активно пытаетесь что-то сдерживать. Вы даже можете повторять себе (вслух, если челюсти в блоке не задействованы): "Нет! Я не буду! Я сопротивляюсь!", чтобы действительно почувствовать ту "щипающую" часть себя, которая пытается сдерживать некое чувство. Затем можете медленно расслабить мышцы, полностью открывая себя при этом любому чувству, которое захотело бы выйти на поверхность. В данном случае это может быть желание заплакать, или укусить, или вырвать, или засмеяться или закричать. Или это может быть просто приятное тепло там, где был блок. Чтобы по-настоящему дать высвободиться заблокированной эмоции, требуется время, усилия, открытость и работа на совесть. Если у вас есть типичный устойчивый блок, то для получения заметного результата его нужно будет прорабатывать примерно по пятнадцать минут в день не меньше месяца. Блок можно считать снятым, когда внимание-ощущения получает возможность совершенно беспрепятственно проходить через эту область на пути в бесконечность.
...
Далее, принятие произвольного и непроизвольного в качестве себя означает, что вы больше не чувствуете себя жертвой своего тела или непроизвольных спонтанных процессов вообще. Вы вырабатываете глубокое чувство ответственности, – не в том смысле, что начинаете сознательно контролировать все происходящее и, следовательно, за все отвечать, а в том, что перестаете кого-либо винить или благодарить за то, что испытываете. В конечном счете, именно вы тот глубинный источник, который производит все ваши непроизвольные и произвольные процессы; вы не их жертва.

Принятие непроизвольного в качестве себя не означает, что вы можете его контролировать. Вы не сможете заставить свои волосы расти быстрее, желудок перестать урчать, а кровоток повернуть вспять. Осознав эти процессы как себя в той же мере, что и произвольные, вы отказываетесь от этой извечной и безнадежной программы обретения власти над всем мирозданием, от одержимости манипулированием и непременным контролированием себя и своего мира. Парадоксально, но с этим осознанием приходит более широкое ощущение свободы. Ваше эго может сознательно иметь дело от силы с двумя-тремя вещами одновременно. Однако ваш организм как целое в этот самый момент без какой-либо помощи со стороны эго координирует буквально миллионы процессов сразу, от тонкостей пищеварения до сложностей передачи нервных импульсов и координации воспринимаемой информации. Это требует мудрости бесконечно большей, нежели те поверхностные трюки, которыми так гордится эго. Чем больше мы способны оставаться на уровне кентавра, тем больше можем полагаться в своей жизни на этот кладезь естественной мудрости и свободы.

(http://www.sunhome.ru/psychology/14105)
Glitte
Участник


Зарегистрирован: 21.07.2006

Откуда: www.DANCEBAZAR.ru Уфа

Сообщение 10.1.2011 22:21:53 Профиль Письмо Цитата



Упражнение для повышения осознанности.

Лёжа в Шавасане, расслабьтесь, почувствуйте пол, который давит на какую-то часть вашего тела, свободу в одних участках и зажимы в других. Кто-то почувствует себя легким, кто-то — тяжелым. Один — освежённым, другой — усталым.
Получайте и принимайте всё происходящее изнутри и извне без оценки и этикеток.
Не нужно думать, что плохо чувствовать зажимы или правильно быть свободным. Здесь эти категории непригодны. Потому что это упражнение переживания, опыта.
По мере того, как уменьшается ожидание чего-то, ощущения становятся более богатыми и полными. Вы можете начать сознавать изменения, которые происходят сами по себе. Напряжения ослабятся, пол станет более удобным. Вы можете начать сознавать своё дыхание и изменения в нем.
(далее по ссылке упражнения и теоретическая инф-я и по блокам тоже http://www.astrabis.ru/metod/shavasana.php)

Упражнения на снятие зажимов
http://www.astrabis.ru/metod/plast.php
Танцтерапия в устранении мышечных зажимов
http://www.astrabis.ru/dif/dimpr.php
Освобождение мускульного панциря
http://www.astrabis.ru/dif/dimpr.php
Glitte
Участник


Зарегистрирован: 21.07.2006

Откуда: www.DANCEBAZAR.ru Уфа

Сообщение 10.1.2011 22:27:33 Профиль Письмо Цитата



В.Б. Березкина-Орлова, М.А. Баскакова. ТЕЛЕСНО-ОРИЕНТИРОВАННАЯ ПСИХОТЕХНИКА АКТЕРА
http://nkozlov.ru/library/psychology/d2620/
spring flower
Участник


Зарегистрирован: 23.11.2009

Откуда: Россия

Сообщение 10.1.2011 22:47:52 Профиль Письмо Цитата



О, интересно, а если повороты всякие трудно даются -это тоже зажим какой-то? Или тупо больше тренироваться надо? голливудская улыбка Я всегда с таким восхищением смотрю на всяких этих балерин и джаз-танцоров! Они по "стопяцот" поворотов с такой легкостью крутят! Понятно, что все не сразу это дается...Но все же. Я каждый день хотя бы несколько подходов делаю на повороты, удержание точки. Конечно, лучше стало, чем раньше. Интересно- это всем так нелегко они даются, или просто у меня "зажим" такой... не знаю замешательство
Ultra
Участник


Зарегистрирован: 04.09.2009

Откуда: г.Десногорск Смоленская обл.

Сообщение 10.1.2011 23:04:09 Профиль Письмо Цитата



spring flower

О, интересно, а если повороты всякие трудно даются -это тоже зажим какой-то? Или тупо больше тренироваться надо? голливудская улыбка Я всегда с таким восхищением смотрю на всяких этих балерин и джаз-танцоров! Они по "стопяцот" поворотов с такой легкостью крутят! Понятно, что все не сразу это дается...Но все же. Я каждый день хотя бы несколько подходов делаю на повороты, удержание точки. Конечно, лучше стало, чем раньше. Интересно- это всем так нелегко они даются, или просто у меня "зажим" такой... не знаю замешательство

В поворотах нужно найти свою технику....
Я тоже не могу вращаться держа точку...у меня начинала кружится голова и вело куда попало...
Но вот вычитала про технику вращения "в стакане" то есть наоборот расфокусировав зрение и вращаясь как бы невидя окружающее...и эта техника мне далась после некоторых тренировок....теперь могу вращаться довольно долго на приличной скорости и на месте и перемещаясь....

У меня самой другая проблемма...сколько не бьюсь....не могу растянуть подколенные мышцы....Хотя растяжка в сторону...ног дается легко....а элементарный наклон вперед ...чтоб достать пальцами пола....эт только после длительного разогрева мышц...
Мне вот тож интересно с чем это связвно?!.....
Светлана Клер
Участник


Зарегистрирован: 10.01.2009

Откуда: Украина Запорожье

Сообщение 11.1.2011 00:07:59 Профиль Письмо Цитата



spring flower
О, интересно, а если повороты всякие трудно даются -это тоже зажим какой-то?
Строение вестибулярного аппарата исключает мышечные зажимы) Его надо тренировать. Вернее, надо тренировать мозг, чтобы он мог относительно быстро реагировать на изменение тела в пространстве. Этого можно добиться только регулярными тренировками.
Ultra
У меня самой другая проблема... сколько не бьюсь....не могу растянуть подколенные мышцы....Хотя растяжка в сторону... ног дается легко....а элементарный наклон вперед ...чтоб достать пальцами пола....это только после длительного разогрева мышц...
Мне вот тож интересно, с чем это связано?!.....

О связи проблем ног с жизненными проблемами пишет Лууле Виилма. В какой книге точно не скажу. Их у неё много. Не помню.
Но я бы не стала сильно зацикливаться. Скорей всего у вас недостаточно эластичные связки. Это не является патологией или болезнью. Придётся больше работать над растяжками. Если в этом вообще есть необходимость.
Зажатости прекрасно видны на людях. И можно с большой уверенность говорить, какие психосамотические заболевания есть у каждого конкретного человека. Если развивать наблюдательность, вы сразу же начинаете видеть, какие у кого проблемы. Для подтверждения своих наблюдений я периодически лично общаюсь с людьми.
la le
Участник


Зарегистрирован: 20.01.2009

Откуда: Турция

Сообщение 11.1.2011 00:27:14 Профиль Письмо Цитата



Ирина Соловьева психолог, специализируйщися на телеске и моя давняя знакомая. Она мне отправляла оригинал статьи, написав ее, если сохранился - выложу. улыбка
la le
Участник


Зарегистрирован: 20.01.2009

Откуда: Турция

Сообщение 11.1.2011 00:40:27 Профиль Письмо Цитата



Недавно на мастере Мануэля Бетанзоса, он сказал юноше, плохо владевшему своим телом: "трогайте себя почаще" улыбка Но не всегда физика связана с эмоциями. Головокружения во время вращения - неважный вестибулярный аппарат. Регидность мышц - от перенапряжения и тд
Милашка Сью
Участник


Зарегистрирован: 27.02.2007

Откуда: Moscow

Сообщение 11.1.2011 18:36:05 Профиль Письмо Цитата



насчет поворотов - нужно опираться на одну ногу,а другой ногой топтаться вокруг
а повороты с волосами,например,у меня получаются справа налево,а наоборот- нет
la le
Участник


Зарегистрирован: 20.01.2009

Откуда: Турция

Сообщение 11.1.2011 19:11:40 Профиль Письмо Цитата



неть, не сохранила я оригинал недовольство
Нарийят
Участник


Зарегистрирован: 15.09.2008

Откуда: Москва - Светлана

Сообщение 14.1.2011 14:03:40 Профиль Письмо Цитата



Вот эта статья


Нарийят
Участник


Зарегистрирован: 15.09.2008

Откуда: Москва - Светлана

Сообщение 14.1.2011 14:08:21 Профиль Письмо Цитата



И еще из того же номера статья Т. П. Дорош "Музыка тела". Не совсем по теме, но тоже интересно



nazik
Участник


Зарегистрирован: 09.10.2008

Откуда: г.Москва

Сообщение 14.1.2011 14:08:21 Профиль Письмо Цитата



Светочка, спасибо тебе большое. Может быть смогу теперь разобраться. Есть вопросы к себе.
Показать сообщения:   
Новая тема   Ответ    Список форумов www.beledi.ru -> Танец живота Часовой пояс: GMT + 3
На страницу 1, 2, 3, 4  След.
Страница 1 из 4
Эту тему просматривают: 2, из них зарегистрированных: 0, скрытых: 0 и гостей: 2
Зарегистрированные пользователи: Нет

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


 

  FAQFAQ    ПоискПоиск    РегистрацияРегистрация   
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 
ТАНЕЦ ЖИВОТА. Сайт Галины Савельевой
Рейтинг@Mail.ru miss-dance.ru

www.beledi.ru © 2005-2020
phpBB