ГЛАВНАЯ

ФОТО

ОБУЧЕНИЕ

ТАНЕЦ  ЖИВОТА

ТАНЦОВЩИЦЫ

КОСТЮМЫ

ССЫЛКИ

ФОРУМ



ФОРУМ ТАНЦА ЖИВОТА
Авторское право в хореографии
На страницу 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9  След.
 
страница:  из 9 
Новая тема   Ответ    Список форумов www.beledi.ru -> Танец живота
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Оргкомитет фестиваля
Участник


Зарегистрирован: 08.02.2006


Сообщение 6.8.2006 06:07:30 Профиль Письмо Цитата

Авторское право в хореографии

Авторство – вопрос очень деликатный и не однозначный. Более 2-ух десятков лет я в хореографии, и на протяжении всех этих лет, так или иначе, вопросы авторства возникают.
Когда-то мой педагог – солист ансамбля Игоря Моисеева – рассказывал, что очень многие танцы в ансамбле состоят из целых кусков, придуманных самими артистами, а не Моисеевым. Но мы знаем и любим эти танцы, как целиком постановки метра И.Моисеева.
Профессия хореограф вообще не однозначна. Есть хореографы-репетиторы, которые вообще не сочиняют, но отлично отрабатывают на коллективе или солисте то, что поставил хореограф-постановщик. Например, Василий Мунтян выдвигал одним из условий своей постановки на наш коллектив – репетиторство Сапогова. Хореограф-репетитор, не меняя ни половины па, доводит хореографию до логического конца, когда танец заблещет уже на сцене. И это очень важно. Есть хореографы-репетиторы «от Бога».
Ирина Титова – руководитель ансамбля «Радуга» - реальный тому пример. Я лично не очень люблю такой вид работы. Я люблю больше придумывать.
Хореограф, который занимается сочинением хореографических композиций, танцев, этюдов и т.д. называется хореограф-постановщик. И это тоже «от Бога». Можно быть прекрасным хореографом-педагогом, репетитором, но не сочинить ни одного танца.
Все мастер-классы, проводимые в области хореографии (и Belly Dance тоже) имеют цель дать то, что люди, пришедшие на урок, могут использовать в своем коллективе в виде уроков, выступлений. И совершенно не нужно на вашем уроке, показывая ту или иную комбинацию заниматься перечислением всех имен, у которых вы выучились тем или иным элементам. Более того, можно даже использовать на конкурсах те постановки, которые вы выучили на мастер-классах. Например, сейчас в Каире Катя-Эшта давала две прекрасные композиции. И она сама во время мастер-класса НЕОДЕНОКРАТНО повторяла: «Вы можете этот танец танцевать на конкурсах». Танцы были действительно прекрасны. Но, используя Катину хореографию, я бы все равно переделала ее на свой лад и под свою ученицу. Может я, потом так и сделаю. Но на данный момент я не вижу ни одной своей ученицы в этом образе, в этом стиле. Но именно так мы сделали с Женей Коптевой в самом первом ее танце, с которым она вышла на сцену российского Belly Dance. Женя посетила мастер-класс Катарины Джумана, выучила хореографию (я не знала этой хореографии, так как не имела возможности сама заниматься на мастер-классе), а я потом эту хореографию переделала, сделала этот танец «на Женю». И мы угадали! Стиль, музыка, характер – все было для Жени. Но сказать, что эта хореография целиком Катарины совершенно нельзя. Но при этом и я не претендую на звание хореографа-постановщика той композиции, с которой Женя выиграла коммерческий конкурс в Краснодаре и победила на Всероссийском конкурсе в Москве среди любителей. Никакого авторства ни того танца, ни этого (приведенного в монтированном фильме) я не приписывала. Просто все тогда узнали, что Женя – ученица школы-студии Натальи Беккер.
Думаю, что проблема решалась бы сама собой, если бы конкурсантки (соло, дуэты, группы) заполняли графу «постановщик танца, исполняемого на конкурсе» при подаче заявки на участие. Например, в Берлине именно так и делается. Участвуя дважды в конкурсе в Берлине мне приходилось перечислять в этой графе все фамилии хореографов-постановщиков, которые работали над моими танцами.
«Al Fan» - изначально постановка Катарины Джумана. С Леной Рамазановой и Ириной Поповой мы ее делали таким образом – я показываю что было, затем мы либо меняем целые куски, либо что-то оставляем. И так весь танец. От концерта к концерту я меняла уже сама, так как танец – живой организм и меняется вместе со мной и моими ощущениями. Недавно в Каире перед моим выступлением с Катей-Эштой так «перепахали» этот танец, изменили не только часть лексики, комбинаций, изменили манеру, сдвинули акценты… Теперь кто мне скажет по поводу авторства этого танца? Мне что теперь высчитывать в процентном соотношении кто, сколько движений внес, вздохов, характера? Бред.
Так что, милые девушки, ходите на мастер-классы, учите постановки, разучивайте движения, связки. Танцуйте, выученные Вами на мастер-классах танцы и давайте этот материал вашим ученицам. Я в свое время перетанцевала почти все, что давали Беата и Хорасио Сифуентес. У меня не было репертуара, я сама еще не могла ставить. Хореография Сифуентесов в то время отвечала моим желаниям сценического воплощения и была хорошей школой. И спасибо им за это!!!
А то, что сейчас развязано на форумах сайтов, совершенно ничего не имеет к вопросу искусства и творчества. Это чистой воды коммерческий антипиарный ход в связи с проведением «Oasis Festival». Никаких конфликтных ситуаций у меня ни с Вирджинией, ни с Беатой и Хорасио Сифуентес нет и быть не может по поводу раздутого вопроса.
Пусть эта ситуация будет наглядным примером как делать можно и какие результаты получаются, когда сочетаются таланты, творчество и работа трех людей (я имею в виду Вирджинию, себя и Женю Коптеву).
Желаю всем профессионалам и любителям творческого вдохновения.
С наилучшими пожеланиями
Наталья Беккер
Карима
Легенда танца
Легенда танца


Зарегистрирован: 17.03.2005

Откуда: Подольск

Сообщение 6.8.2006 08:26:39 Профиль Письмо Цитата



Кто не знает о чем речь = смотреть тут и судите сами

http://youtube.com/watch?v=IZudCek3eIE&search=theft

Наталья - вам просто нужно было изначально заявить про Вирджинию Мендес как об изначальном хореографе во время многочисленных презентаций и обсуждений этого танца а то для всех это явилось слишком большим сюрпризом. Ведь вас считали создателем а не адаптором этой знаменитой постановки.
Оргкомитет фестиваля
Участник


Зарегистрирован: 08.02.2006


Сообщение 6.8.2006 10:21:26 Профиль Письмо Цитата



А где и в какой момент я должна была публично заявлять? В концертной программе Женя этот танец не танцевала, чтобы написать в программке, а на конкурсах у нас никто не спрашивает. Если меня иностранцы, приехавшие и спрашивали о чем-то, так лишь о том, является ли Женя ученицей моей школы-студии. Никто из российских любителей и профессионалов от Belly dance у меня интервью не брали.
Карима, какое Вы имели право вывешивать за спиной, на американском форуме видео материалы с подписью "воровство", не доказав такового. У Вас не было, нет и не будет ни одного доказательства. Могли бы лично поинтересовались, если Вам так захотелось выступить в роли разоблачительницы. Это я Вам могу выдвинуть обвинение, а не Вы мне!
Так что сейчас я совершенно в праве ждать от Вас публичных извинений.
Хочу добавить такой немаловажный момент. Еще до победного выступления Жени на Чемпионате Мира, этот танец она танцевала в Питере на «Oasis Festival», на который я пригласила Fernando и Amir Thaleb. Амир является танцевальным партнером Вирджиннии. И не только знает прекрасно ее репертуар, но и был в Берлине вместе с ней, когда она давала обсуждаемый мастер-класс. Поэтому, совершенно невозможно, чтобы я везде и всюду заявляла о своем единоличном авторстве, при этом демонстрируя Амиру на конкурсе свою ученицу. Кстати, он тоже оценил выступление Жени высшими баллами. Более того, спустя несколько месяцев, я дарю Амиру, Фернандо и Виргинии DVD с «Oasis Festival». Как вообще это сопоставимо?
карима, а почему Вы выдергиваете только одинаковые моменты? Пустите танец подряд, и будет видно, что "в копейку содрано" здесь не работает.
Более того, чтобы поставить этот танец я купила этот CD у Виржинии за 20 евро. Так что все просто в высшей степени официально.
Этот скандал получается на Вашей совести.
Желаю Вам здоровья и творческих успехов
Наталья Беккер
Карима
Легенда танца
Легенда танца


Зарегистрирован: 17.03.2005

Откуда: Подольск

Сообщение 6.8.2006 10:49:55 Профиль Письмо Цитата



Стоп Наталья!!! я ничего не вывешивала

ролик мой - я его загружала на Рапидшару и мы его обсуждали на трайб нете - там как раз шла дискуссия об этике и пределах использования и переработки чужого материала с девушками из Майами

кто повесил ролик на ютюбе и как назвал и почему я не в курсе - мой ник на зарубежных форумах - nuringa
Карима
Легенда танца
Легенда танца


Зарегистрирован: 17.03.2005

Откуда: Подольск

Сообщение 6.8.2006 10:56:11 Профиль Письмо Цитата



вот именно! международная этика такова :

если нет возможности указать автора (то есть как у нас на конкурсах) то нельзя исполнять постановку!!!
И это обязанность человека используещего материал - донести имя создателя оригинала до зрителей. Ведь поголовно все русские считали эту постановку вашей - поэтому и такая реакция шоковая. Если бы вы потрудились изначально заявить должным образом кто хореографы этого танца - вообще бы этой дискуссии не было.


как раз об этом мы и дискутировали на американском форуме

а какие ваши "доброжелатели" повесили на ютюб да и воровством назвали - я не знаю: копайте глубже.

Наталья, я исследую эту тему не специально ради Вас - я статью пишу об этике использования чужого материала.
Василиса Прекрасная
From Russia With Love
From Russia With Love


Зарегистрирован: 24.11.2004

Откуда: Москва

Сообщение 6.8.2006 11:43:25 Профиль Письмо Цитата



1. Прежде всего нарушены мои авторские права! Карима использовала для ролика видео моего производства, в котором указано авторство, и не дала ссылку на первоисточник.
Видео танца Евгении Коптевой


2. За глаза обсуждать на американских форумах, даже не указав при этом ссылки на темы, не комильфо. Карима, укажи, пожалуйста, ссылки.



Скриншоты с ютуба.


Ролик вывешен с названием "Остерегайтесь! Воровство хореографии".


Редактировалось: 20.5.2012 12:12:12
Оргкомитет фестиваля
Участник


Зарегистрирован: 08.02.2006


Сообщение 6.8.2006 11:55:51 Профиль Письмо Цитата



В таком случае ни одна российская танцовщица не имеет возможности озвучить авторство. Может, им тоже не выступать. Я привела пример с постановкой Катарины Джумана (первой Жениной постановкой). Хоть кого-то тогда заинтересовало авторство? А его, к слову сказать, никто ни от кого не скрывал.
Капать я ничего не собираюсь. Танец был сделан на Женю классно. О чем теперь мне пишут в письмах, говоря, что наш вариант лучше. Если Вы – профессионал, то должны заметить, что и в приведенных вами примерах нет 100%-ой копии движений. Я меняла не только под Женин характер, но и под физические возможности Жени, которые позволяют сделать гораздо больше.
"Лавры" обвинителя приписываются Вам. «пока вы тут сидите - автор монтажа нашелся!... Уважаемая Наталья, Ролик смонтировала Карима...»
Полагаю, что прежде чем вывесить куда-либо Ваш виртуозный монтаж и обсуждать тему "воровства", на любом сайте, как минимум нужно было бы спросить разрешения у автора российского виде ролика и у меня поинтересоваться авторством. Ни того, ни другого сделано не было. Вот Вам и вся этика! Готовая статья по анти этике.
Что касается моего личного мнения и мнения, распространенного во всех танцевальных направлениях, я написала выше.
Творческих успехов.
Наталья Беккер
Оргкомитет фестиваля
Участник


Зарегистрирован: 08.02.2006


Сообщение 6.8.2006 12:17:05 Профиль Письмо Цитата



Упс! Пардон, почти одновременно и о том же!
Ни на одном мастер-классе педагог не ставит условий
1. не исполнять его хореографию на конкурсах
2. не исполнять без обязательной публикации авторства

Второй пункт в России не выполним, так как ни одни организаторы не печатают программ конкурсов с указанием имен исполнителей, педагогов, постановщиков.
Но, теперь на "Oasis Festival" в заполняемой участниками анкете мы разместим отдельный пункт - постановщик конкурсного танца.
Но и это все равно не поможет в 100%. Выше я приводила пример из личной практики:
" «Al Fan» - изначально постановка Катарины Джумана. С Леной Рамазановой и Ириной Поповой мы ее делали таким образом – я показываю что было, затем мы либо меняем целые куски, либо что-то ОСТАВЛЯЕМ!!! И так весь танец. От концерта к концерту я меняла уже сама, так как танец – живой организм и меняется вместе со мной и моими ощущениями. Недавно в Каире перед моим выступлением с Катей-Эштой так «перепахали» этот танец, изменили не только часть лексики, комбинаций, изменили манеру, сдвинули акценты… Теперь кто мне скажет по поводу авторства этого танца? Мне что теперь высчитывать в процентном соотношении кто, сколько движений внес, вздохов, характера?"
Так что обсуждать можно бесконечно…
Для себя я давно сделала вывод. Изучаю все, что попадается и интересует меня. Ставлю «свое», которое прет и рвется наружу само. Но если знакомлюсь с классным материалом и знаю на кого «ляжет», с большим удовольствие делаю на него этот материал. Не представляю Женю без этого танца. Она в нем королева. Но королева с нашими шагами, поворотами и т.д. А не с теми же движениями «от Вирджинии». Rond de jambe par terre и в Африке Rond de jambe par terre. Только один его сделает как плакучая ива, другой порадуется им солнцу, а третий …четвертый…
Вот и доказывайте, что это украдено. У Жени все другое – руки, ноги, ракурсы, характер. Я уже не говорю о том, что придумано мной там предостаточно. И именно это я видела в этом месте, а не лексику Вирджинии.
Суперская постановка! Я ей горжусь. И Женя гордится.
Карима
Легенда танца
Легенда танца


Зарегистрирован: 17.03.2005

Откуда: Подольск

Сообщение 6.8.2006 12:34:12 Профиль Письмо Цитата



Галя хоть я и ни причем но все таки прошу прощения поскольку косвенно виновата
если бы я сама публиковала этот монтаж то конечно бы указала ссылку на беледи.ру!


Наталья - о чем наш спор? вы считаете свое поведение корректным? вы хотите такой пример подавать своим ученикам? Я нет. Я хочу чтобы у нас научились уважать чужой труд особенно труд хореографов. Ира Попова тоже танцует часто постановки поставленные на нее (например Елены Рамазановой) но почему то она всегда находит способы проинформировать всех об этом и отдает честь таким образом авторам. А именно при каждом случае когда заходит речь о постановке - она подчеркивает при участии кого она создавалась - и вот это я считаю образцом для поведения!
Карима
Легенда танца
Легенда танца


Зарегистрирован: 17.03.2005

Откуда: Подольск

Сообщение 6.8.2006 12:43:13 Профиль Письмо Цитата



ссылки в американском форуме на русские форумы я давать не буду. Какой в этом смысл? даже когда даешь им ссылки просто на фото в наших форумах они возмущаются поскольку их раздражает русский в котором они ничего не понимают

так уже было не раз = они прекрасно знают что речь идет о беледи ру или других русских форумах

а здесь прекрасно знают что американский форум - это bhuz.com

так что все желающие и владеющие языками могут читать и писать и там и тут
Vladex
Новичок


Зарегистрирован: 06.08.2006

Откуда: Москва

Сообщение 6.8.2006 12:48:02 Профиль Письмо Цитата



Здравствуйте,милые дамы! Я новый человек на этом форуме. Но зритель этого форума давно. Сегодня решил зарегестрироваться.Я проникся глубоким уважением к хозяйке этого сайта.Уважаемая Галина , вы великолепный журналист,преподаватель тж, либимица многих.О вас прочитал все,что мог. В вас мне все нравится.Особенно ваша корректность , честность и как уже здесь говорили,умение легко тушить пожары.
Меня удивляет , почему где есть Карима,везде какие-то организованные ссоры,не споры!Заметил по многим темам и отдельно по легендам.Многое не обоснованно.Хотя о вкусах не спорят.Удачи и успехов всем!А если постановщикам что-то понравилось , берите как можно меньше , но плюс важа фантазия и все ОК!
Артист балета на пенсии . Хореограф.
Карима
Легенда танца
Легенда танца


Зарегистрирован: 17.03.2005

Откуда: Подольск

Сообщение 6.8.2006 12:50:46 Профиль Письмо Цитата



ага а еще интересное наблюдение! почему то посты подобные вышеобозначенному появляются исключетельно у вновь прибывших юзеров которые потом бесследно пропадают!

загадка!

Владекс - добро пожаловать на форум :-)
Василиса Прекрасная
From Russia With Love
From Russia With Love


Зарегистрирован: 24.11.2004

Откуда: Москва

Сообщение 6.8.2006 12:54:01 Профиль Письмо Цитата



Карима

ссылки в американском форуме на русские форумы я давать не буду.

Нужно указать ссылки на темы форума bhuz и на обсуждение на tribe.net, чтобы Евгения Коптева, Наталья Беккер, другие заинтересованные лица и все желающие могли ознакомиться.
Карима
Легенда танца
Легенда танца


Зарегистрирован: 17.03.2005

Откуда: Подольск

Сообщение 6.8.2006 13:05:44 Профиль Письмо Цитата



я честно не вредничаю мне просто любопытно

то есть если я беседую с ком то на других форумах (при чем не в своей теме) я должна всем упоминаемым лицам высылать ссылки?
я не знаю - так принято да?

или отдельную тему заводить отчитываясь как бы что я там беседую?

как то это перебор помоему - просто кто интересуется тем нужно следить за новостями во всех именитых форумах

тем более что беседовала Наталья на питерском форуме (куда я писать почему то не могу) а я писала на белидансе - и какие ссылки и кому куда давать?
Оргкомитет фестиваля
Участник


Зарегистрирован: 08.02.2006


Сообщение 6.8.2006 13:13:14 Профиль Письмо Цитата



Спасибо, Галина.
Думаем в унисон. Села снова за комп. с желанием обратиться к Карме по поводу ссылки форума. Я с большим удовольствием присоединюсь к обсуждению этого вопроса, тем более что оно касается меня в очень большой степени. У меня, как у профессионального хореографа, есть некоторые мнения и идеи, которые хочу донести.
Что касается моих выступлений в Берлине. Я не очень поняла Ваши намеки? Ирина хочет отказаться от соавторства, которое я отметила в анкете конкурса? Я посчитала, что те изменения, которые она внесла в постановку Хорасио "Тамерхена", ее следует также считать соавтором! Но танец-то был не ею изначально поставлен...Чувствуете - все те же грабли! Однако, беря на себя ответственность, я все же вписала ее в авторы постановки, о чем совершенно не жалею и считаю правильным. Также она вписана в соавторы и в следующей моей анкете на конкурсе в Берлине. Есть какие-то проблемы с этим? В любом случае, Карима к этому не имеет совершенно никакого отношения.
Полунамеки, склоки, обсуждение "за спиной" ... Не есть нормальная ситуация.
Al so, хочется теперь самой пообсуждать на форуме. Думаю, что это вполне закономерное желание.
Оргкомитет фестиваля
Участник


Зарегистрирован: 08.02.2006


Сообщение 6.8.2006 13:20:50 Профиль Письмо Цитата



К сожалению, Вы не просто беседуете, а обвиняете. Не имея на это никакого права. И, как видно, боитесь, что обвиняемая Вами сторона выступит так же публично, как и вы со своим надуманным обвинением.
В обычной ситуации, когда Вы общаетесь с иностранными коллегами, Вы совершенно не обязаны давать на Ваши беседы ссылки. Но в данной сложившейся ситуации у Вас просто нет выхода. В противном случае совершенно определенно можно сказать, что Вы оклеветали.
Василиса Прекрасная
From Russia With Love
From Russia With Love


Зарегистрирован: 24.11.2004

Откуда: Москва

Сообщение 6.8.2006 13:28:44 Профиль Письмо Цитата



Карима

то есть если я беседую с ком то на других форумах (при чем не в своей теме) я должна всем упоминаемым лицам высылать ссылки?

Там же есть и темы, заведенные лично тобой. подмигивание
Хорошо, давай ссылки только на свои темы.


Редактировалось: 6.8.2006 13:29:29
Карима
Легенда танца
Легенда танца


Зарегистрирован: 17.03.2005

Откуда: Подольск

Сообщение 6.8.2006 13:29:29 Профиль Письмо Цитата



Наталья ! улыбка ссылку смотрите выше в посте Василисы и подключайтесь если есть желание


а что касается выступления в Берлине - я имела в виду вторую часть танца - табла соло которая очень сильно напоминает постановку Ирины Поповой которую она танцевала сама а также исоплняла Екатерина Поликарпова на первом чемпионате мира.
Карима
Легенда танца
Легенда танца


Зарегистрирован: 17.03.2005

Откуда: Подольск

Сообщение 6.8.2006 13:32:12 Профиль Письмо Цитата



я никого не обвиняла - лишь переводила посты и высказывала свое мнение

а то что оно вам не по вкусу - на то и форум: из споров рождается истина.

я не могу принять вашей позиции: Ходите на мастер классы и пользуйтесь "материалами" - обучайте им своих учеников.
И кстати с таким лозунгом вас на американском форуме не поймут - у них четко: танцевать может тот кто купил обучающую касету или посетил мастер класс, преподавать по мастер классам нельзя.
Карима
Легенда танца
Легенда танца


Зарегистрирован: 17.03.2005

Откуда: Подольск

Сообщение 6.8.2006 13:38:19 Профиль Письмо Цитата



http://bhuz.com/forum/topic.asp?TOPIC_ID=20776 вот моя тема на базе если что
а в ней есть ссылка на другую тему где продолжалось обсуждение
Показать сообщения:   
Новая тема   Ответ    Список форумов www.beledi.ru -> Танец живота Часовой пояс: GMT + 3
На страницу 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9  След.
Страница 1 из 9
Эту тему просматривают: 1, из них зарегистрированных: 0, скрытых: 0 и гостей: 1
Зарегистрированные пользователи: Нет

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


 

  FAQFAQ    ПоискПоиск    РегистрацияРегистрация   
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 
ТАНЕЦ ЖИВОТА. Сайт Галины Савельевой
Рейтинг@Mail.ru miss-dance.ru

www.beledi.ru © 2005-2020
phpBB