ГЛАВНАЯ

ФОТО

ОБУЧЕНИЕ

ТАНЕЦ  ЖИВОТА

ТАНЦОВЩИЦЫ

КОСТЮМЫ

ССЫЛКИ

ФОРУМ

Волшебная вуаль

Автор: Katya Reeves

С тех пор, как танцовщицы стали использовать вуали в танце, прошло много десятилетий. Нам неизвестно, насколько значительна была роль платка в танце живота изначально, мы можем лишь догадываться, что, как и все новое, такой танец вызывал определенный интерес. Очевидно, что в наши дни платки используют гораздо реже, чем раньше. Возможно, причиной такого обеднения танца с вуалью является его повсеместная популяризация. «Сейчас никого не удивишь работой с платком», - говорят многие исполнительницы, но так ли это?

Танец живота помогает танцовщице выразить ее индивидуальность с помощью огромного количества способов. Отчего же не попробовать выразить свое отношение к танцу с помощью вуали? Некоторые считают платок олицетворением чувства пространства в танце. Вуаль – это символ вашей свободы, это отражение души, легкой и воздушной, прекрасной и неуловимой. Если проявить чуточку фантазии и наблюдательности, в танце с вуалью можно использовать множество эффектных движений. В данной статье собраны редкие движения с платком, а также их варианты. Изучите те из них, которые покажутся вам необычными, и вы станете еще более запоминающейся и яркой танцовщицей! Ваша душа – это ваша индивидуальность, танец живота – это ее отражение. Пусть ваше отражение будет невесомым и счастливым!

Все представленные ниже движения будут описаны в соответствии с направлением по часовой стрелке, однако вы можете сменить траектории движения и вращения на противоположные, если вы левша или вам так удобнее. Повороты и прогибы выполняются в соответствии со стандартными правилами работы с платком. Успехов!

 

Шторм

«Шторм» – движение, при котором вуаль вздымается над вами подобно огромной волне, накрывая вас сзади или, наоборот, открывая зрителям. Существуют «шторм» от широкого края платка (по длине) и «шторм» от узкого (по ширине). Здесь мы рассмотрим это движение от узкого края. Красота «шторма» зависит от силы ваших рук и от легкости вуали – чем выше поднимется ваша волна (здесь имеется в виду волна платком, а не корпусом), тем лучше это будет смотреться из зала. Движение рассчитано на двух - трехкратное исполнение в течение танца. Будет лучше, если вы сделаете «шторм» не в момент выхода на  сцену, а в середине или в конце выступления.

Шторм

Шторм

Схема исполнения движения предельно проста. Вы разворачиваете платок узким краем к себе, беретесь за его концы двумя руками, затем вытягиваете руки и делаете взмах.  «Шторм» - двойное движение. Сначала ваши руки вместе с платком идут за голову, а затем из-за головы вперед. Взмах руками должен быть достаточно сильным, но не резким. Чтобы вуаль открыла вас зрителю, вы должны взять вуаль за узкий край, вытянуть руки перед собой и взмахнуть вверх, руки и вуаль должны оказаться за головой. Не спешите, дождитесь, пока вуаль пролетит над головой. Запрокиньте голову назад. Это – самый красивый момент «шторма». Теперь, когда ваш платок уже почти опустился за спину, сделайте еще один взмах руками вверх и вперед. Вуаль снова пролетит над головой и окажется перед вами.

Что касается других вариантов «шторма», то самым эффектным в момент полета вуали является прогиб спины. Если ваше тело изогнется вместе с волной, пролетающей над вами, это будет гораздо красивее, чем если вы будете стоять неподвижно.

Шторм с прогибом спины

Шторм с прогибом спины

Также можно сделать волну всем телом и соединить ее со «штормом». Кроме этого, сложным, но оригинальным является вариант, когда вы прогибаете спину и при этом вытягиваете одну ногу вперед. Вуаль плавно скользит вдоль вашей ноги вверх, превращаясь в зрелищную волну. 

При проблемах с позвоночником или шеей и недостаточной гибкостью спины данное движение рекомендуется делать с осторожностью.

Шторм с вытягиванием ноги

Шторм с вытягиванием ноги

Интересен также вариант «шторма», при котором вуаль движется из-за головы вперед, и вы одновременно приседаете. Такой «шторм» подходит для заключительной части вашего выступления.

Постарайтесь не использовать платок больше 2,30 м в длину, поскольку большая длина вуали затрудняет исполнение движения. Обратите внимание на ткань платка. Чем воздушнее ваша вуаль, тем дольше «шторм» будет парить над вами, и тем дольше зрители смогут наслаждаться вашим выступлением.

 

Вуаль-капюшон

«Капюшоном» условно называется движение с вуалью, которая покрывает ваши волосы и голову, но не закрывает лицо. В зависимости от фантазии танцовщицы можно изобразить множество «капюшонов». Несмотря на простоту и необычность движения, оно довольно редко встречается в танце. 

Капюшон

Капюшон

 Самый простой вариант «капюшона» - это накидывание центральной части платка на голову на манер индийского покрывала. Назовем его «индийский капюшон». Вуаль имеет тенденцию спадать с волос вниз, поэтому лучше придерживать ее концы руками или использовать жесткую ткань для платка. «Индийский капюшон» хорош для выхода. В такую вуаль можно запахнуться  почти полностью, до нужного момента скрывая от зрителей свой костюм.

Индийский капюшон

Индийский капюшон

Попробуйте положить вуаль не на голову, а на руки над головой, так же центральной частью. Для этого хорошо подойдет жесткий платок, например, из органзы. Над вами образуется своеобразный «капюшон-купол», который также хорош для выхода на сцену.

Капюшон-купол

Капюшон-купол

Гораздо необычнее смотрятся более сложные варианты. Разновидности «капюшонов» названы по именам танцовщиц, их исполнивших.

«Капюшон Айши» продемонстрирован в сериале «Клон». Айша, реальное имя которой Клаудиа Сенчи  - известная танцовщица удивительной красоты и находчивости. Ее танец с «капюшоном» оказался очень зрелищным. Вот как она это делала.  Платок закрепляется обоими концами на поясе слева, проходит под животом за правую руку, затем поднимается на голову. Конец платка берется в левую руку. Правая (свободная) рука не должна быть неподвижной: вы можете оживить свой выход змееобразными движениями. Скольжения головой в стороны придадут игривости вашему танцу. Левую руку (вместе с вуалью) можно поднести к глазам – это создаст неповторимый образ. Загадочность вам гарантирована. Теперь перейдем к снятию вуали. Начинаем вращаться по часовой стрелке,  левую руку с вуалью поднимаем вверх, правую тоже,  вуаль за спиной вытягиваем вверх, чтобы она вышла из-под правой руки, затем снова перемещаем левую руку влево  (вуаль должна будет располагаться слева, крепясь на левом же бедре). С вуалью на вытянутой руке можно повращать ей, покружиться, а затем аккуратно вытащить край  платка из пояса.

Капюшон Айши

     Капюшон Айши

«Капюшон Азизы» исполняет очень элегантная танцовщица Азиза. Платок одним или двумя концами крепится на поясе справа, поднимается вертикально за спину, левой рукой приподнимается над головой, правой рукой вуаль направляется так же вертикально вниз. Теперь танцовщица скрыта ею слева, сзади и спереди. Конец вуали в левой руке должен быть свободным, чтобы он прикрывал всю верхнюю часть корпуса. Поверните голову, смотря в образовавшийся из вуали проем.

Снимаем «капюшон». Поднимите правую руку вверх, начните перемещаться, обеими руками возьмите свободные края платка и откиньте их за голову. Можете сделать парус (он описан ниже), но вращаться  придется против часовой стрелки; можете  немного пофантазировать и придумать что-то свое.

Капюшон Азизы

Капюшон Азизы

 

Вуаль Андромеды

Это движение имеет мифические корни. По легенде, мать Андромеды похвасталась, что ее дочь прекраснее морских нимф, за что обиженные нимфы заставили морского бога Посейдона выпустить морское чудовище и уничтожить страну. Для сохранения Эллады было решено принести в жертву чудовищу самую красивую девушку. Выбор пал на Андромеду. Прикованная к скале у моря, Андромеда  отважно ждала погибели, но Персей спас красавицу. В честь неустрашимой Андромеды и названо это удивительное движение.

Чтобы сделать «вуаль Андромеды» правильно, необходимо сначала освоить «предлагающее положение» вуали. Основным способом является подкидывание платка. Вы раскидываете руки перед собой ладонями вверх, и вуаль падает на них. Платок ложится на внутреннюю поверхность руки от локтя до запястья, его боковые части  спадают в стороны. Это и есть «предлагающее положение».

Предлагающее положение вуали

Предлагающее положение вуали

Из «предлагающего положения» опустите вуаль к запястьям. Следите, чтобы вуаль не спадала с ладоней и в стороны, ткань должна распределиться в ширину равномерно.

Теперь плавно отклонитесь вправо, посмотрите на правую руку. Поверните кисть правой руки по часовой стрелке, наматывая вуаль вокруг запястья один или два раза. Вуаль превращается в «манжету». Следите, чтобы «манжета» не была слишком толстой и широкой. Для плотных платков достаточно одного вращения. Плавно отклонитесь влево, сделайте «манжету» на левой руке. Поднимите руки и разведите их так, чтобы вуаль между «манжетами» напоминала дугу. Представьте, что вы – Андромеда, прикованная цепями к скале. Если у вас хорошо получаются движения грудью, бедрами и головой, а также изоляции, попробуйте сделать синхронные скольжения, например, бедрами и головой. Все ваши движения должны быть мягкими и плавными, лучше, чтобы и музыка была загадочной и неторопливой.

Вуаль Андромеды

Вуаль Андромеды

Чтобы освободить воображаемую Андромеду, вам не потребуется Персей. Достаточно лишь в том же порядке медленно раскрутить «манжеты» против часовой стрелки и опустить руки. Следите, чтобы вуаль резко не соскользнула с запястий. Можно перед раскручиванием «манжет» незаметно прихватить вуаль пальцами, тогда она точно удержится в руках. Постарайтесь вернуться в то положение, с которого вы начинали. Улыбнитесь, Андромеда свободна!

 

Поворот с вуалью в одной руке

К одним из наиболее простых и красивых движений с вуалью относится «поворот с вуалью в одной руке». Название этого движения говорит само за себя: в момент вращения платок переходит в одну руку.

Поворот с вуалью в одной руке

Поворот с вуалью в одной руке

В момент поворота по часовой стрелке разведите руки в стороны, крепко держа вуаль. Вы должны хорошо раскрутиться, это предполагает быстрое вращение без рывков и остановок. Отпустите правую руку и поднимите ее вертикально вверх. Вуаль должна кружиться по той же траектории, то есть параллельно полу. Особую красоту такому повороту придаст вуаль с закругленными концами. Однако обычный прямоугольный платок также смотрится очень удачно. Данное движение хорошо исполнять с платком из плотной ткани, так как при вращении такие вуали более выигрышно смотрятся на сцене.

 

Парус

Как в «Алых парусах» Ассоль представляла себе корабль на горизонте, так и вы должны мысленно рисовать перед собой корабль необязательно с алыми, но, все-таки, парусами. Это движение должно смотреться как можно воздушнее и объемнее. Для этого подойдет обычный прямоугольный платок из легкой ткани.

Парус

Парус

Для начала узкий край вуали обоими концами закрепляется на левом бедре. Вы берете свободные концы платка в руки и поднимаете их над головой, распрямляя локти. Здесь важно проследить, чтобы вуаль не перекрутилась, иначе «парус» может не получиться. Распрямите спину. Медленно начинайте кружиться по часовой стрелке. Во время вращения воздух раздувает вуаль, создавая за вашей спиной подобие настоящего паруса. Слишком быстрое вращение может привести к тому, что «парус» просто не успеет раскрыться. А при слишком медленном вращении вуаль обвиснет у вас в руках. Двигайтесь плавно, в одном ритме. Попробуйте пройтись вперед и по кругу, это разнообразит движение. Из «паруса» может получиться «капюшон Азизы», но для этого необходимо изменить направление «капюшона».

 

Katya Reeves  ©  2007

На фото: Katya Reeves (в черном и сиреневом костюмах), Елена Цаплина (в красном костюме) и Лейла Нара (в синем костюме). Фото предоставлены автором статьи.

 

Полное или частичное копирование и воспроизведение статьи запрещено

без письменного согласия автора статьи и администратора сайта

 

 

 

  Rambler's Top100    Рейтинг@Mail.ru

beledi.ru

 www.beledi.ru ©  2004-2007

Написать письмо Галине Савельевой

e-mail