ФОРУМ ТАНЦА ЖИВОТА
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Adiva S Участник

Зарегистрирован: 31.05.2007
Откуда: Краснодарский край
|
17.11.2012 17:26:06 |
Профиль Письмо Цитата |
|
Осознанный танец
Завела темку, которую считаю очень важной) О внутренней составляющей танца. Буду выкладывать свои находки, которые уже проверены на практике. Они мне очень помогают чувствовать движения, танец, себя в этом процессе. Помогают помнить, что главное в танце - не отрепетированные движения, а именно наполненность танца внутренней энергией.
Первая техника:
Техника осознанного движения. 1. Жизнь в танце
Я случайно пришла к этой технике – однажды после просмотра “просветляющего” видео Берта Хеллингера, я находилась в состоянии особого вдохновения и огромной любви ко всему вокруг. Руки вдруг сами потянулись “танцевать” – и я почувствовала это состояние, когда ты словно не создатель танца, а только наблюдатель того, что происходит) Я внимательно наблюдала за тем, как двигались руки, одновременно направляя их. Это особое состояние – состояние осознанного движения. Необычайно наполненное смыслом – сродни медитации.
Первый этап: включаем технику в “не танцевальные” будни:
1. Начинаем с малого. Концентрируемся на руках.
2. Входим в состояние внимания и осознанности. А именно: перемещаем сознание в руки, мыслим “из рук”.
И далее – делаем ВСЕ текущие будничные движения руками – красиво и грациозно. Представьте что в данный момент ваши руки солируют в неком “танце жизни”. Может кому-то потребуется представить, что на него в этот момент смотрят зрители. Кому-то потребуется включить музыкальный фон. Для привыкания к этому состоянию делаем все то, что нам для этого потребуется.
Красиво и плавно передвигаем руки, грациозно:
-берем предметы;
-что-то включаем;
-наносим макияж;
-делаем прическу;
-или уборку))
В общем, надеюсь – задача ясна. Делаем, пока внимание не переключится на другой процесс.
Главное правило – получать удовольствие от процесса. Не корим себя, за то, что внимание быстро ускользает и переключается. Принимаем во внимание тот факт, что это состояние для нас необычно и нестандартно, поэтому сознание “съезжает” на более привычное. Просто доверяемся процессу. Как только наше вдохновение и эмоциональный подъем проходят – отпускаем технику.
В следующий раз, вспомнив о ней – попробуем держать во внимании шею.
Двигаемся, красиво:
-поводя головой;
-играя волосами;
-перекидывая их;
-меняя наклон и разворот головы.
Также можно поработать над корпусом и всем остальным.
Мне особенно нравится следить за ножками. Тянуть носочек, делать красивые развороты, кики, ронды))
Если мы находимся в статичной позе – разговаривая со знакомым на улице, ожидая в очереди, сидя в транспорте, лежа на кровати – принимаем красивую позу, распрямляем спинку, добавляем кокетливый прогиб в пояснице, чуть наклоняем голову. И держим эту позу какое-то время (пока есть удовольствие), затем меняем ее на подобно-грациозную.
Дома можно прорабатывать все части тела, в людных местах – что-то менее заметное – ручки, игра волосами, позы) Только без фанатизма – достаточно просто грации в движениях, небольшой амплитуды и осознания происходящего действа))
Кстати, удовольствие, творческое вдохновение и прекрасное настроение от такой практики ГАРАНТИРОВАНЫ!
Удивительно, что этой ценнейшей работой можно заполнить, казалось бы, “пустое” время – на рутинные повседневные дела, домашние заботы или походы по городу. Вместо бесцельного обдумывания последних событий, можно вовлечь себя в это волшебное действо.
Практикуя технику регулярно вы сможете превратить вашу жизнь в танцевальную медитацию, объединив сознание и тело в единое гармоничное целое. Бонусом будет восхищенное внимание окружающих к вашим грациозным движениям, а что уж говорить о зрителях!
Редактировалось: 17.11.2012 17:40:42 |
|
Adiva S Участник

Зарегистрирован: 31.05.2007
Откуда: Краснодарский край
|
17.11.2012 17:31:02 |
Профиль Письмо Цитата |
|
Мои самые сильные впечатления от этой техники - это шикарное настроение, а также ощущение прекрасного вокруг) Ощущение атмосферы такого танцевального волшебства. А еще мне нравится "поправлять" движения. Если я вижу ,что недостаточно грациозно что-то получилось - беру и целенаправленно переделываю более красиво - ищу тот вариант, который мне больше понравится)
Делитесь своими впечатлениями) |
|
Adiva S Участник

Зарегистрирован: 31.05.2007
Откуда: Краснодарский край
|
17.11.2012 17:34:47 |
Профиль Письмо Цитата |
|
Второй этап работы с этой техникой.
1. Берем в разработку одно движение. Причем самое банальное и простое. Музыку можно включить фоном, но не погружаясь в нее.
2. Начинаем делать движение медленно и тягуче. А главное – осознанно, концентрируя внимание на процессе и получая удовольствие от него.
3. Попробуем немного видоизменить движение и почувствовать радость от игры вашего тела с этим движением.
4. Закрываем глаза и погружаемся в эмоциональное внутреннее восприятие движения:
-находим с ним общий язык;
- убираем разделение мое тело – движение;
- сливаемся с ним в одно целое;
-узнаем новое о себе через это движение…
(тут придется покопаться в себе, расслабиться, снять привычные мысленные стереотипы при выполнении движений и т.п.)
5. Затем снова возвращаемся к удовольствию созерцания движения в зеркале:
-радуемся ему;
-радуемся тому, что живем;
-радуемся тому, что танцум;
-радуемся общению с собой и миром через танец!
6. Тонко чувствуем грань, когда нужно закончить работу или перейти к другому движению. Не превращаем это прекрасное действо в изнуряющую тренировку под лозунгом “надо!”. Пусть такие занятия станут чем-то интимным, очень важным и праздничным! |
|
Курортина Участник

Зарегистрирован: 10.01.2009
Откуда: Воронеж
|
17.11.2012 19:16:09 |
Профиль Письмо Цитата |
|
Спасибо, здорово!
Желательно почаще находиться в осознанном состоянии и двигаться красиво. От себя добавлю технику осознанного актерского мастерства: следить за выразительностью голоса, интонацией и выражением лица в повседневности. А если вы педагог, то осознанность и находки в актерском мастерстве должны быть на уроке как обязательное условие! Ведь ученицы - и есть зрители, ваша благожелательно настроенная публика и самые главные поклонницы! Будем радовать их и себя в будние дни тоже! |
|
Татьяна Шершнева Участник

Зарегистрирован: 30.11.2011
Откуда: Беларусь
|
18.11.2012 00:24:12 |
Профиль Письмо Цитата |
|
Очент интересно! Спасибо! Завтра же... Ой, нет, уже сегодня же попробую! |
|
Вице Миссис Подтесово2011 Новичок
Зарегистрирован: 14.05.2011
Откуда: Красноярский край Енисейский район Подтесово
|
18.11.2012 08:47:03 |
Профиль Письмо Цитата |
|
Спасибо, очень понравилось! Пробую, очень интересные впечатления. Действительно, ощущение праздника, воздушности, грациозности, любви к миру , к людям, к себе! Хотя и иногда сознание "съезжает". Приятный опыт, буду пролжать и хочется поделиться с ученицами! Так что , спасибо, за то что делитесь и вы!!!!  |
|
Alita Участник

Зарегистрирован: 16.11.2009
Откуда: Брест
|
19.11.2012 23:02:34 |
Профиль Письмо Цитата |
|
сегодня попробовала.. ощущения - НЕПЕРЕДАВАЕМОГО СЧАСТЬЯ в танце  |
|
Nasturzia Новичок

Зарегистрирован: 03.04.2011
|
21.11.2012 13:07:45 |
Профиль Письмо Цитата |
|
начала читать и пробовать с рук. буду пару дней контролировать только их, потом понемногу к другим частям тела перейду |
|
Adiva S Участник

Зарегистрирован: 31.05.2007
Откуда: Краснодарский край
|
24.11.2012 16:50:45 |
Профиль Письмо Цитата |
|
Рада, что уже есть результаты!
Продолжаем)
Следующий этап работы – это импровизация.
1. Включаем медленную музыку.
2. Выключаем голову) Особенно мысли по теме:
- надо вспомнить еще движения;
- я танцую одно по-одному;
- что-то нужно придумать…
Задача остается прежней – осознанность, внимательность, проживание движения. Будем делать это “вкусно” и с удовольствием!
3. Начинаем с простого движения. По мере вспоминания следующего – плавно перетекаем в него. Переключаемся между разными частями тела. Добавляем повороты.
4. Именно сейчас не думаем о правильности выполнения движений – растворяемся в музыке. Становимся музыкой. Закроем глаза и объединим тело, движение и музыку – в одно гармоничное целое.
5. И снова открываем глаза и любуемся собой в зеркале. Пусть это будет для нас игрой, полной удовольствия и самой жизни. Хвалим себя за проявленную открытость и глубину процесса)
6. Когда мы чувствуем, что исчерпали себя - включаем более быструю композицию. И начинаем с начала))
Это не просто импровизация. Это внутренняя работа. И смысл ее в том, чтобы улучшить восприятие себя, расширить представление о себе и обрести понимание своих возможностей. Для многих - это еще и знакомство с собой и своим телом! |
|
Сибирия Участник

Зарегистрирован: 19.02.2012
Откуда: Созвездие Рыбы
|
24.11.2012 21:39:23 |
Профиль Письмо Цитата |
|
Благодарю Вас Adiva что делитесь такой информацией
Технику осознанного движения я стала применять и дома и на работе (когда вспоминаю конечно ) Даже сейчас сидя за компом грациозно выпрямила спинку...
Еще раз СПАСИБО! |
|
Adiva S Участник

Зарегистрирован: 31.05.2007
Откуда: Краснодарский край
|
25.11.2012 02:10:11 |
Профиль Письмо Цитата |
|
Немного перефразирую известные слова:
Танцуйте в гармонии. Гармония приходит изнутри. Не ищите ее снаружи. Не ищите снаружи то, что может быть только в вашем сердце. Часто мы можем искать снаружи, только чтобы отвлечь себя от правдивой реальности. Правда в том, что гармонию можно найти только внутри себя. Гармония – это не новый костюм или шикарная постановка)) Гармония — это мир в душе, и он начинается с Вас... |
|
Adiva S Участник

Зарегистрирован: 31.05.2007
Откуда: Краснодарский край
|
25.11.2012 02:12:12 |
Профиль Письмо Цитата |
|
В мире существуют два вида творцов. Первый вид работает с объектами: поэт, художник — они работают с объектами, создают вещи. Другой тип творца — мистик — создает себя. Он не работает с объектами, он работает с субъектом, он работает над собой, своим существом. И он — настоящий творец, настоящий поэт, потому что он превращает себя в шедевр.
Вы несете шедевр, спрятанный внутри вас, но вы же и стоите у него на пути. Просто отодвиньтесь в сторону, и шедевр будет открыт. Каждый — это шедевр. Потому что Бог никогда не дает рождение чему-то меньшему. Каждый несет в себе скрытый шедевр многие жизни, не зная, кто он, и пытаясь на поверхности стать кем-то другим.
Оставьте идею стать кем-то другим, потому что вы уже шедевр, вас нельзя улучшить. Вам нужно только прийти к нему, узнать его, осознать его. Сам Бог сотворил вас — вас нельзя улучшить.
Все, что мы сейчас делаем с пониманием, происходящим из зрелости, привносит обогащение в нашу собственную жизнь и жизнь других людей. Пришло время выразить себя, используя все свои навыки, все, чему вы научились в своей жизни.
Ошо |
|
Солана Участник

Зарегистрирован: 17.11.2010
Откуда: Сибирь
|
25.11.2012 13:37:50 |
Профиль Письмо Цитата |
|
Спасибо Вам большое!!! Как оказалось - всё вроде бы так просто, но так здорово!!! |
|
Adiva S Участник

Зарегистрирован: 31.05.2007
Откуда: Краснодарский край
|
27.11.2012 23:11:36 |
Профиль Письмо Цитата |
|
Солана
Спасибо Вам большое!!! Как оказалось - всё вроде бы так просто, но так здорово!!! |
ДА! Как я уже писала в одной статье - главное - это делать) Кажется просто, а эффект потрясающий) А иногда - почитаем - вроде классно.. надо попробовать..да так руки и не доходят) |
|
Adiva S Участник

Зарегистрирован: 31.05.2007
Откуда: Краснодарский край
|
16.1.2013 01:18:09 |
Профиль Письмо Цитата |
|
Копирование и подражание
В нашем танцевальном развитии мы обязательно проходим этапы копирования и подражания. Каждый – в своем объеме) Эти процессы неизбежны, и начинаются с приходом в танцевальный класс. Мы обучаемся танцу, копируя педагогов. Расширяем горизонты, подражая кумирам…
Но без фанатизма)) Не затягиваем процесс. Если происходит “залипание” в нем, то работаем мы фактически уже над созданием копии. И, какого бы уровня похожести и техничности мы бы не достигли – цель не оправдывает средства. Зритель, возможно, и восхитится точностью передачи стиля, уровнем похожести на оригинал, но для него останется загадкой наше «я», наша личность, наша индивидуальность.
Опыт копирования не должен становиться нашей целью. Это ТОЛЬКО источник ценного материала, который нуждается в проработке. Если мы упустим момент начала развития собственного стиля – то просто окажем медвежью услугу нашей танцевальной индивидуальности. Нам придется вновь становиться “чистым листом”, на котором мы создадим неповторимый рисунок своего танца.
Длительное обучение у одного преподавателя накладывает яркий отпечаток его стиля на обучаемого. Это хорошо заметно на конкурсах. Часто по выступлению танцовщицы практически безошибочно можно определить имя ее преподавателя)) Вы замечали такую тенденцию?
Поэтому, если вы уже начали делать первые успехи на конкурсах, в сольном исполнении – активно начинайте самостоятельную работу и по мере возможности «отходите» от преподавателя в своем направлении.
На этом пути вам помогут:
обучение у нескольких преподавателей;
самостоятельное развитие под контролем преподавателя;
обучение по множеству разных видео-материалов;
посещение различных мастер-классов;
активные выступления;
непрекращающаяся работа над созданием своего индивидуального стиля, техники и подачи.
В идеале – мы должны брать из глубины себя и выносить на поверхность: свои эмоции, переживания, свое видение танца.
Но возможно это при наработанной технике, навыках импровизации, наличии глубоких знаний и опыта.
Таким образом, получается некий замкнутый круг – чтобы научиться танцу, необходимо копирование и подражание. Но они не приведут нас к танцевальной индивидуальности…
Поэтому, каждому из нас необходимо выйти за пределы:
полученный знаний;
сложившихся танцевальных паттернов, стереотипов;
модных тенденций;
классических стилей; только тогда будет нечто неповторимое и только тогда – удовлетворенность в этом поиске!
В повседневной преподавательской деятельности оптимальной я вижу подачу материала в легком классическом стиле. Наложив на эту качественную базу свое видение танца, танцовщица получает, в итоге, свой неповторимый стиль. Это достаточно трудновыполнимо, но попытаться определить «стилевые» рамки процессу обучения – вполне реально)
В противовес этому – на мастер-классе, передача энергетики и яркого стиля для преподавателя – необходимость такого формата работы.
Педагог может и должен замечать и предупреждать моменты излишне активного подражания и мягко направлять начинающего танцора на поиск своего стиля. Нужно дать ученикам больше самостоятельности, инициативы, а также иметь в себе и взращивать в них – веру в смелые эксперименты.
Чем больше звездочек будет зажигаться на сцене, тем интереснее и захватывающее станут конкурсы и концерты. Я не поддерживаю опасений, что ярких танцовщиц может быть «слишком» много. Это прекрасно – наблюдать, как один и тот же танец по-разному, но всегда – восхитительно раскрывается в разных образах!
Adiva |
|
Lenaelle Новичок

Зарегистрирован: 02.12.2010
Откуда: Киев
|
4.5.2013 19:54:36 |
Профиль Письмо Цитата |
|
Спасибо большое! Очень понравилось описание техник. Кое-что уже использовала интуитивно и должна сказать, что от этого появляется я бы сказала "вкус танца". Буду пробовать еще |
|
|
Эту тему просматривают: 0, из них зарегистрированных: 0, скрытых: 0 и гостей: 0 Зарегистрированные пользователи: Нет
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
|