ГЛАВНАЯ

ФОТО

ОБУЧЕНИЕ

ТАНЕЦ  ЖИВОТА

ТАНЦОВЩИЦЫ

КОСТЮМЫ

ССЫЛКИ

ФОРУМ



ФОРУМ ТАНЦА ЖИВОТА
Что такое арабизм?

 
Новая тема   Ответ    Список форумов www.beledi.ru -> Танец живота
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Асссоль
Участник


Зарегистрирован: 12.09.2011


Сообщение 4.3.2014 16:32:34 Профиль Письмо Цитата

Что такое арабизм?

Вот, что такое арабизм? смущение Знаю, что мне его не хватает, но что это за фрукт, и с чем его едят, не знаю.
Может мне этого не понять, ведь, арабок я видела только по компу да телеку.
Заранее всем благодарна за ответы девушка
Loretti
Участник


Зарегистрирован: 28.01.2009


Сообщение 4.3.2014 16:52:34 Профиль Письмо Цитата



Это не наигранные эмоции, не изображение разбитной рыночной бабенки, а умение слышать музыку так, как это делают арабы. Обладание правильной арабской техникой танца, а так же композиционным построением танца.
Чтобы перенять все это, желательно учиться у арабских танцовщиц. Если нет такой возможности, то учиться у тех, кто брал эти уроки у арабок. То есть максимум учиться через вторые руки, не через третьи и пятые. (Надеюсь, я смогла объяснить свою мысль) И, конечно, не ходить на МК и по возможности не учиться у тех, кто выдумал себе типа арабизм, при этом ни разу не побывав в Египте и не пройдя обучение у аутентичных педагогов.
Навэра
Участник


Зарегистрирован: 20.12.2007

Откуда: Курск

Сообщение 4.3.2014 16:59:28 Профиль Письмо Цитата



В меня полетят помидоры, но выскажу своё ИМХО. Часто на конкурсах сталкиваюсь с низкой оценкой за этот пресловутый арабизм. Вопрос к судьям "что конкретно не так?" ответ один: "Слишком балетная". замешательство Даже обидно... Неужели красивые руки, спина и корпус - это настолько плохо, что из-за этого нужно снимать баллы?
В общем, я считаю, что в конкурсах это абсолютно ненужный критерий. Моё мнение: у танцовщицы либо это есть в душе, либо этого нет... Это то же самое, что сказать арабской девушке, решившей исполнить русский народный танец, у тебя нет русской души. Как и сказала Лоретти - это не наигранность, а искренность... На конкурсах очень часто и вижу, как девушки себя ломают и пытаются подражать арабкам в эмоциях и манере... Я думаю, каждая должна оставаться собой.
Лето
Участник


Зарегистрирован: 05.05.2011

Откуда: Днепропетровск

Сообщение 4.3.2014 17:38:31 Профиль Письмо Цитата



Согласна, я тоже не дружу с "арабизмом", это ж не театр, где нужно кого-то изображать... получается, судьи хотят от нас подражания арабкам, это правильно? У меня тоже низкие баллы по "арабизму". Как можно "выразить себя", открыть душу в танце, подражая при этом кому-то???
Валентина
Участник


Зарегистрирован: 19.08.2006

Откуда: Пятигорск

Сообщение 4.3.2014 22:07:13 Профиль Письмо Цитата



Я тоже не понимала, пока не это на пальцах не объяснила Жанна Денисова, преподаватель и судья Лиги международной категории, руководитель "Алиши".
Жанночка - это вообще взрыв мозга и кладезь полезной информации. роза роза роза Не пожалейте денег, обязательно сходите к ней на мастер-классы.
у нас прям тема была: отличие европейской и восточной подачи. туда как раз и вписался пресловутый арабизм.
Василиса Прекрасная
From Russia With Love
From Russia With Love


Зарегистрирован: 24.11.2004

Откуда: Москва

Сообщение 4.3.2014 23:35:28 Профиль Письмо Цитата



1) Слышание музыки "по-арабски". И как следствие:
- танец не на ритм, а на мелодию,
- использование движений, характерных именно для данного звучащего ритма, для данного стиля.

2) Правильное исполнение характерных движений для танца живота. Отточенная техника. При исполнении беллиданса основное внимание зрителей должно быть обращено на низ живота.

3) По хореографии танца.
Как известно, ритм на 4 счета. Движения при этом могут быть:
- 3+1. Наиболее распространенный вариант композиции, при котором на первые три счета выполняются три одинаковых движения (возможно, в разные стороны), а на четвертый счет - либо то же движение, но с изюминкой, либо вообще другое.
- 1+3. Более редкий вариант, но тоже возможный.
- 2+2. Тоже можно.

Но! Нельзя засунуть в связку на четыре счета три или четыре разных движения, чтобы показать, как вы много их знаете. Это не по-арабски.





Это самое основное, что приходит первым в голову. Но на самом деле могу ведь и "трактат" написать по этому поводу, если вдруг "найдет". ха-ха-ха
FikusSiniy
Участник


Зарегистрирован: 08.04.2009


Сообщение 5.3.2014 01:05:39 Профиль Письмо Цитата



Po moemu tantsevaniem v melodiyu greshat imenno russkie tantsovschitsy. Arabki kak raz tantsuyut v ritm. Poetomu t.k. ya rabotau v arabskih stranah, pri prosmotre nekotorih russkih tantsovschits u menya sluchaetsya dissonans-mne kazhetsya chto oni ne popadaut v muziku.
Валентина
Участник


Зарегистрирован: 19.08.2006

Откуда: Пятигорск

Сообщение 5.3.2014 01:26:18 Профиль Письмо Цитата



FikusSiniy

Po moemu tantsevaniem v melodiyu greshat imenno russkie tantsovschitsy. Arabki kak raz tantsuyut v ritm. Poetomu t.k. ya rabotau v arabskih stranah, pri prosmotre nekotorih russkih tantsovschits u menya sluchaetsya dissonans-mne kazhetsya chto oni ne popadaut v muziku.

полностью согласна.

Не скажу за другие конкурсы, только за Лигу. как я поняла из судейских курсов. Там выставляется 10 оценок. От образа и соответствия композиции до общего впечатления.

Цитата:
- танец не на ритм, а на мелодию,
- использование движений, характерных именно для данного звучащего ритма, для данного стиля.

если это не соблюдается, будут снижены оценки за хореографию, чувства ритма, соответствие композиции музыкальному произведению.

Цитата:
2) Правильное исполнение характерных движений для танца живота. Отточенная техника. При исполнении беллиданса основное внимание зрителей должно быть обращено на низ живота.

техника тоже идет отдельной оценкой

Цитата:
Но! Нельзя засунуть в связку на четыре счета три или четыре разных движения, чтобы показать, как вы много их знаете. Это не по-арабски.

тем не менее в конкурсных постановках это может и не соблюдаться. и по постановке опять же отдельная оценка.

но есть оценка подачи, манеры - арабизм. безотносительно вышеперечисленных моментов.
и, как выяснилось, эту манеру вполне можно разложить на составляющие и разучивать на занятиях голливудская улыбка
Асссоль
Участник


Зарегистрирован: 12.09.2011


Сообщение 5.3.2014 03:19:25 Профиль Письмо Цитата



Девочки, спасибо за ответы. Вроде бы всё становится более ясно и понятно.
Асссоль
Участник


Зарегистрирован: 12.09.2011


Сообщение 5.3.2014 03:23:56 Профиль Письмо Цитата



Василиса Прекрасная


Это самое основное, что приходит первым в голову. Но на самом деле могу ведь и "трактат" написать по этому поводу, если вдруг "найдет". ха-ха-ха


Для меня, и я думаю не для меня одной, было бы очень интересно и познавательно, если бы на Вас "нашло", и Вы написали здесь "трактат" про арабизм. цветочек
Лето
Участник


Зарегистрирован: 05.05.2011

Откуда: Днепропетровск

Сообщение 5.3.2014 10:23:47 Профиль Письмо Цитата



Это самое основное, что приходит первым в голову. Но на самом деле могу ведь и "трактат" написать по этому поводу, если вдруг "найдет". ха-ха-ха
Присоединяюсь к пожеланию, хотелось бы быть "поарабичнее" замешательство , может кто поделится советами, видео. улыбка
Василиса Прекрасная
From Russia With Love
From Russia With Love


Зарегистрирован: 24.11.2004

Откуда: Москва

Сообщение 5.3.2014 11:52:52 Профиль Письмо Цитата



Ну, сразу трактат не напишу. Кусочками разве что. голливудская улыбка


Основное, полагаю, вы и так знаете. Но все равно напишу.
Если песня со словами, то обязательно нужно сделать перевод и выучить его. Чтобы более-менее адекватно реагировать в танце на текст. голливудская улыбка Иногда ведь акценты даже не на ритм идут, а на слова песни.



Жесты. Ну, тут уж личное дело каждого - применять их или не применять. Но арабки все-таки их в свои танцы вставляют. Но если уж применяете, то надо точно знать, как этот арабский жест выглядит, и что он действительно уместен в данном конкретном отрывке танца.



Продолжение следует.... подмигивание
Василиса Прекрасная
From Russia With Love
From Russia With Love


Зарегистрирован: 24.11.2004

Откуда: Москва

Сообщение 5.3.2014 13:03:03 Профиль Письмо Цитата



Валентина
техника тоже идет отдельной оценкой

Техника может быть хорошей, но не арабской, если на какой-то арабский ритм применяются движения, которые арабки бы не исполняли под этот ритм. Это часто бывает, например, если танцовщица пришла из латины и еще "не перестроилась". Тогда оценку за технику обычно не снижают. За композицию могут снизить, а могут и не снизить - зависит от уместности этого движения с точки зрения судей. голливудская улыбка А вот за арабизм в подобной ситуации точно должны снизить.


Всяческие пробежки по сцене, арабески с отведением прямой ноги в сторону (чтобы юбка взлетела) и т.п. - это же неарабские движения, которые арабка бы ни за что в свой танец не вставила. А в российском беллидансе они сплошь и рядом встречаются. За них часто и оценки по композиции не снижают, так как считают их сценическими, то есть хорошо смотрящимися со сцены. А за арабизм оценку наверняка снизят (если судьи толковые).




Продолжение следует... подмигивание
Лето
Участник


Зарегистрирован: 05.05.2011

Откуда: Днепропетровск

Сообщение 5.3.2014 17:56:50 Профиль Письмо Цитата



У меня арабески практически в каждом танце недовольство , мне кажется без "сценических" движений можно танцевать только в ресторане, а на сцене практически каждая применяет движения по типу фьюжн, т.е. взятые из др. стилей (я сейчас не про фольк, а про классику). а можно пример видео исполнения танца на конкурсе с отличной оценкой по арабизму? Может кто выложит... ну, самых-самых звезд не надо, у них все отлично улыбка
настеныч
Участник


Зарегистрирован: 17.11.2008

Откуда: Пермь

Сообщение 5.3.2014 21:38:32 Профиль Письмо Цитата



Девочки, да сейчас большинство арабских звёзд сейчас гонятся именно за этой балетностью, берут уроки специально...Ранда та же...вон как бегает по сцене, и арабески делает красивые, в огромном количестве к тому же улыбка И на своих мк всегда говорит. что мы обязаны брать уроки классики. И нас,русских, они любят за нашу хореографическую подготовку Так что балетность сейчас в моде, но в разумных пределах,конечно, и ваш арабизм,если он есть, никак от этого не пострадает подмигивание голливудская улыбка
Татьяна Шершнева
Участник


Зарегистрирован: 30.11.2011

Откуда: Беларусь

Сообщение 6.3.2014 09:50:37 Профиль Письмо Цитата



Лето, ничего, У Ранды тоже арабески в каждом танце))
Девы, да нет никакого арабизма. Есть умение слушать музыку, оно тоже приходит со временем.
Слишком балетная - красивая спина и руки не относятся к "слишком". Это значит - слишком много передвижений, слишком большие шаги, слишком высокие арабески и - ГЛАВНОЕ! - всё это к месту и не к месту.
Бежать под лёгкий мальфуф по сцене - не слишком балетно, бежать под тяжёлый мальфуф - слишком балетно. В балади сделать высоченный арабеск - слишком балетно, в легкой обработанной классике сделать его - не слишком. В прогрессии сделать резкий прогиб башкой в пол - слишком академично, обмякнуть в небольшой прогиб в лопатках - арабично.
Просто дело в том, вставляете вы балет к месту или не к месту, слушайте музыку, её характер, акценты - и будет вам щастте)))
Лето
Участник


Зарегистрирован: 05.05.2011

Откуда: Днепропетровск

Сообщение 6.3.2014 10:40:37 Профиль Письмо Цитата



Татьяна, спасибо! Очень доходчиво объяснили, всё уложилось по полочкам))).
Василиса Прекрасная
From Russia With Love
From Russia With Love


Зарегистрирован: 24.11.2004

Откуда: Москва

Сообщение 12.3.2014 20:36:03 Профиль Письмо Цитата



Татьяна Шершнева

Лето, ничего, У Ранды тоже арабески в каждом танце))
Девы, да нет никакого арабизма. Есть умение слушать музыку, оно тоже приходит со временем.
Слишком балетная - красивая спина и руки не относятся к "слишком". Это значит - слишком много передвижений, слишком большие шаги, слишком высокие арабески и - ГЛАВНОЕ! - всё это к месту и не к месту.
Бежать под лёгкий мальфуф по сцене - не слишком балетно, бежать под тяжёлый мальфуф - слишком балетно. В балади сделать высоченный арабеск - слишком балетно, в легкой обработанной классике сделать его - не слишком. В прогрессии сделать резкий прогиб башкой в пол - слишком академично, обмякнуть в небольшой прогиб в лопатках - арабично.
Просто дело в том, вставляете вы балет к месту или не к месту, слушайте музыку, её характер, акценты - и будет вам щастте)))


Ну, вам виднее, чем лиге профессионалов, есть арабизм или нет))


Противопоставлять арабизм и классическую хореографию, считая их несовместимыми, совершенная ошибка. Вполне можно и арабизмом обладать и хореографичностью одновременно. Это даже эталон. Хотя есть тонкие отличия в технике арабского танца от классики, но в общем и целом арабизм и балет вполне совместимы.


Раз выше упомянуто про прогиб назад "башкой в пол", то замечу, что это как раз самый что ни на есть арабизм. В балете таких прогибов нет.


Если Дина не танцует на высоких полупальцах, не может прогибаться назад, не делает тряску практически на всех движениях танца, то это вовсе не показатели арабизма, а лишь недостатки техники Дины, которые она умело обозвала своим стилем. И эти недостатки техники почему-то сейчас принимают за арабизм... жуть!

Дина - звезда, потому что создала свой стиль, которому подражает множество людей. Еще бы - он простой, можно не обладать никакими танцевальными талантами, чтобы его освоить. Но Дина то стала известной только из-за своей внешности, из-за своей фигуры, из-за своей харизмы. Арабам было по большому счету все равно, как она танцует, лишь бы танцевала. Ну, типа, как Волочкова у нас. Какая разница, что мимо музыки, все равно на нее интересно смотреть. Так что не принимайте стиль Дины за эталон. подмигивание голливудская улыбка


Про Ранду отдельная песня. Ее, согласно достоверным слухам, даже Ракия Хассан называет борцом, а не танцовщицей. Потому что она занимается спортом, какой-то борьбой, но я забыла, какой именно. И по ее подходу к танцу это очень видно - она относится к нему как к спорту, ставя себе какие-то планки, какие-то цели, которые нужно достигнуть. В частности, изучить классическую хореографию и использовать сценические приемы россиянок.




Классический беллиданс, который был до Дины и Кати Эшты, исполнялся на высоких полупальцах, с непрерывной тряской практически на всех движениях танца (исключение - мелодичная музыка, неподходящая для тряски).
Astarta
Участник


Зарегистрирован: 26.05.2008

Откуда: Москва

Сообщение 13.3.2014 17:55:49 Профиль Письмо Цитата



Василиса Прекрасная

ставя себе какие-то планки, какие-то цели, которые нужно достигнуть. В частности, изучить классическую хореографию и использовать сценические приемы россиянок

ИМХО - это нормально для любой профессиональной деятельности (ставить себе цели и достигать их, а затем ставить новые; осваивать новые горизонты и не стоять на месте и т.д.) улыбка
Показать сообщения:   
Новая тема   Ответ    Список форумов www.beledi.ru -> Танец живота Часовой пояс: GMT + 3
Страница 1 из 1
Эту тему просматривают: 1, из них зарегистрированных: 0, скрытых: 0 и гостей: 1
Зарегистрированные пользователи: Нет

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


 

  FAQFAQ    ПоискПоиск    РегистрацияРегистрация   
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 
ТАНЕЦ ЖИВОТА. Сайт Галины Савельевой
Рейтинг@Mail.ru miss-dance.ru

www.beledi.ru © 2005-2020
phpBB